Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 02:13, отчет по практике
Задачи практики состоят в следующем:
Изучение и участие в организации мероприятий для решения отдельных задач управления персоналом организации по месту прохождения практики.
Сбор необходимых материалов и документов для выполнения дипломного проекта в соответствии с выбранной темой.
Разработка предложений по совершенствованию кадрового менеджмента организации.
Введение…………………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Организация и оптимизация дополнительных услуг в индустрии гостеприимства на примере студии красоты «Natali»…………………………….4
Заключение…………………………………………………………………………. 11
САНКТ –
ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ
И ЭКОНОМИКИ
Факультет
сервиса и межкультурных коммуникаций
Кафедра
социально – культурного сервиса и туризма
Отчет
по преддипломной
практике
Выполнила студентка
гр. 633/6-4
Субботина
М.С.
Санкт –
Петербург
2011
Содержание
Основной целью преддипломной практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения, а также сбор необходимой практической информации для написания дипломного проекта. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны основные результаты деятельности студента за период прохождения практики и анализ основных показателей управления персоналом в организации.
Задачи практики состоят в следующем:
Базой для прохождения практики служила студия красоты «Natali», которая работает в сфере предоставления услуг красоты населению.
Подробное описание мероприятий во время прохождения преддипломной практики.
Объектом прохождения моей практики служила
студия красоты «Natali», расположенная по
адресу: г. Санкт-Петербург, Новоколомяжский
пр-т д 11. Студия оборудована необходимой
техникой, мебелью, расходными материалами.
Глава
1. Организация дополнительных услуг
в индустрии гостеприимства на примере
студии красоты «Natali»
«Natali» – это студия красоты, которая успешно работает на рынке реализации услуг населению, Северо-Западного региона 3 года. Сотрудники студии оказывают полный комплекс специализированных услуг населению. В своей деятельности используются современные технологии.
Ниже перечислены услуги, оказываемые данным предприятием:
Сотрудники студии профессионально строят контакты с клиентами, озвучивают полную и достоверную информацию о предоставляемых услугах, проводимых акциях, гибкой скидочной системы, обеспечивающую возможность его правильного выбора.
Студия сотрудничает с официальными дистрибьюторами косметических средств, таких как «Dikson», «Chi», «LaBioestetik», «CocoChoco», «SexyHair», «Lable». По договору с вышеперечисленными компаниями, студия красоты Natali получает продукты и расходные материалы для высококачественной и профессиональной работы специализированных сотрудников, а так же косметические средства для реализации населению.
Первая
неделя прохождения практики носила сугубо
ознакомительный характер. Мной были детально
изучены основные документы: Устав предприятия,
должностные инструкции администратора,
парикмахера, мастера ногтевого сервиса,
косметолога и др., техника безопасности,
санитарные нормы установленные законодательством
РФ, прайс-лист предоставляемых услуг
их разнообразие, а так же скидочную систему
и существующие акции данной студии красоты.
Вторая неделя практики была посвящена ознакомлению со структурой работы сотрудников с клиентами, наблюдение за работой специалистов и непосредственное участие в работе предприятия. Также я наглядно могла увидеть, каким образом осуществляется работа с кадровым составом студии со стороны директора предприятия.
Исходя из наблюдения за существующей в «Natali» системы управления персоналом можно сделать вывод о том, что в студии эффективно используются профессиональные навыки сотрудников. Программа по развитию трудовых ресурсов включает конкретный график работы мероприятий по привлечению, сохранению, найму, обучению, подготовке и организации повышения квалификации и профессиональных навыков специалистов, требующихся для успешной работы данной организации.
Также я имела возможность принять непосредственное участие в работе студии красоты. Я общалась с клиентами в качестве администратора: обсуждала с потенциальным клиентом особенности предоставляемых услуг, помогала определиться в выборе услуги, предлагая наиболее подходящие варианты в индивидуальном порядке. При этом я руководствовалась грамотно составленной Технологией обслуживания клиентов. Таким образом, я имела возможность освоить технологию общения с клиентами на примере салона красоты, приобрести непосредственный опыт общения с потребителем, понять, на что именно необходимо обращать внимание при общении с потенциальным клиентом.
Главной целью студии "Natali" является удовлетворение потребностей своих клиентов посредством:
высококвалифицированных специалистов, постоянное повышение их квалификации;
высоким качеством оказания услуг;
использование современного оборудования и расходных материалов;
высокого сервиса обслуживания;
разнообразия
предлагаемых услуг и др.
На третей неделе мной была поставлена цель – провести детальный анализ потребительского спроса на услуги предоставляемых студией, для оптимизации данных услуг в интересах потребителя.
