Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 18:06, реферат
Как открыть свое дело за рубежом, существует ли сегодня такая возможность? Известно, что дома многим начинающим предпринимателям так и не удается встать на ноги. Поэтому мало кто задумывается об успехе коммерческих начинаний заграницей. Однако есть примеры, показывающие, что зарубежный бизнес наших предпринимателей может успешно развиваться.
Введение . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Общая характеристика принимающей страны . . 4
Глава 2. Условия ведения бизнеса в Великобритании и перспективные рынки . . . . . . . . . . . 11
Глава 3. Оценка риска и издержек . . . . . . 18
Глава 4. Оценка возможного вида бизнеса, организуемого в Великобритании . . . . . . . . . . 23
Глава 5. Обоснование формы регистрации фирмы и способы её финансирования . . . . . . . . . . 26
Заключение . . . . . . . . . . 29
Список литературы . . . . . . . . 30
Английские бизнесмены проявляют напористость, когда речь идет о быстрой прибыли, однако неохотно идут на сделки, результат которых проявится через 5 – 10 лет.
Английский
бизнесмен – это великолепно
эрудированный человек, в котором
сочетаются высокая профессиональная
подготовка и относительная
Английские бизнесмены охотно делятся своими знаниями и опытом, поэтому их можно попросить о практической помощи.
Если английский партнер пригласил вас на ленч, не отказывайтесь, но запомните, что должны также организовать подобное мероприятие. Перед началом встречи поинтересуйтесь, каким временем располагает партнер.
Важно не забывать оказывать знаки внимания тем, с кем вы когда-либо встречались. Поздравительные открытки, приветы родственникам и знакомым вашего английского коллеги поднимут ваш деловой авторитет и укажут на вашу вежливость и хорошие человеческие качества.
Глава 2. Условия ведения бизнеса в Великобритании и перспективные рынки
Факторы, обеспечивающие конкурентные преимущества фирмам
Бизнес в туманном Альбионе достаточно давно привлекает предпринимателей нашей страны. Это и немудрено – ведь это страна с сильными предпринимательскими традициями и устоями. Кроме того, многие бизнесмены именно в Англии могут на все 100% реализовать свой предпринимательский потенциал.
Не существует ограничений для иностранцев в вопросах приобретения бизнеса или недвижимости.
Великобритания – остров не только в географическом смысле. Королевство стоит особняком и в плане внутреннего законодательства. Условия организации бизнеса здесь отличаются от других членов ЕС – потребуется меньше формальностей и денег. Регистрация компании происходит за 4 часа, во-вторых, нет необходимости вносить уставный капитал. Например, в Германии для открытия фирмы нужно €25 тыс., поэтому немцы делают следующим образом: регистрируют компанию в Великобритании, а в Германии открывают представительство. В ряде стран ЕС, прежде чем регистрировать компанию, будущим владельцам необходимо получить местные налоговые номера. Понятно, что для иностранцев это дополнительная процедура. Кроме того, почти во всех странах ЕС есть необходимость вносить уставный капитал не менее €3–4 тыс.
Великобритания сегодня привлекает многих бизнесменов своей законодательной базой и условиями, позволяющими с минимальными затратами и в достаточно короткий срок зарегистрировать компанию. Несмотря на то, что оффшор Великобритания в полном объеме этого понятия не принадлежит к оффшорной юрисдикции, а лишь в нескольких пунктах соответствует параметрам оффшора, эта зона остается вполне респектабельной для регистрации компаний. Существует также целый ряд причин, по которым следует оставить название оффшор Великобритания.
