Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 08:58, курсовая работа
Цель курсовой работы - разработать план проекта по открытию издательства ООО «Палма Пресс».
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- определить этапы по его подготовке и реализации,
- составить график Ганта для установления стадий или фаз работы, которая должна быть выполнена для того, чтобы довести до практических результатов проект,
- определить цель и миссию организации,
- разработать организационную структуру предприятия с чётким определением круга обязанностей каждого из участников
- составить Бизнес-план проекта
Введение 3
2.Цель проекта…………………………………………………………………….4
3. Жизненный цикл проекта ..................................................................................5
4. Стратегия проекта…………………………………………………………….. 6
5. SWOT-анализ………………………………………………………………….. 7
6. Бизнес - план проекта…………………………………………………………8
7. Классификация проекта……………………………………………………….13
8. Сетевые графики ………………………………………………………... 14
9. Организационная структура проекта…………………………………………18
10. Риски…………………………………………………………………………..
11. Метод Командного выбора………………………………………………….21
Заключение 23
Список используемой литературы 24
8. Анализ рисков
Слабые стороны предприятия:
9. Финансовый план
Источники и использование средств:
На подготовку и запуск проекта необходимо согласно смете расходов 6 млн. руб.
Предполагается использование:
Классификация проекта
Срок реализации проекта по условиям – 6 месяца, так что он является краткосрочным. По принадлежности к организации проект является внешним. Проект имеет определённую цель, ограничение по времени и предполагает создание единой проектной группы, поэтому является простым по сложности (монопроект). По характеру целевой задачи проект – инвестиционный.
Сетевые графики
Для схематичного отражения
взаимозависимости и
Для составления сетевого графика необходимо проанализировать последовательность и взаимозависимость работ, так как некоторые работы могут вестись параллельно.
Временные параметры сетевого графика рассчитываются по определенным правилам.
Общая продолжительность проекта является важным фактором при управлении проектами, требующими проведения большого количества мероприятий. Общую продолжительность можно рассчитать по сетевому графику при условии, что известна продолжительность каждого мероприятия, требуемого в соответствии с проектом.
Резерв времени – это количественный показатель подвижности определенного действия при условии обязательного завершения проекта в минимально возможные сроки. Суммарный, свободный и независимый резервы времени показывают величину подвижности определенного действия исходя из своего воздействия на предыдущие и последующие действия.
№ |
Процесс |
Время |
1 |
Подготовка проектной документации |
14 д |
2 |
Аренда офиса |
20 д |
3 |
Заключение договоров и контрактов |
37 д |
4 |
Приобретение оборудования |
5 д |
5 |
Установка оборудование и его отладка |
7 д |
6 |
Наём и обучение персонала |
15д |
7 |
Подготовка первого тома манги к презентации |
60 д |
8 |
Разработка рекламной компании |
14 д |
9 |
Реализация рекламная компании |
7 д |
10 |
Презентация первого тома манги |
1 д |
11 |
Открытие издательства, начало производства |
1 д |
Сетевой график CPM
2 5
4
1
6 7 10 11
3
8 9
1 путь: 1+2+5+7+10+11=103 дня
2 путь:1+4+5+7+10+11=28 дней
3 путь:1+6+7+10+11=91 день
4 путь:1+3+7+10+11=113 дней
5 путь: 1+8+9+10+11=37 дней
Исходя из графика СРМ время проекта 113 дней
Диаграмма Ганта
Проанализировав проект и составив наименование работ, исполнителей проекта, и установив продолжительность каждой работы можно построить линейный график Ганта.
Исходя из диаграммы Ганта время проекта 113 дней.
График PERT
Рассчитаем параметры сетевой модели табличным методом PERT, который является мощным инструментом управления, использование которого помогает существенно снизить неопределенность при планировании проекта.
