Схема торгово-технологического процесса Магазина «Продукты»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2011 в 15:39, творческая работа

Описание

Я выбрала формат магазина «у дома», т.к. в районе, где я проживаю, не хватает продуктовых магазинов в шаговой доступности.
Тип магазина – универсальный, т.к. в нем реализуется множество групп продовольственных товаров.
Магазин ориентирован на постоянную аудиторию, т.е. на жителей близлежащих домов.

Работа состоит из  1 файл

Магазин.docx

— 600.81 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра «Коммерции, логистики и рекламы» 
 
 

          Самостоятельная работа  

        «Схема  торгово-технологического процесса

              Магазина  «Продукты»» 
         
         

Выполнила студентка 131-К гр.:

Шарипова  Е. Л.

Преподаватель:

                      Куприянова  Л.К. 
                       

Владивосток

2011

        Тип и формат магазина 

Я выбрала формат магазина «у дома», т.к. в районе, где  я проживаю, не хватает продуктовых  магазинов в шаговой доступности.

Тип магазина –  универсальный, т.к. в нем реализуется  множество групп продовольственных  товаров.

Магазин ориентирован на постоянную аудиторию, т.е. на жителей  близлежащих домов. 

        Ассортимент магазина 

Ассортиментом будут являться продовольственные товары повседневного спроса:

  1. Хлеб, выпечка
  2. Кондитерские изделия
  3. Бакалея
  4. Чай, кофе
  5. Мясо и мясопродукты
  6. Безалкогольные напитки
  7. Алкогольные напитки, пиво
  8. Молочные продукты
  9. Табак, товары динамичного спроса
  10. Овощи, фрукты
  11. Консервация
  12. Еда для кошек и собак
  13. Рыба
  14. Снэки.
 

          Метод продажи 

Для данного  магазина наиболее эффективным является метод самообслуживания, который  позволит минимизировать затраты времени  на обслуживание покупателей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

          Оборудование

          Тележка покупательская STA 100 PR-BX 

        • Объем: 100 л 

        • Цвет пластиковых  элементов: красный, синий 

        • С детским  сидением

        • Без  нижней решетки 

        • Покрытие: гальваническое (цинк) и 2 слоя прозрачного  акрилового лака

        Тележки оснащены износо- и морозостойкими полиуретановыми 4-х дюймовыми колесами с двойными подшипниками.

         

        Корзина покупательская с 2 ручками 

        • Объем: 22 л 

        • Покрытие: хром

        • Цвета  ручек: красный, синий 
         

Сумочный шкаф ШРМ-32 на 12 ячеек 

Трехсекционный, 12 ячеек 

Размеры (ширина х глубина х высота, мм): 900 х 500 х 1860 
 
 
 

Кассовое  место "Супермак" 2000

 

Кассовое место  с широким накопителем и транспортером  для небольших супермаркетов.  

• Размер (длина  х ширина х высота, мм): 2000 х 1050 х 860

• Длина транспортера: 600 мм

• Размер накопителя (длина х ширина, мм): 620 х 1050 
 
 
 

Горка холодильная SV 180  

Агрегат: встроенный

Температурный режим: +1...+10°С

Размеры (длина  х ширина х высота, мм): 1900 х 800 х 1980 

Экспозиционная площадь: 2,3 м²

Шкаф  холодильный со стеклянными  дверями ШХ-1.0 купе Professionale

 

Объем: 1000 л 

Температурный режим: +1...+12°С 

Размеры (длина  х высота х ширина, мм): 1402*2028*620 
 
 

Ларь  морозильный со стеклянной прямой крышкой ARO-700/1

  

Объем: 650 л

Температурный режим: -18...-22°С 

Размеры (длина  х ширина х высота, мм): 2000 х 683 х 870

Цветовое исполнение верхней окантовки - красный, синий  или белый

Диспенсер для сигарет DK-1 (на 260 пачек)

Диспенсер DK-1 состоит  из одного лотка, имеющего 26 ячеек по 10 пачек. Всего диспенсер вмещает 260 пачек. Ассортимент, который виден  покупателю, — 6 рядов по 12 пачек, т.е. 72 пачки.

На боковых  панелях предусмотрены отверстия  для торговых крючков (для демонстрации сопутствующего товара). 
 
 
 
 
 

Стеллаж пристенный, высота 1440 мм, ширина 700 мм 
 

     • Ширина стеллажа 700 мм

     • Комплектация полками: 1 шт. шириной 500 мм, 2 шт. шириной 400 мм, 1 шт. шириной 300 мм 
 

Стеллаж пристенный, угол внутренний 

высота 1440 мм

Комплектация  полками - 1 шт. шириной 500 мм,

2 шт. шириной  400 мм,

1 шт. шириной  300 мм 
 

Стеллаж островной, высота 1760 мм, ширина 1000 мм 

• Ширина стеллажа: 1000 мм

• Комплектация полками: 2 шт. шириной 500 мм, 4 шт. шириной 400 мм, 2 шт. шириной 300 мм  
 
 
 

        Витрина низкотемпературная DV 180 

        Агрегат: встроенный

Температурный режим: не выше -18

Размеры (длина  х ширина х высота, мм): 1920 х 1080 х 1250

Экспозиционная  площадь: 1,35 м 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        Дополнительные услуги 

В торговом зале будут находиться платежные терминалы. Ещё одной дополнительной услугой  станет предоставление скидок по дисконтным картам постоянным покупателям. 
 