Законодательство этого государства, основанное на общем праве, требует раскрывать информацию о бенефициаре, но при этом эти сведения не обязательно вносить в реестр. Таким образом, при использовании номинального сервиса достигается абсолютная конфиденциальность — одно из главных преимуществ оффшорных зон. Примечательно, что Великобритания подписала более 100 соглашений с различными странами во избежание двойного налогообложения, в том числе с Россией и Украиной. Как и в любых других оффшорных зонах, оффшор Великобритания допускает регистрацию компаний любой резидентности и с наличием в ней всего лишь одного частного лица в качестве акционера. Также достаточно одного директора и секретаря (оба могут быть резидентами любой страны). Выполнять единовременно функции секретаря директор не может, однако если в компании два директора, один из них имеет право быть секретарем. Допускается регистрация компании, возглавляемой корпоративным директором. Оффшор Великобритания, как и другие оффшорные зоны, не требует в обязательном порядке проводить собрания директоров или акционеров. При этом дается рекомендация проведения ежегодного собрания акционеров, которые на практике оказываются лишь формальностью, ведь во многих случаях регистрируются компании, возглавляемые номинальными директорами и акционерами.
Оффшор Великобритания позволяет регистрировать акционерные компании с ограниченной ответственностью (резидентные компании Limited) и партнерства с ограниченной ответственностью — LLP. Корпоративный налог на прибыль может быть 10%, 20% и 30% в зависимости от величины облагаемой суммы. Что касается налога на добавленную стоимость, то компания не обязана становиться на учет, если ее продажи на территории Великобритании не превышают £40 000.
Анализируя подобные требования к уплате налогов, можно сделать вывод, что оффшор Великобритания — достаточно благоприятное место для небольших компаний, чей доход не слишком высок. Также, используя в различных налоговых схемах небольшую британскую компанию, можно оптимизировать налогообложение, сохраняя на высоком уровне имидж компании.
Оффшор Великобритания не осуществляет валютный контроль, даже если компания не является резидентной.
К основным достоинствам Великобритании как оффшорной зоны относятся также высокая политическая стабильность и положительный мировой имидж государства.
Согласно обзору Всемирного банка и входящей в группу банка Международной финансовой корпорации (IFC) “Doing Business”, посвященному анализу условий ведения бизнеса в разных странах мира, Великобритания находится на шестом месте в рейтинге стран по условиям ведения бизнеса.
Таблица 1
Рейтинг стран по условиям ведения бизнеса
Перспективный рынок
С одной стороны, все сегменты рынка от эксклюзивных до доступных товаров и услуг в Великобритании достаточно насыщены. Обычно потребитель роскошных товаров требует исключительного отношения и качества обслуживания, он четко разбирается в качественности, ценовых характеристиках, престижности или, как минимум, в одной из них. Для того, чтобы привлечь такую категорию потребителей на Западе, необходимо обладать серьезными экспертизой и средствами. Рядовые потребители, которые являются составными элементами и формируют массовое потребление, также становятся все более и более требовательными к обслуживанию и качеству товаров, которые они приобретают. Так называемое value for money (хорошее качество за разумные деньги) должно являться неотъемлемой частью любого бизнеса ориентированного на массовый рынок и претендующего на преуспевание. С другой стороны, массовый потребитель в Великобритании, в чем-то менее искушен, чем, например, российский. Собственно, одним из залогов успешного бизнеса является своевременно выявленная и занятая ниша.
Несмотря на то, что финансовый кризис осложнил получение банковских ссуд, да и желающих ходить по пабам стало меньше — всё это ещё не повод к тому, чтобы отказаться от мысли стать хозяином своего частного кафе. Хороший паб даже в кризис приносит 10-20 процентов прибыли.
До недавних пор на севере Англии успешный паб можно было купить за 200 тысяч фунтов - (около 220 тысяч евро). На юго-востоке страны бар стоил около полумиллиона фунтов. На юго-западе (самый престижный географический район Острова) за такой же бар нужно заплатить не меньше миллиона. Сейчас из-за финансового кризиса цены упали, что не может не радовать.
Месторасположение и целевая аудитория кафе безусловно важны для успеха в этом виде бизнеса.
Англия — страна пабов. В той стране их никогда не бывает много. На одной узенькой улочке может располагаться бок о бок с десяток практически одинаковых заведений, и у каждого будет своя постоянная и преданная публика, приносящая стабильную прибыль. Вам остаётся только найти свою публику и не разочаровать её!
Кофейня – одна из наиболее привлекательных концепций во многих европейских странах: «общественные гостиные» становятся неотъемлемой частью современной инфраструктуры городов.
