Современная концепция бизнес-планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 19:43, контрольная работа

Описание

Преимущества бизнес-планирования:
Оптимальное использования ресурсов организации
Координация усилий всего персонала в процессе достижений постепенных их целей
Современное выявление и устранение проблем в организации и ведения бизнеса
Осуществование систематического и всестороннего контроля за ведением бизнеса

Работа состоит из  1 файл

бизнес-планирование.doc

— 54.00 Кб (Скачать документ)

Бизнес-планирование

Современная концепция  бизнес-планирования

Бизнес-планирование представляет собой процесс оптимизации развития бизнеса связанный с четким определением приаритетных целей и выбором наиболее эффективным способом их достижения

Преимущества бизнес-планирования:

  1. Оптимальное использования ресурсов организации
  2. Координация усилий всего персонала в процессе достижений постепенных их целей
  3. Современное выявление и устранение проблем в организации и ведения бизнеса
  4. Осуществование систематического и всестороннего контроля за ведением бизнеса

Факторы учитываемые  в бизнес-планировании:

  1. Быстрое изменение внутренней и внешней среды бизнеса в современных условиях
  2. Специфика вида деятельности
  3. Масштабы деятельности
  4. Ресурсообеспеченность и степень доступности ресурсов
  5. Особенности действующего законодательство и государственная политика в данной сфере бизнеса
  6. Уровень квалификации разработчиков бизнес плана

Место бизнес планирования в действительности организации

 

 

Принципы и  методы бизнес планирования

К основным принципам относят:

  1. Единство определяемого использованием общего методологией при разработке плана разного вида
  2. Непрерывность предусматривающая постановку целей развития бизнеса по мере выполнения ранее поставленных задач
  3. Гибкость определяемая адаптацией плана фактическим условием их реализации
  4. Точность определяемая степенью детализации разрабатываемых планов в зависимости от их назначения сроков реализации и уровень квалификации исполнителей
  5.   Участие персоналом в процессе бизнес планирования основано на зависимости степени вовлеченности в этот процесс и эффективности полученных результатов

Одной из самых актуальных проблем современного бизнес планирования является отсутствие стандартов в этой области что  приводит на практике к использованию огромного разнообразия различных методик.

Не смотря на этот факт все применяемые методики можно разделить на 4 квалификационные группы по целям и содержанию:

  1. Реактивное планирование
  2. Инактивное планирование
  3. Преактивное планирование
  4. Интерактивное планирование

1 Методы Реактивного метода предусматривают анализ прошлой деятельности организации с выявлением тех проблем которые мешали развитию бизнеса. При разработке плана принимаются решение которые позволяют в отчетном периоде избежать данных проблем   при сохранении организационной структуры и профиля деятельности организации.

2 Инатиквное планирование предполагает выявления  конкурентных преимуществ, которыми обладала организация в прошлом периоде и разработку планов с учетом их  сохранения в будущем периоде.

Данный подход как и реактивное планирование применяется только в условиях стабильно функционирующих организаций в отношении которых не планируется кардинальных изменений производственно-хозяйственной деятельности и систем управления.

3 Для создания организаций и тех фирм, деятельность которых в планируемом периоде должна быть существенным образом изменена применяется преактивное планирование, основанное на методах экономико-математического моделирования и разнообразных видов прогнозирования включая и метод экенертных оценок

4 В коммерческой практике организаций, как правило, вышеобозначемые подходы применяют в определенных комбинациях что в свою очередь получило название интерактивного  планирования.

В связи с существованием этих 4-ех подходов в системе бизнес-планирования в ней нашел активное применение (свод) swot анализ, предусматривающий оценку финансово хозяйственной деятельности предприятия с позиций сильных и слабых сторон, существующих рисков и возможностей развития 

s- сила

w- слабость

o- возможности

t- угрозы

Этапы бизнес-планирования:

Последовательность действий при разработке бизнес плана представлена на схеме

 

 

1 принятие вами решения  о создании собственного дела  или реализации нового коммерческого проекта

2 анализ собственных возможностей и способности взяться за реализацию задуманного проекта

3 выбор изделия или услуги, производство(оказание) которого будут являться целью  вашего проекта 

4 исследование возможного рынка  сбыта

5 составление прогноза объемов  сбыта(для первого года- помесячно, для второго- поквартально)

6 выбор места для осуществления коммерческой или производственной деятельности

7 разработка плана производства

8 разработка плана маркетинга

9 разработка организационного  плана 

10 разработка юридической схемы  будущей коммерческой деятельности

11 решение вопросов страхования

13 разработка финансового плана

14 написание резюме к бизнес-плану

Резюме представляет собой краткое изложение бизнес-проекта с указанием приоритетных целей, основных конкурентных преимуществ. Расчетных объемов капиталовложений и ожидаемых финансовых результатов.

