Система налогообложения в США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2011 в 18:15, доклад

Описание

Система налогообложения в США, как в любом федеративном государстве, подразделяется на федеральную налоговую систему и на систему налогов штатов и муниципальных образований. Для федеральных налогов характерна прогрессивная шкала, поэтому основное бремя их уплаты лежит на обеспеченных слоях населения. Напротив, местные налоги имеют плоскую или, в некоторых случаях, регрессивную шкалу[1], что способствует более или менее равномерному участию жителей той или иной территории в формировании доходной части ее бюджета.

Работа состоит из  1 файл

СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В США.docx

— 14.60 Кб (Скачать документ)

СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ  В США

      версия  для печати 

* 

Система налогообложения  в США, как в любом федеративном государстве, подразделяется на федеральную  налоговую систему и на систему  налогов штатов и муниципальных  образований. Для федеральных налогов  характерна прогрессивная шкала, поэтому  основное бремя их уплаты лежит на обеспеченных слоях населения. Напротив, местные налоги имеют плоскую  или, в некоторых случаях, регрессивную шкалу[1], что способствует более  или менее равномерному участию  жителей той или иной территории в формировании доходной части ее бюджета. 

Основная часть  американских граждан (до 90%) выплачивает  в виде налогов примерно 25% от своих  доходов. У оставшихся 10% доля налоговых  отчислений выше, иногда она достигает 50%. Основные федеральные налоги в  США: подоходный (подразделяется на персональныйкорпоративный), на потребление и «удерживаемые  у источника».  

Персональный (личный) подоходный налог был введен в  США в середине XIX века. В 1990-е годы выплаты личного подоходного  налога составляли примерно 8% ВВП страны. Принцип прогрессивности при  установлении ставки этого налога приводит к перераспределению и относительному уравниванию социального блага.  

Налог c доходов корпораций (корпоративный подоходный налог) возник в началеХХ века и поначалу составлял  всего1%. Максимальной величины —52%—  этот налог достиг в конце 1940-х  годов, после чего он постепенно снижался. В настоящее время он не превышает 46% и колеблется в зависимости  от форм и видов деятельности корпораций. 

Налоги на потребление (consumption taxes) на федеральном уровне непопулярны, поскольку они сдерживают экономическую  активность. Однако на местном уровне потребительские налоги применяются  достаточно широко, корректируя схемы  производства, распространения и  потребления товаров. Потребительские  налоги подразделяются на налоги с  продаж, налоги с оборота, акцизы, налоги на предметы роскоши. Закон США о  сокращении акцизов (the Excise Tax Reduction Act) 1965 года отменил большинство федеральных  акцизов, за исключением некоторых  регулирующих и дорожного акциза. На федеральные потребительские  налоги приходится лишь1,1% ВВП. 

Налоги «удерживаемые  у усточника» (payroll taxes), иначе именуемые  налогами на заработную плату, были введены  Законом США о социальном обеспечении (Social Security Act) в 1935 году. В настоящее  время их доля в налоговых поступлениях федерального бюджета превышает 30%; эти налоги являются основой развитой системы социального обеспечения  США. 

Кроме того, на федеральном  уровне вА взимаются налоги на собственность«на смерть», т. е. на дарение и наследование. 

Налоги в США  признаются одними из самых низких в индустриально развитых странах  — их доля составляет всего28% ВВП (в  среднем в индустриальных странах  этот показатель достигает 38%). Это объясняется  достаточно большой степенью «терпимости» американского бюджета к дефициту, который в конечном счете финансируется  денежной эмиссией. В американских долларах производится 60% мировых расчетов, т. е. бремя инфляции национальной валюты с США поровну разделяет весь остальной мир. 

Процесс законотворчества в сфере налогообложения в  США считается весьма закрытым и  запутанным. В нем непосредственно  участвуют президент, секретарь  казначейства, члены Комиссии конгресса  по источникам финансовых средств, члены  сенатского Комитета по финансам, которые  в самых разных формах (официальных  и не только) взаимодействуют с  многочисленными политическими, экономическими и социальными группами. 

Законопроект, который  так или иначе затрагивает  систему налогообложения в США, начинает свой путь с Комиссии по источникам финансовых средств (Committee on Ways and Means) в  палате представителей. После того, как 250 членов комиссии обсудят законопроект внеформальной атмосфере семинара, принимаются ориентировочные решения, которые затем в Законодательном  комитете палаты представителей излагаются юридическим языком. На следующем  этапе парламентская комиссия работает совместно с казначейством (USTreasury) и Объединенным налоговым комитетом (Joint Taxation Committee), который направляет в палату представителей свое развернутое  заключение о законопроекте. Приняв закон в целом, палата представителей направляет его всенат либо, если проект отвергнут, возвращает его на доработку  в Комиссию по источникам финансовых средств. Принятый нижней палатой законопроект изучает сенатский Комитет по финансам, причем к этой процедуре  привлекается секретарь казначейства. Если сенат не вносит своих поправок в документ, то он принимается и  направляется к президенту, в противном  случае сенат возвращает законопроект в конгресс, который должен принять  поправки сенаторов. Если этого не происходит (что и бывает чаще всего), создается  согласительная комиссия двух палат  парламента. Окончательно согласованный  и принятый обеими палатами проект президент должен подписать в  течение 10 дней. Однако глава американского  государства имеет право вето, которым, впрочем, он пользуется крайне редко, так как его представители  участвуют во всех согласительных процедурах. 

В США, как и во многих других странах с относительно высоким уровнем налогообложения, существует проблема уклонения от налогов. Вместе с тем, масштабы этого явления, с российской точки зрения, невелики. В Соединенных Штатах отсутствует  специальная инфраструктура, способствующая уклонению от налогов, типа российских фирм-однодневок, конвертирующих безналичные  денежные средства в «черный нал». Уклонение от налогов в США  сильно различается по различным  категориям налогоплательщиков и различным  видам дохода. Существует непосредственная взаимосвязь уклонения от налогов  со ставками налогов, с инфляцией, с  запасами наличной валюты.

* Справка составлена  по материалам статьи О. Басова  «Налоговая система США», опубликованной  на сайте «Русского журнала» 15.02.2002 (www.russ.ru).  

[1] При прогрессивной  шкале налогообложения доля налоговых  платежей возрастает прямо пропорционально  доходам налогоплательщика —  например, при доходах в $1 000 налоги  составляют 10% от этой суммы, при  доходах в $2 000 — 20% и так  далее. При регрессивной шкале  пропорциональная зависимость обратна  — чем больше доход, тем  ниже налоговая ставка, тем меньшая  доля от этого дохода выплачивается  в виде налогов. Во многих  отраслях экономики именно регрессивная  шкала позволяет обеспечить наибольшую  собираемость налогов, поскольку  она не располагает к уклонению  от их уплаты и, одновременно, стимулирует максимальный рост  экономической активности.

Информация о работе Система налогообложения в США