 

    Коэффициенты  установочной и выставочной  площади 

      КустS= 

      Куст.S==0,28875 ~ 0,29 

      Квыст.S= 

      Квыст.S==0,60625 ~0,61 

 Особенности продажи продовольственных товаров 

  Информация  о продовольственных товарах в соответствии с обязательными требованиями стандартов в зависимости от вида товаров помимо сведений, указанных в пунктах 11, 12 и 13 Правил продажи отдельных групп товаров, должна содержать:

  • наименование входящих в состав пищевых продуктов ингредиентов, включая пищевые добавки;
  • сведения о пищевой ценности (калорийность продукта, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов, макро- и микроэлементов), весе или объеме;
  • назначение, условия и область применения (для продуктов детского, диетического питания и биологически активных добавок);
  • способы и условия приготовления (для концентратов и полуфабрикатов) и применения (для продуктов детского и диетического питания);
  • условия хранения (для товаров, для которых установлены обязательные требования к условиям хранения);
  • дату изготовления и дату упаковки товара;
  • противопоказания для употребления в пищу при отдельных видах заболеваний (для товаров, информация о которых должна содержать противопоказания для употребления в пищу при отдельных видах заболеваний);
  • сведения о государственной регистрации (для пищевых продуктов, подлежащих государственной регистрации).

По требованию покупателя продавец обязан ознакомить его с удостоверением качества и  безопасности реализуемой партии пищевых  продуктов, изготовленных на территории Российской Федерации, или его заверенной копией.

Товары до их подачи в торговый зал или иное место продажи должны быть освобождены  от тары, оберточных и увязочных материалов, металлических клипс. Загрязненные поверхности или части товара должны быть удалены. Продавец обязан также произвести проверку качества товаров (по внешним признакам), наличия на них необходимой документации и информации, осуществить отбраковку и сортировку товаров.

Пищевые продукты непромышленного изготовления, реализуемые  на продовольственных рынках, подлежат продаже после проведения ветеринарно-санитарной экспертизы с выдачей в установленном  порядке ветеринарного свидетельства (справки) установленного образца, которое  должно быть предъявлено покупателю по его требованию.

В случае предпродажного фасования и упаковки развесных товаров, производимых продавцом, объем фасуемых товаров с короткими сроками годности не должен превышать объема их реализации в течение одного дня торговли.

На расфасованном  товаре указывается его наименование, вес, цена за килограмм, стоимость отвеса, дата фасования, срок годности, номер или фамилия весовщика.

При продаже  продовольственных товаров, расфасованных  и упакованных изготовителем  с указанием веса на упаковке, их дополнительное взвешивание не производится.

Не подлежат продаже нерасфасованные и неупакованные продовольственные товары, за исключением определенных видов товаров, перечень которых утверждается в установленном федеральным законом порядке.

Развесные продовольственные  товары передаются покупателю в упакованном  виде без взимания за упаковку дополнительной платы.

Для упаковки используются материалы, соответствующие обязательным требованиям стандартов.

Цена продовольственных  товаров, продаваемых вразвес, определяется по весу нетто.

 По просьбе  покупателя лицо, осуществляющее  продажу, обязано передать ему  гастрономические товары в нарезанном  виде.

Хлеб и хлебобулочные  изделия массой 0,4 кг и более (кроме  изделий в упаковке изготовителя) могут разрезаться на 2 или 4 равные части и продаваться без взвешивания. 
 
 
 
 
 

    Особенности продажи алкогольной  продукции 

Не допускается  розничная продажа алкогольной  продукции:

с содержанием  этилового спирта более 15 процентов  объема готовой продукции в местах массового скопления граждан  и местах нахождения источников повышенной опасности (в том числе на вокзалах, в аэропортах, на станциях метрополитена, оптовых продовольственных рынках, объектах военного назначения), на прилегающих  к ним территориях, определяемых органами местного самоуправления в  порядке, установленном субъектами Российской Федерации, а также в  ларьках, киосках, палатках, контейнерах, с рук, лотков, автомашин, в других не приспособленных для продажи данной продукции местах;

не маркированной  в установленном законодательством  Российской Федерации порядке федеральной  специальной маркой (для алкогольной  продукции, произведенной на территории Российской Федерации) или акцизной маркой (для алкогольной продукции, импортируемой на территорию Российской Федерации);

Информация о работе Схема торгово-технологического процесса Магазина «Продукты»