Основное внимание в  резюме уделяется краткому и четкому  изложению бизнес идеи с акцентом на  ее оригинальность, рыночную востребованность и общественную значимость. При изложении бизнес идеи необходимо достаточно четко сформулировать ответы на следующие вопросы:

  1. Что производить – описание товарного предложения.
  2. Как производить – выбор технологии производства
  3. Где производить – определить место положение производства
  4. почему производить выбор производства с учетом фактичности
  5. Для  кого – характеристика основных групп потенциальных потребителей
  6. Как продавать – выбор рынка  сбыта, сбыта товародвижение и форм реализации продукции

Маркетинговое планирование

3.1. Маркетинговые исследования

Этот раздел является одним из ключевых, так как отражает практическую (часть) восстребованность  данного проекта рынком. В разделе  следует представить результаты маркетинговых исследований, проведение с целью изучения потенциальных рынков сбыта и выбора маркетинговой политики.

Для повышения степени  наглядности результатов проведения исследования рекомендуется воспользоваться  таблицами и графиками, которые следует сопроводить краткими выводами.

Программа маркетинговых  исследований, предшествует представленным результатам, позволит в достаточной  мере оценить соответствие полученной информации тем целям и задачам. Которые ставились авторами проекта.

Рекомендуемая структура  программы маркетинговых исследований:

  1. Содержательно-методологический раздел:

- тема маркетингового  исследования с обоснованностью  актуальности её выбора;

- цели и задачи исследований;

- характеристика объектов  исследования с указанием предмета изучения;

- описание источников  и способов получения необходимой  информации;

-формулирование гипотез  на основании полученных ранее экспертных оценок

2. Организационно-методологический  раздел

- место и сроки проведения исследований

- объемы получаемой информации

- технологии сбора,  обработки и анализа данных 

- круг исполнителей  и ответственных анализ

- источники и размеры  финансирования

-  формы представления  полученных результатов

На основе результатов  проведения маркетингового исследования определяются цели и содержание маркетинговой политики в планируемом периоде. Содержание маркетинговой политики рекомендуется представлять по её ключевым элементам:

- товарная номенклатура

- ценообразование

-товародвижение и  сбыт продукции

-  реклама

Все элементы маркетинговой  политики следует представлять в виде единого комплекса, формируемого с   учетом особенностей целевых сегментов и специфики выбранного рынка

В плане маркетинга в  обязательном порядке отражается предлагаемый ассортимент,  ценовая политика, работа с поставщиками, система обслуживания потребителей и рекламная компания

При выборе рекламы необходимо представить обоснование используемых видов рекламы по позициям их воздействия  на потенциальных потребителей, степени  охвата планируемого рынка и затратам.

По выбранным видам  рекламы формируется бюджет, который  рекомендуется представить в  табличном виде.

 

Вид рекламы

Рекламный продукт

Период рекламы

Затраты на рекламу


 

Организационное планирование

Основной задачей организационного планирования является определение принципов и форм управления данным бизнесом, включая решения юридических вопросов и выбор организационно-правовой формы предпринимательской деятельности

С учетом выбранной организационно правовой формы определяется высший орган управления. Для  определения схемы взаимодействия структурных подразделений и работников в рамках определения предприятий разрабатывающих организационную структуру, на основании которых формируется штатное расписание.

На основании разработанной  организационной структуры определяется функции и задачи подразделение и специализация которых находит отражение в локальных актах предприятий ( положение об отделе, должностные инструкции работникам)

Определение графика  работы предприятия и отдельных  категорий персонала. На основании этого графика рассчитывается количество штатных единиц и определяется размер фонда оплаты труда.

Очень важным аспектом организационного планирования является выбор системы организации оплаты труда на данном предприятии, включающей помимо основных затрат элементы планирования, доплат и надбавок


Информация о работе Современная концепция бизнес-планирования