№ |
Процесс |
Время |
1 |
Принято решение о создании издательства |
- |
2 |
Проектная документация подготовлена |
14 д |
3 |
Офис арендован |
20 д |
4 |
Все договора и контракты заключены |
37 д |
5 |
Оборудование закуплено |
5 д |
6 |
Установили и настроили оборудование |
7 д |
7 |
Наняли и подготовили персонал |
15д |
8 |
Подготовка первого тома манги к презентации |
60 д |
9 |
Разработка рекламной концепции |
4 д |
10 |
Отправили требования по рекламной компании в рекламное агентство и получили макет |
10д |
11 |
Рекламный макет соответствует требованиям (+) |
0 |
12 |
Рекламный макет не соответствует требованиям (-) |
0 |
13 |
Реализация рекламная компании |
7 д |
14 |
Презентация первого тома манги |
1 д |
15 |
Открытие издательства, начало производства |
1 д |
3
6
5
1 2
7 8 13 14 15
4 11
9
10
12
Исходя из графика время проекта в случае неправильного макета будет равняться 127 дням .
Организационная структура проекта
Организационная структура данного проекта является линейно-функциональной. Функционально-линейная структура представляет собой комбинацию линейной структуры с системой выделения определённых функций. При линейных руководителях создаются специальные подразделения, которые помогают линейному руководителю в выполнении отдельных функций проекта.
Роль |
Ответственность \ Функция |
Руководитель проекта |
Руководство проектом, подготовка документации |
Поставщик |
Обеспечение проекта оборудование и расходными материалами |
Менеджер |
Поиск, наём и обучение персонала |
Промоутер |
Рекламные мероприятия |
Обслуживающие сотрудники |
Подготовка офиса, обслуживание и настройка оборудования |
Матрица ответственности
Сотрудник Задача |
Руководитель проекта |
Поставщик |
Обслуживающие сотрудники |
Менеджер |
Промоутер |
Разработка проекта |
И |
||||
Аренда офиса |
И |
||||
Приобретение оборудования |
О |
И |
С |
||
Поготовка офисного помещения |
О |
С |
И |
||
Рекламные мероприятия |
С |
О |
И | ||
Поиск и наём сотрудников |
О |
И |
|||
Установка оборудования и его запуск |
О |
С |
И |
||
Сокращения: О – ответственный, У – утверждающий, И – исполнители, С - согласующий |
Риски
Все участники проекта заинтересованы в том, чтобы исключить возможность провала проекта или хотя бы убытка для себя. Вместе с тем, ни у кого из них нет и не может быть уверенности в благополучном исходе проекта – риск в любом реальном деле общепризнан.
Существуют следующие способы снижения рисков:
Риски |
Степень влияния |
Мероприятия по снижению риска |
1.Отношение местных властей
|
Высокая
|
Постоянный контроль
за проектной документацией, соблюдение
обязательств по договору аренды и
сбор всех необходимых документов (распределение
ответственности между |
2.Подбор высококвалифицированного персонала |
Высокая |
Резервирование средств |
3.Несвоевременная поставка оборудования и материалов |
Высокая |
Полное согласование работы службы материально-технического снабжения с производственным циклом предприятия (резервирование средств) |
4.Усиление конкуренции |
Низкая |
Резервирование средств на дополнительный маркетинг |
Метод Командного выбора
Команда проекта — одно из главных понятий управления проектами. Это группа сотрудников, непосредственно работающих над осуществлением проекта и подчиненных руководителю последнего; основной элемент его структуры, так как именно команда проекта обеспечивает реализацию его замысла. Эта группа создается на период реализации проекта и после его завершения распускается.
В данном проекте был выбран целеполагающий метод, так как он позволяет членам команды лучше ориентироваться в процессах выбора и реализации общих групповых целей реализации проекта.
Заключение
В результате написания курсовой работы поставленная цель и задачи выполнены. Был разработан проект по открытию издательства ООО «Палма Пресс».
Было изучено большое количество материала по сетевым методам планирования, рассмотрены 3 метода сетевого планирования. Изначально проект планировался выполниться за 6 календарных месяцев при условии, что все работы будут идти точно по плану. В ходе расчетов были предусмотрены некоторые отклонения от плана. Были рассмотрены пессимистические и наиболее вероятные продолжительности работ.
Информация о работе Разработка план- проекта по открытию издательства ООО «Палма Пресс»