Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 22:34, аттестационная работа
1)Пиар в России — явление достаточно новое и многим не до конца понятное. Функции пиара у нас сливаются с функциями маркетинга и рекламы, тесно переплетаясь в своем взаимодействии. Однако, пиар — явление совершенно самостоятельное.
«У PR- агентства и PR-службы крупной компании разные задачи... Иногда компания просто не держит в штате всю линейку специалистов, необходимых для реализации PR- задач. У них могут быть несколько специалистов пресс-службе, но нет дизайнеров, райтеров, креаторов. Они и не нужны в штате, ведь могут потребоваться раз-два в году. Проще обратиться в агентство, купить у них необходимую услугу. Невозможно в рамках одной PR-службы соединить весь спектр услуг, который предлагает и которым располагает PR-агентство. К тому же у PR-службы много собственной работы по внутренним коммуникациям» ©Анатолий Саутин, генеральный директор pr-агентства «Проект-Медиа»
1)Пиар в России — явление достаточно новое и многим не до конца понятное. Функции пиара у нас сливаются с функциями маркетинга и рекламы, тесно переплетаясь в своем взаимодействии. Однако, пиар — явление совершенно самостоятельное.
«У PR- агентства
и PR-службы крупной компании разные
задачи... Иногда компания просто не держит
в штате всю линейку
2)Темпы развития
За сравнительно короткое время существования связей с общественностью в нашей стране эта специальность и учебная дисциплина прошла несколько важных этапов. Исследователи неоднократно предпринимали попытки периодизации развития PR в России
I
Первый этап, длившийся до 1997-1998
гг., можно охарактеризовать как «ознакомительный»:
Как правило, коммуникационной
деятельностью в организации
занимался высокопоставленный менеджер,
близкий к руководству человек,
II Второй этап (приблизительно 1998-2003) можно обозначить как «становление» PR-деятельности. К этому времени в ВУЗах России была освоена подготовка по новой специальности , и работодатели, наконец-то, осознали, в чем заключаются обязанности профессиональных коммуникаторов и преимущества их наличия в организации. Однако профессия PR продолжала восприниматься как заимствованная с Запада
Поэтому от PR-специалистов, в первую очередь, требовалось умение вести деловую корреспонденцию и переговоры, а к профессиональным навыкам относилось исключительно умение составлять пресс-релизы – такие требования предъявляли к PR-специалистам работодатели
При этом не было и речи о каком-либо участии PR-специалистов в стратегической деятельности предприятия, планировании долгосрочных проектов и т. п. Характерно, что даже с представителями прессы, как правило, общались не PR-специалисты, а руководство организации.
Ситуация начала существенно изменяться лишь с 2003 г., когда профессия специалиста по связям с общественностью постановлением Министерства труда и социального развития № 59 была внесена в Общероссийский классификатор.
Первые PR-специалисты с профильным образованием уже приобрели опыт работы в различных отраслях и сумели в значительной мере изменить имидж своей профессии. В большой степени этому способствовало и появление отечественной специальной литературы по PR,
приобретении PR стратегической
роли, а специалистами – статуса если
не менеджеров высшего звена, то работников,
приближенных к этому уровню.
ЗАКОНЫ,ПРИНЯТЫЕ ДЛЯ PR
Так, в 2003-2004 гг. были внесены дополнения в законы «Об информации, информатизации и защите информации», «О средствах массовой информации», «О рекламе», которые ужесточили требования к информации и уточнили функции органов надзора и контроля в этой области. В 2003 г. принят Кодекс об административных правонарушениях, предусматривающий суровые санкции за нарушение авторских прав, разглашение конфиденциальной информации, злоупотребление свободой массовой информации и пр.
!!!будущее связей с общественностью в России принадлежит четвертой модели PR как стратегической, двусторонней, симметричной, этической функции менеджмента, позволяющей на практике совместить этичность с эффективностью !!!
История Российской Ассоциации по связям с общественностью
Российская
Ассоциация по связям
с общественностью была создана
в 1991 году как общественная некоммерческая
организация с правами юридического лица.
Учредители Ассоциации: Союз Журналистов
СССР, Ассоциация работников рекламы,
Журфонд РСФСР, Секретариат ООН (Нью-Йорк,
департамент общественной информации),
Торгово-промышленная палата РСФСР, Российская
товарно-сырьевая биржа, Московская товарная
биржа, Росвнешторг, Внешторгреклама,
Посольство СССР в США, Управление информации
МИД СССР, МГИМО МИД СССР, Агентство экономических
новостей, Институт социологии парламентаризма.
Основными целями РАСО являются:
1. Создание инфраструктуры отрасли Public
Relations для всестороннего и поступательного
развития сферы связей с общественностью.
2. Защита интересов PR-отрасли в целом и
каждого ее субъекта в частности.
3. Внедрение в практику и деловой оборот
в рамках отрасли профессиональных и этических
норм, а также контроль за их соблюдением.
4. Развитие кадрового потенциала PR-отрасли
и совершенствование высшего и последипломного
образования в сфере связей с общественностью.
Члены РАСО
Инновацио́нный
центр «Ско́лково» (российская «Кремниевая
доли́на» — строящийся
современный научно-технологический комплекс
по разработке и коммерциализации новых
технологий. В комплексе будут обеспечены
особые экономические условия для компаний,
работающих в приоритетных отраслях модернизации
экономики России: телекоммуникации и
космос, медицинская
техника, энергоэффективность,
На территории
площадью около 400 гектаров в Одинцовском
районе Московской области будут
проживать примерно 15 тысяч человек,
ещё 7 тысяч будут ежедневно
Президентом
и одним из сопредседателей совета
фонда Сколково является Виктор
Вексельберг[56]. Вторым сопредседателем
совета фонда является экс-глава компании Intel Крэйг
Баррет. Сопредседателями
консультативного научного совета являются Жорес
Алфёров и профессор структурно
ДОКТРИНЫ
СЕРЕБРЯННЫЙ ЛУЧНИК
Организаторы
Попечительский совет, Исполнительная
дирекция.
Организационный партнёр – Агентство
«Р.И.М. Портер Новелли»
Организационный партнер региональных
конкурсов: «Серебряный Лучник»-Юг, «Серебряный
Лучник»-Сибирь, «Серебряный Лучник»-Приволжье,
«Серебряный Лучник»-Дальний Восток, «Серебряный
Лучник»-Центральная Азия - Коммуникационная
группа АГТ (AGT Communications Group).
Учредители премии (1997
г.)
Торгово-промышленная палата РФ, Союз
журналистов России, Российская Ассоциация
по связям с общественностью (РАСО), Ассоциация
компаний-консультантов в области связей
с общественностью (АКОС), агентство «Р.И.М.
Портер Новелли», Группа ИМА, ХК «ИНТЕРРОС»,
КРОС
О проекте
Национальная премия в области развития общественных связей «Серебряный Лучник»
15 февраля 2012 года
в Москве состоится 15-ая
На рынке PR-услуг
закрепились продвигаемые «Серебряным
Лучником» стандарты качества профессиональной
деятельности, сформировано представление
о сложности и многогранности
современных общественных коммуникаций.
В рамки конкурса введены публичные
лекции опытных и успешных специалистов
по коммуникациям, мастеров профессии.
Ежегодно проводятся авторские презентации
лучших книг.