Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 20:42, курсовая работа
Для того, чтобы успешно начать свое дело: открыть новое производство, организовать выполнение какой-либо работы или оказания услуги мало только иметь желание и необходимые денежные средства. Основной задачей при организации нового предприятия является само планирование или, если точнее, составление бизнес-плана. Именно в этом документе содержатся все положения, обоснования и расчеты, доказывающие целесообразность создания предприятия, а также перспектив его развития и привлекательности для инвесторов, как реальных, так и потенциальных.
В последнюю очередь компании имеет смысл закрепиться в секторе дилерских и сервисных центров по обслуживанию зарубежных марок. Здесь акцент делается на использование пожеланию клиента альтернативных отечественных запчастей вместо импортных.
В качестве привлечения клиентов возможно проведение нескольких PR- акций на крупных региональных выставках и в специально отобранных дилерских центрах, а также реклама в СМИ.
В
перспективе данный рынок, скорее всего,
продолжит свой медленный рост, однако
возможно появление новых сильных конкурентов.
В частности, китайские компании сейчас
ведут активную политику по повышению
качества своей продукции, при сохранении
невысокой цены. Однако с учетом морально-
психологического фактора отечественного
потребителя будущие рыночные потрясения
могут быть несколько сглаженными. Это,
в свою очередь ставит перед предприятием
задачу по скорейшему развертыванию полномасштабного
производства и дальнейшей диверсификации
продукции (через 3-4 года).
4.1.3. Разработка
и реализация комплекса
маркетинга.
Нужно предусмотреть возможность крепления(нанесения) фирменного знака (эмблемы) автопроизводителя (для поставок в официальные дилерские или сервисные центры).
Особое внимание следует уделить развитию системы сбыта. Необходимо заключить договоры с крупными центрами на поставку сначала пробных партий изделий (с установкой по сниженной цене), а по их результатам – переходить к заключению долгосрочных контрактов. Также необходимо заключить договоры с магазинами-продавцами, включив в них планы проведения розыгрышей, лотерей и
других рекламных акций, при этом основной упор делать на страну-производителя
(Россия) и на качество изделия. Необходимо предусмотреть и возможность бесплатной гарантийной замены изделий из-за дефектов по вине производителя.
Для дальнейшего
стимулирования и поддержания уровня
продаж необходима реклама, особенно
в специализированных журналах (автомобили,
автозапчасти и автокомпоненты, спецтехника),
проведение тестов и сравнений, независимых
экспертных испытаний и, по их результатам
- доработка продукции (внесение изменений
в конструкцию, смена поставщика материала).
Также полезно участие в различных специализированных
выставках регионального и российского
масштаба (в форме отдельных стендов).
4.2.
План маркетинга (тактика
маркетинга).
В общих чертах, данный рынок характеризуется средним уровнем конкурентной борьбы, что относительно хорошо для нового участника. Уровень цен новой продукции находится на оптимальном уровне - чуть ниже средней цены при сопоставимом качестве.
Примерный
план маркетинговых
действий представлен
на табл. М2.
Таблица
М1: План маркетинговой
деятельности предприятия.
№
п/п |
Наименование
статей
затрат |
-1 год | 1 год | 2 год | |||||||||
Кварталы | Кварталы | Кварталы | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||
Подгот. к пр-ву | Нач пр-ва | Устойчивое пр-во | |||||||||||
1 | Атакуюшая реклама: | 70 | 70 | 70 | 60 | 30 | 30 | 20 | 10 | ||||
- на радио и ТВ | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | |||||
- в печатных изданиях | 20 | 20 | 25 | 25 | 25 | 25 | 30 | 30 | |||||
- в сети Интернет | 35 | 35 | 30 | 30 | 35 | 35 | 35 | 35 | |||||
- наружная реклама | 30 | 30 | 30 | 30 | 25 | 25 | 20 | 20 | |||||
2 | Поддерживающая реклама: | 10 | 20 | 80 | 80 | 70 | 70 | ||||||
- на радио и ТВ | 25 | 25 | 25 | 25 | |||||||||
- в печатных изданиях | 30 | 30 | 35 | 35 | 35 | 35 | |||||||
- в сети Интернет | 70 | 70 | 40 | 40 | 40 | 40 | |||||||
3 | Участие в выставках | 30 | |||||||||||
4 | Проведение PR-акций | 30 | 30 | 30 | 40 | 15 | 15 | 20 | 20 | 10 | 10 | 5 | 5 |
5 | Проведение лотерей | 10 | 30 | 30 | 30 | ||||||||
6 | Система скидок | 15 | 25 | 20 | 20 | 10 | 10 | 10 | 10 | ||||
7 | Спонсирование | 15 | 15 | ||||||||||
ИТОГО: | в процентах от рекламного бюджета | ||||||||||||
100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
5. Финансовый план.
