Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 09:06, курсовая работа
В России настало время больших перемен. Сейчас в России нарождается новый класс истинных предпринимателей, поднимающих нашу экономику из после перестроечных руин. Они не боятся трудностей, нашли своё место в жизни, обрели достаток, занимаются любимым делом. Будущее России начинается сегодня, и именно сейчас настало время сделать в него первый шаг.
1. Резюме.
2. Анализ ситуации на рынке
3. Существо проекта
4. План маркетинга
5. Производственный план
6. Инвестиционный климат и риски
7. Организационный план
8. Финансовый план
Введение
Наименование: Автомойка «ИП Петрович М.А.»
Адрес: 671256, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Кирова 198.
Дата регистрации: 31.11.2010г.
Дата начала хозяйственной деятельности: 1.01.2011г.
Руководитель предприятия – Максим Александрович Петрович
Предпочтительная
Суть проекта – Автомойка «И.П. Петрович» - Создание проекта по предоставлению услуг по ручной мойке легковых машин и миниавтобусов в г. Улан-Удэ на 2 поста.
Стоимость реализации проекта составляет примерно 290 тысяч рублей.
Источник средств: Заемные средства, привлеченные в виде кредита под 20% годовых.
1. Резюме.
В России настало время больших перемен. Сейчас в России нарождается новый класс истинных предпринимателей, поднимающих нашу экономику из после перестроечных руин. Они не боятся трудностей, нашли своё место в жизни, обрели достаток, занимаются любимым делом. Будущее России начинается сегодня, и именно сейчас настало время сделать в него первый шаг.
Во многих зарубежных странах с развитой экономикой малый и средний бизнес занимает немалую долю рынка. Но потому как практически все ниши переполнены, открыть свой бизнес нелегко.
В России же, а в Бурятии
более чем где-либо, ситуация практически
противоположная. Сектор
Настоящее положение крайне
Субъективный взгляд
во-первых, от эффективности управления;
во-вторых, от правильной организации трудового процесса.
В Бурятии, наверное, как и по всей России, наблюдается строительный бум автомоек. Доходы населения медленно, но всё же растут, и люди начинают вкладывать деньги в строительство нового жилья.
Целью проекта является построение стабильно работающего предприятия, завоевание и усиление позиции ИП «Петрович М.А.» на внутреннем и внешнем рынках и увеличение дохода за счёт:
Для решения указанной задачи планируется организовать в г. Удан-Удэ в арендном помещении автомойку. Реализация процесса позволит не только создать производственное предприятие, но и создать дополнительные рабочие места.
Для осуществления данного проекта планируется взять кредит в размере 290 тыс. руб.
Автомоечный бизнес является очень привлекательным для многих инвесторов, поскольку обещает значительные прибыли. При этом рынок сбыта из года в год растет, поскольку увеличивается как покупательная способность населения, так и количество автовладельцев, которые предъявляют все более жесткие требования к обслуживанию своего автомобиля. Раньше мойка служила довеском к станциям техобслуживания (СТО) и различным автотранспортным предприятиям (АТП), сегодня они являются отдельными полноценными комплексами предоставляющие полный комплекс услуг высокого качества. На сегодняшний день автомоечная станция - один из самых высокодоходных на рынке сервиса автомобилей.
В настоящее время в городе Улан-Удэ работают 3 фирмы, которые предоставляют услуги автомоек.
Для оценки сравнительных преимуществ
фирм-конкурентов можно
Эту информацию удобно представить в виде таблицы:
Таблица 2.1. Сегментация рынков по основным конкурентам
Факторы конкурентоспособности |
Мойка «ИП Петрович М.А.» |
Главные конкуренты | ||
«Мега-мойка» |
Мойка СТО «Движение» |
Мойка «Автос» | ||
|
||||
1.1. Качество |
5 |
5 |
3 |
4 |
1.2. Быстрота обслуживания |
5 |
5 |
4 |
4 |
|
||||
2.1 Продажная |
5 |
3 |
3 |
3 |
2.2 Система скидок |
5 |
2 |
2 |
2 |
3. Реклама |
5 |
4 |
0 |
3 |
Общее количество баллов |
25 |
21 |
12 |
16 |
Из приведенной таблицы видно,
что наиболее сильными конкурентом
будет выступать фирма «Мега-
Основной стратегией конкурентоспособности
проектируемой фирмы будет
Создание проекта по предоставлению услуг по ручной мойке легковых машин и миниавтобусов в Улан-Удэ на 2 поста.
