Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 14:14, доклад
Сущность, функции, задачи и значение понятия «Бизнес-план».
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1. Сущность, функции,
задачи и значение понятия «Бизнес-план»
Особое значение в российских условиях приобретают разработка и реализация планов организации и развития бизнеса – бизнес-план. Статистические данные о неудачах новых предприятий указывают на то, что риск достаточно велик. Для предвидения и возможного предотвращения этих проблем используется бизнес – план.
Бизнес – план –
это документ, который описывает все основные
аспекты будущего коммерческого дела,
анализирует все проблемы, с которыми
оно может столкнуться, а также определяет
способы решения этих проблем. Бизнес-планы
составляют обычно по следующим причинам:
[1]
1. Для внешнего использования.
Чтобы представить дело в наиболее выгодном
свете людям извне, например, инвесторам.
2. Для внутреннего пользования. Здесь дело представляется со всеми сильными и слабыми сторонами. Этот бизнес-план используется постоянно как инструмент управления.
Можно достигнуть существенных преимуществ, если начать с бизнес-плана для внутреннего использования. В процессе его написания рассматриваются многие вопросы, которые, возможно, никогда не будут записаны во внешнем варианте бизнес-плана. Однако инвесторы наверняка зададут подобные вопросы, чтобы "почувствовать" серьезность проработки. Те, кто не подготовлен к этим вопросам, окажутся в невыгодном положении. Все варианты и стратегия развития должны быть проработаны заранее, при написании внутреннего бизнес-плана. А если привлечение инвестора окажется оправданным, тогда и инвестор, и фирма будут иметь твердую основу для сделки. Таким образом, составление в первую очередь внутренне ориентированного бизнес-плана - в интересах обеих сторон. Бизнес-план обычно пишется на перспективу, и составляют его примерно на 3 года вперед, при этом для первого года основные показатели обычно делают в месячной разбивке, для второго – поквартально, и лишь начиная с 3-го года, ограничиваются годовыми показателями. К сожалению, такое планирование в условиях нашей экономики пока не представляется возможным, поскольку экономическая ситуация очень быстро меняется. Планирование на время более года будет заведомо ошибочным. Многие сейчас ограничиваются написанием плана на год. В нем определяются цели деятельности предприятия и пути их достижения.
Основными целями разработки бизнес – плана являются:
· приватизация объектов государственной и муниципальной собственности;
· осуществление инвестиционных проектов;
· реализация отдельных коммерческих операций;
· эмиссия ценных бумаг;
· определение перспектив развития фирмы;
· проведение реорганизационных мероприятий, применяемых для несостоятельных предприятий (банкротство);
· финансовое оздоровление и выход из временного экономического кризиса.
Бизнес – план
выполняет девять основных
1. Хорошо отпечатанный
и оформленный бизнес - план – лучшая визитная
карточка для бизнесмена. С его помощью
стандартизируется процесс ознакомления
с предприятием.
2. На известном этапе
экономического развития и становления
рынка, рыночных отношений и цивилизованного
предпринимательства отсутствие бизнес
– плана начнёт восприниматься как нечто
абсурдное и вызовет настороженное отношение
со стороны партнеров, кредиторов и клиентов.
Наличие бизнес – плана - обязательное
требование со стороны цивилизованного
рынка.
3. Привлечение денег
для развития дела невозможно без того
материала, который содержится в бизнес-плане.
4. Наличие бизнес –
плана чисто психологически вызывает
ощущение основательности, солидности
предпринимательского начинания, его
владельца.
5. Процесс планирования заставляет адекватно оценивать затеваемые или продолжаемые предпринимательские действия.
6. Бизнес-план помогает обнаружить в задаточном состоянии те проблемы развития предприятия, которые в будущем грозят перерасти в серьёзные препятствия и существенно осложнят работу.
7. Придаёт бизнесу целенаправленность т.е. чёткое определение конечных и промежуточных целей.
8. Бизнес-план – это инструмент контроля и управления позволяющий обеспечить планомерное продвижение предприятия к поставленным целям.
9. В процессе составления бизнес-план является мощным инструментом самообучения, основой для сопоставления с фактическими достижениями.
Чем больше нестабильность во внешней среде, тем больше порядка должно быть во внутренней организации действий предприятия, тем больше внимания следует уделять разработке стратегии рыночного и организационного развития и оперативным действиям по реализации этих стратегий[3].
Бизнес – план помогает решить 4 основные задачи:
1. изучить ёмкость рынка;
2. оценить затраты;
3. обнаружить «подводные камни»;
4. Определить финансово-экономические показатели.
Также о бизнес-плане
можно сказать, что это