Для более качественного анализа я решила провести краткую характеристику ситуации в отрасли.
В начале 2007 года на рынке парикмахерских услуг наблюдалось снижение темпов роста, что свидетельствовало о переходе этого рынка в фазу зрелости. Несмотря на высокий уровень развития, рынок был сегментирован лишь по уровню цен на оказываемые услуги, а основные его участники только начали использовать маркетинговые инструменты для достижения поставленных целей.
Специалисты на тот момент выделяли на рынке несколько значимых сегментов, которые являлись приемлемым путем развития в целях завоевания лидерства и получения дополнительной прибыли. Цена проникновения на рынок в таких условиях составляла около 110 тыс. долларов. В случае покупки помещения эта сумма увеличивалась почти в 5 раз. Увеличение цены происходило при одновременном снижении операционных затрат (на сумму аренды) и рисков, непосредственно связанных с арендой помещения.
В середине 2009 года в России уже существовало около 30000 парикмахерских и салонов красоты. Поэтому на протяжении 2009 года развитие рынка происходило в условиях сильной конкуренции. Уровень спроса на услуги, предоставляемые парикмахерскими салонами, можно оценить, проанализировав специфику поведения потребителей. Свыше 40% населения России более чем 1 раз в год пользуются услугами парикмахеров, ежемесячно посещают парикмахерские примерно 24%, а более 1 раза в месяц - 8%.
Аналитики утверждают, что наиболее востребованы услуги парикмахерских, ориентированных на потребителей со средним уровнем достатка, а в современных условиях рынка рекомендуется создавать парикмахерские эконом-класса. Проект, разработанный на основе материалов, становится ключевым моментом перспективного развития предприятия по предоставлению парикмахерских услуг.
Студия красоты "Natali" расположена в спальном районе с множеством магазинов, а так же несколько парикмахерских расположенных на близлежайшей территории, поэтому существуют некоторые проблемы сбыта - насколько хорошо известны клиентам характеристики предоставляемых услуг.
Я учла, что ниша в этой отрасли сильно заполнена. Но в основном, это парикмахерские, ориентированные на людей с высоким уровнем дохода. Достаточно хорошо изучив конкурентов, находящихся рядом со студией. Я выявила шаги для более прибыльного ведения бизнеса и возможности привлечения клиентов на свою сторону.
Шаг 1. Профессиональные кадры.
Специалисты студии постоянно совершенствуют профессиональные навыки и осваивают новые технологии на различных семинарах, а так же выставках, конкурсах красоты и тренингах проводимых бизнес партнерами. Каждый специалист имеет несколько дипломов и сертификатов соответствия по своей специализации. И это большой плюс, так как сотрудники могут дать полную профессиональную консультацию о предлагаемых ими услугах.
Основные требования, предъявляемые мастерам: быть высококвалифицированными рабочими, вежливыми; готовыми проконсультировать любого желающего клиента. Для получения прогрессивного результата от деятельности салона, мастера должны быть высококвалифицированными работниками, стаж работы должен быть не менее двух лет в данной отрасли.
Немало важной частью в работе студии красоты является директор. По моим наблюдениям были выявлены основные качества директора в данной отрасли для эффективной и выгодной работы студии:
Шаг 2. Маркетинговые ходы.
Я предлагаю сделать обширную рекламу производимых услуг в средствах массовой информации (газеты, радио и т.п.), для привлечения большего количества клиентов. Для этого нужно сделать заказ визитных карточек студии "Natali", а так же скидки для родственников, знакомых постоянных клиентов. Еще один способ стимулирования - это прием заказов по телефону, т.е. по записи, а также оказание услуг по специальным каталогам, по которым клиент может выбрать себе стрижку или прическу, а так же дизайн ногтей и другие предоставляемые услуги.
Так же я поняла, что для привлечения постоянных клиентов необходимо использовать рекламную стратегию. Как известно рекламная кампания - это совокупность различного рода мероприятий по предоставлению какой-либо информации обществу, которая должна положительно сказаться на деятельности организации, как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.
Шаг 3. Ценовая политика.
Одним из важнейших условий успешного функционирования предприятия является обеспечение потребителей качественными и недорогими услугами, а так же за счет поддержания постоянных связей с существующими клиентами. Необходимо создать план реализации услуг – это будет основой для составления, текущих и оперативно-календарных планов предприятия.
Шаг 4. Качественный сервис.
Для поддержания качества обслуживания в «Natali» разработаны стандарты — комплекс обязательных для исполнения правил обслуживания клиентов, которые призваны гарантировать установленный уровень качества во всех предоставляемых услугах.
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в студии красоты «Natali»