Фирма планирует
предоставлять следующие
Таблица 3.1.
Услуга |
Длительность |
Цена, руб. |
мойка автомобиля |
20 мин. |
200 |
комплексная чистка |
2 часа |
3000 |
В комплексную чистку входит:
При работе автомойки используется аппаратура высокого и низкого давления. В процессе мойки сначала осуществляется предварительная мойка машины с распылением смягченной холодной воды и моющего средства под высоким давлением. Затем производится мойка машины щетками с горячей смягченной водой и моющим средством. После мойки необходимо смыть все реактивы, входящие в состав моющих средств, для чего производится ополаскивание обычной водой под высоким давлением. Для очистки и мойки стекол производится заключительное ополаскивание деминерализированной водой под низким давлением с целью смыть минеральные вещества, который могут дать осадок при высыхании.
Основными преимуществами проектируемой фирмы являются: возможность снижения себестоимости и цен, повышения качества за счет использования нового оборудования, расширение ассортимента предоставляемых услуг.
Проектируется использование следующего производственного оборудования:
Необходимая производственная площадь – 90 кв. метров. Помещение планируется взять в аренду.
Время работы - 12 часов в день, 7 дней в неделю.
Краткосрочные цели проекта: выход на рынок автомоек г. Улан-Удэ, создание положительного имиджа на рынке, получение стабильной прибыли.
Долгосрочные цели проекта: расширение спектра оказываемых услуг, максимизация доходов, получаемых от проекта.
Расчетные сроки проекта - 1 год.
Необходимые денежные средства для реализации проекта предусматривается привлечь в виде кредита- 290 000руб. Плата за использование кредита взята на уровне 20% годовых. На основании договора займа кредит будет возвращаться равномерными платежами (14 500 руб. в месяц) на протяжении 2 лет.
К достоинствам автомойки относятся удобное расположение, умеренные цены, современное оборудование, приятный внешний вид автомойки, высокая скорость и качество оказания услуг.
Цена - В качестве базового метода ценообразования выбран метод «установления цен на основе уровня текущих цен». В соответствии с этим методом, в основу расчета цены на реализацию продукции положены цены конкурентов на рынке.
Сбыт - Создаваемые в рамках проекта услуги планируется реализовывать посредством прямых каналов товародвижения.
Продвижение - Главной целью рекламы
на первом этапе является информирование
потенциальных потребителей о вновь
создаваемом предприятии и
Выгоды:
Риски:
Главной целью проектируемого предприятия
является проникновение на рынок
и последующее расширение рыночной
доли. Главной стратегией предприятия
должна стать комплексная стратегия
по предоставлению услуг более
высокого качества и более низким
ценам, а также расширение ассортимента
услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга
избирается стратегия расширения спроса
за счет стимулирования объема продаж,
ценовой политики и неценовых
факторов конкурентной борьбы, создания
положительного имиджа фирмы. Главными
конкурентными преимуществами данного
проекта являются: использование
нового высокопроизводительного
Исходя из целей и стратегии
маркетинга, а также с учетом сезонного
характера спроса и его высокой
эластичности в зимний, весенний и
осенний период времени и более
низкой эластичности в летний период
времени, установление цен будет
осуществляться методом «издержки
плюс прибыль», с учетом величины ожидаемого
спроса и поведения конкурентов.
Главным элементом ценовой
Для достижения поставленных целей планируется развернуть широкомасштабную рекламную компанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее.
Исходя
из того, что на рынке присутствуют
конкуренты, и агрессивная политика
цен может привести к негативным
последствиям, основной идеей стратегии
ценообразования фирмы в
Цена на услуги для постоянных
клиентов будет оставаться постоянной,
но в зависимости от количества посещений
автомойки будут вводиться
Таблица 4.1. - Система накопительных скидок.
услуга |
Накопительное количество посещений автомойки | |||||||
5 |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
35 | ||
Скидка, % | ||||||||
Мойка автомобиля |
1 |
5 |
7 |
9 |
11 |
13 |
15 | |
Комплексная чистка |
3 |
6 |
9 |
12 |
15 |
18 |
21 |