5.1.
Общая характеристика
финансового плана.
Составление финансового плана является ключевым пунктом любого предпринимательского проекта. От точности и скрупулезности его составления напрямую зависит эффективность функционирования предприятия. В финансовый план входят, в частности, следующие разделы:
1. Установление источников финансирования предпринимательского проекта (таблица 2.)
2. Определение структуры капитальных вложений в предпринимательский проект (таблица 3.)
3. Разработка графика освоения проектной производственной мощности
(таблица 4.)
4. Определение схемы погашения кредита (таблица 5.)
5. Разработка
плана движения денежных потоков от
производственной, инвестиционной и финансовой
деятельности предприятия в период реализации
предпринимательского проекта (таблица
7.)
Таблица 2: Источники финансирования предпринимательского проекта (тыс. руб.)
№ п/п Наименование показателя Первый год Всего 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. 1 2 3 4 5 6 7 1 Собственные средства направляемые на финансирование проекта, в том числе: 6832 6832 0 0 0 1.1 Нераспределенная прибыль на начало реализации предпринимательского проекта 1708 1708 0 0 0 1.2 Поступления от хозяйственной деятельности предприятия в период реализации проекта, в том числе: 5124 5124 0 0 0 1.2.1 Доходы от реализации основных средств 4099,2 4099,2 0 0 0 1.2.2 Амортизация 1024,8 1024,8 0 0 256,2 2 Заемные средства, всего 10248 10248 0 0 0 Итого 17080 17080 0 0 0 Соотношение своих и заемных средств: Свои: 40% Заемн: 60%
Таблица 3: Структура
капитальных вложений по предпринимательскому
проекту (Тыс. руб.)
№ п/п Наименование показателя Первый год Всего 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. 1 2 3 4 5 6 7 1 Капитальные вложения всего, в том числе: 17080 17080 0 0 0 1.1 Монтажные работы 1708 1708 0 0 0 1.2 Оборудование 15372 15372 0 0 0 1.3 Прочие работы 0 0 0 0 0
Таблица 4: График
освоения проектной
производственной мощности (в
процентах).
№п/п
Наименование видов продукции (работ, услуг) 1 год 2 год
Всего
По кварталам
Всего
По кварталам
1 кв 2 кв 3 кв 4 кв 1 кв 2 кв 3 кв 4 кв 1 2 3 4 5 6 7 8 910 11 12 1 Колпак ступицы колеса 100 75 100 100 100 100 100 100 100 100
3 год 4 год 5 год
Всего
По кварталам
Всего
По кварталам
Всего
По кварталам
1 кв 2 кв 3 кв 4 кв 1 кв 2 кв 3 кв 4 кв 1 кв 2 кв 3 кв 4 кв 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100
Таблица 5: Схема
погашения кредита (тыс.
руб.).
Год Квартал Оплата
осн. долгаОплата % Всего
оплатаВсего оплата за квартал Первый год 1 кв. - 0 2 кв. - 3 кв. - 4 кв. - Второй год 1 кв. 640,50 512,40 1 152,90 4 419,45 2 кв. 640,50 480,38 1 120,88 3 кв. 640,50 448,35 1 088,85 4 кв. 640,50 416,33 1 056,83 Третий год 1 кв. 640,50 384,30 1 024,80 3 907,05 2 кв. 640,50 352,28 992,78 3 кв. 640,50 320,25 960,75 4 кв. 640,50 288,23 928,73 Четвертый год 1 кв. 640,50 256,20 896,70 3 394,65 2 кв. 640,50 224,18 864,68 3 кв. 640,50 192,15 832,65 4 кв. 640,50 160,13 800,63 Пятый год 1 кв. 640,50 128,10 768,60 2 882,25 2 кв. 640,50 96,08 736,58 3 кв. 640,50 64,05 704,55 4 кв. 640,50 32,03 672,53 Итого 16 кв. 10 248 4 355 14 603 14 603