Большинство молодых и многообещающих имен на кофейном рынке появилось в конце 1990-х гг. И это верно не только в отношении Великобритании, где идея кофе-баров была подхвачена сетями заведений общественного питания быстрее, чем где-либо в Европе. Такая ситуация сложилась практически повсюду, даже в восточной части континента. С точки зрения предпринимателей и потребителей, кофе-бары – это не менее престижно, чем компьютерные фирмы или дизайнерские студии. В то же время среди игроков на этом рынке хватает крупных корпораций, которые обладают ресурсами для активного роста и таким образом содействуют ускоренному расширению рынка.
Кофе-бары в сущности являются частью «мира быстрого обслуживания». То, что они продают, – это десятиминутки отдыха от суеты повседневной жизни. Для всё большего количества людей они стали ежедневным угощением, маленькой роскошью, которую те могут себе позволить. Кофе латте и подобные продукты являются ключевыми элементами в развитии этого бизнеса. На наших глазах зарождается новая культура потребления кофе многими миллионами европейских потребителей. Продажа времяпрепровождения, а не просто необходимого товара является важной составной частью пакета цен в этой категории премиум-класса.
Кофе-бары оказываются невероятно эластичными в вопросах размеров и места их расположения. Одиночно стоящие или в формате «магазин в магазине», они умудряются найти для себя место практически везде.
Конкуренты
1. Starbucks. Номер один в мире также стал европейским лидером по количеству кофеен.
2. Tchibo. Ведущая немецкая компания по обжарке кофе с уникальной многоканальной системой продаж. Она действует в семи европейских странах в различных форматах кофе-баров – от мини-модулей и киосков до полномасштабных кофеен. 800 заведений, 500 из них в Германии.
3. Costa Coffee. Учрежденная в 1985 г., сегодня компания находится в собственности Whitebread. Общее количество кофеен по всему миру – 936, из них 686 находятся в Великобритании, где эта сеть по численности кофеен превосходит Starbucks.
4. McCafe. Концепция «магазин в магазине» от McDonald’s, рождeнная в Австралии и уже появившаяся в 11 европейских странах.
5. Segafredo. Эта сеть кофеен была основана в 1998 г. С точками в 30 европейских странах этот брэнд стал одним из наиболее распространенных.
6. Caffe Nero. Caffe Nero – № 3 среди отдельно стоящих кофеен. 102 точки в Лондоне и 244 в других частях Великобритании. Среди последних шагов компании – разработка мобильных киосков Nero Express для железнодорожных станций. Этот брэнд делает особый акцент на создании аутентичной итальянской атмосферы и особой смеси кофейных сортов с эксклюзивной музыкой и особенностями местного колорита.
7.
Caffe Ritazza. Кофейни формата аэропортов,
вокзалов и придорожных
8. Caffe Revive. Кафетерии с полным диапазоном эспрессо, где используется продукция Fairtrade, разработанная Marks & Spencer для своих магазинов. Заведения в Великобритании и Ирландии стали более стильными и «свежими» за последние один-два года. Некоторые из наиболее крупных магазинов M&S также обзавелись «Барами деликатесов» (7), «Горячей едой нарасхват» (27) и «Кухнями M&S», где помимо еды предлагается эспрессо-меню.
9. Hema Koffiebuffet.
10. BB’s Coffee & Muffins. В Великобритании появилась в 1997 г. Около 180 точек продаж, в основном по договору франшизы – в ТЦ Великобритании и Ирландии. Ассортимент кофе дополняется сладкими и сытными маффинами свежей выпечки, предлагаемыми круглосуточно. Кроме того, в некоторых кофейнях можно купить натуральное новозеландское мороженое, сорбеты и смузисы.
Глава 3. Оценка риска и издержек.
Политический, правовой, экономический риски
Шероховатости в отношениях между Россией и Британией, конечно же, не помогают бизнесу, но только если эти политические разногласия переходят в санкции или что-то дискриминационное, они начинают влиять на бизнес. В области бизнеса отношения между двумя странами на данный момент довольно неплохие.
Информация о работе Особенности ведения бизнеса в Великобритании