Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 15:40, реферат
Бюджет является основным инструментом менеджмента для планирования финансов какого-либо проекта или организации, осуществления их текущего и общего контроля. В нем содержится смета доходов и расходов для вашего проекта или организации на установленный период времени.
1. Цели и задачи разработки бюджета реализации проекта. Разработка бюджета реализации проекта.
2. Разработка графика реализации проекта. График Ганта.
3. Оценка издержек. Бюджетинг.
4. Составление бюджета проекта
• государственная или национальная политика и законодательство (Стратегия сокращения бедности, в рамках которой государственные меры по борьбе с бедностью могут меняться);
• стихийные бедствия или эпидемии (засуха, негативно влияющая на людей, с которыми вы работаете);
• политические условия (выборы, которые могут нарушить уклад жизни или вызвать нестабильность);
• глобальные экономические факторы (изменение на мировом рынке цен на товары, производимые фермерами);
• местные социально-экономические факторы (повышение цен на топливо, ограничивающее ваши возможности передвижения);
• наличие средств доноров и ресурсов (изменение приоритетов финансирования у спонсоров).
Составные элементы бюджета
Ниже приведены те области, на которые следует обратить внимание при подготовке бюджета:
Доходы: Спонсоры хотят видеть наличие разнообразных источников доходов, которое показывает, что устойчивость проекта не зависит от одного единственного источника финансирования. Доходы могут включать выручку от продажи продукции, государственные контракты, гранты фондов и пожертвования частных лиц. В некоторых случаях организации могут не иметь доходов.
Расходы: Расходы должны приводиться постатейно с указанием удельных затрат, например, размера суточных или стоимости проезда в расчете на человека.
Заголовки статей бюджета: Проследите, чтобы в организации повсеместно использовались единые заголовки или названия категорий бюджета по статьям доходов и расходов. Это упростит бухгалтерский учет и поможет при составлении отчетов и проведении финансовой ревизии. Заголовки могут быть следующие: заработная плата сотрудников, арендная плата, коммунальные услуги, телефоны, оборудование, страхование, топливо, проезд, гонорары профессиональных консультантов и т.п.
Валюта: Обязательно укажите, какую денежную единицу и какой обменный курс вы используете, представляя свой бюджет спонсору. В некоторых случаях вас могут попросить перевести национальную валюту в доллары США или в другую валюту.
Примечание: Ведите записи в процессе составления бюджета. Эти записи объясняют способ и цель расчетов по бюджету. Вкупе с бюджетом, записи могут служить в качестве четкого описания порядка расходования средств и принятия решений в вашей организации. Четкость бюджета и наличие таких записей означает, что в случае новых обстоятельств, можно будет легко внести изменения в бюджет для отражения в нем новых реалий. Это также помогает в случае проверки деятельности.
Резервные фонды: Включите в бюджет статью, предусматривающую средства для компенсации превышения расходов или непредвиденных расходов.
Взносы в натуральной (неденежной) форме: Полезно показать стоимость услуг, которые берет на себя ваша организация (такие как заработная плата для руководителя программы или стоимость труда по строительству какого-либо объекта). Спонсоры рассматривают взносы в неденежной форме как свидетельство поддержки проекта со стороны организации и местного общества, придающей устойчивость проекту.
ШАГ ЗА ШАГОМ: Составление бюджета
Ниже приведены некоторые из важных шагов, которые необходимо предпринять при подготовке бюджета и для контроля его исполнения:
1. Определение и планирование деятельности на указанный период вместе с вашими сотрудниками.
2. Определение размера всех предстоящих расходов по категориям. Можно сверяться с данными предыдущих бюджетов или счетами об оплате. Предположите рост стоимости жизни по сравнению с объемом расходов за предыдущий год.
3. Оценка источников дохода в предстоящий период,
включая выручку от реализации услуг, поступления от местных фондов, международных спонсоров и правительства. Также примите в расчет услуги или пожертвования в неденежной форме, например, в виде продуктов питания или услуг волонтеров.
4. Анализ разницы между объемом ваших доходов и расходов. Внесите коррективы, чтобы сбалансировать свой бюджет. Определите, какие расходы следует сократить, и в какой мере вы можете понизить уровень услуг.
5. Разработка плана на случай непредвиденных обстоятельств, например, на тот случай, если средства не поступят в срок, разразится кризис или произойдет повышение цен.
6. Представление проекта бюджета и финансовый прогноз сотрудникам, правлению или прочим ключевым группам людей в вашей организации, чтобы получить от них предложения и одобрение. Обеспечение прозрачности вашего бюджета для основных заинтересованных сторон помогает укрепить доверие к вашей организации.
7. Внесение необходимых изменении и завершение подготовки доходной и расходной статей бюджета, а также графиков ваших расходов и доходов.
8. Осуществление текущего контроля исполнения бюджета в ходе реализации вашего проекта.
Используемая литература:
1. Журавлев Д. Анализ исполнения бюджета проекта по методу освоенного объема. 2008. Интернет-ресурс: Управление проектами в сфере разработки программного обеспечения. Интернет-ссылка на материал http://pm.by/tools/analiz-
2. Товб А., Ципес Г. Управление проектами: стандарты, методы, опыт.
3. Портал Бюджетирование.ru Адрес в интернете http://www.budzhetirovanie.ru/
4. Веретнов В. (Директор консалтинговой компания «Рабикон») Сущность бюджетирования и его организация. 2004. Ссылка на материал: http://www.klubok.net/