Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 20:20, практическая работа
«Хлебный дом» - самый известный российский бренд в отрасли хлебопечения. В 1995 году «Хлебозавод Московского района» получил новое название - «Хлебный дом». Так родился первый российский бренд в отрасли хлебопечения.
В 1997 году началось сотрудничество "Хлебного дома" с Группой «Фацер», и оно привнесло множество новых идей в области хлебопечения.
«Хлебный дом» стал первооткрывателем на Российском рынке во многом – например, он первый начал производить упакованный хлеб в нарезке.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ»
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
по учебной дисциплине
«СТАНДАРТЫ ОПИСАНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ»
(специальность «Менеджмент организации»;
специализация « Организация и управление бизнес-процессами»)
Выполнила:
Студентка 513 группы
Санкт-Петербург
2011
Описание проблемной ситуации
1) Общая характеристика предприятия и проблемных ситуаций
«Хлебный дом» - самый известный российский бренд в отрасли хлебопечения. В 1995 году «Хлебозавод Московского района» получил новое название - «Хлебный дом». Так родился первый российский бренд в отрасли хлебопечения.
В 1997 году началось сотрудничество "Хлебного дома" с Группой «Фацер», и оно привнесло множество новых идей в области хлебопечения.
«Хлебный дом» стал первооткрывателем на Российском рынке во многом – например, он первый начал производить упакованный хлеб в нарезке. Рост популярности торговой марки «Хлебный дом» также был связан с выводом на рынок принципиально новых для России уникальных продуктов, таких как «Краюшки» и «Ягодные Лукошки», в которых финская рецептура была адаптирована под вкусы российского потребителя. Помимо традиционных сортов хлеба и батонов популярными стали такие продукты, как формовой хлеб с полезными добавками «Геркулес», лепёшки, булочки «Тостовые» и «Талия» и другие.
2) Модель проблемной области
А) Фрагмент модели объекта управления
Б) Фрагмент дискретно-ситуационной сети.
Проблемная ситуация: Снижение объемов продаж.
Причинно-следственные связи:
1. Усиление конкуренции на рынке хлебобулочных изделий (Появление новых конкурентов и расширение ассортимента конкурентов).
2. Повышение цен на бензин (Становится дороже развозить готовую продукцию в черте города, в особенности по Ленинградской области, как следствие поднимается себестоимость и оптовые цены для торговых точек, многие из которых отказываются закупать продукцию по такой цене).
3. Отсутствие рекламной кампании (Постепенное снижение узнаваемости бренда, отсутствие информации у потребителей о новой продукции).
3.1. Отсутствие стратегии продвижения товара
3.2. Недостаточность рекламного бюджета компании.
4. Снижение качества продукции
4.1. Недобросовестные поставщики периодически поставляют низкокачественное сырье и материалы, из-за чего значительно снижается качество продукции.
4.2. Устаревшее оборудование также отрицательно влияет на качество продукции.
2
3) Соответствия проблемной ситуации элементарных объектов (потоков) и бизнес-процессов.
Проблемная ситуация |
Элементарный объект (поток) | Бизнес-процесс |
Решение | ||||
Название | Вход | Выход | Владелец (отвечающий) | Потребитель | |||
0. Снижение объемов продаж | Поток из Торговой точки к Потребителю | Продажа | Изготовленная продукция | Проданная продукция | Начальник отдела сбыта | Потребитель ГП | Решение 1+3+4 |
1. Усиление конкуренции на рынке хлебобулочных изделий
| 1. Поток из Склад ГП в Торговую точку 2. Поток из Торговой точки в Финансы
| Сбыт | Заявка на продукцию из торговой точки | Полученные компанией финансовые средства, отгруженная в торговую точку продукция | Начальник отдела сбыта | Торговая точка | Формирование конкурентных преимуществ |
2. Повышение цен на бензин
| - | - | - | - | - | - | -
|
3. Отсутствие рекламной кампании | Поток из Отдела рекламы к Потребителю
| Привлечение Потребителей
| Реклама | Осведомленный потребитель | Отдел рекламы | Потребитель ГП | Разработка рекламной кампании |
3.1. Отсутствие стратегии продвижения товара | Отдел рекламы и отдел сбыта | Привлечение потребителей | Решение о создании стратегии продвижения товара | Готовая стратегия продвижения товара | Отдел рекламы совместно с отделом сбыта | Отдел рекламы | Составить стратегию продвижения товаров |
3.2. Недостаточность рекламного бюджета компании | Финансы, Отдел рекламы | Привлечение потребителей | Запрос на выделение дополнительных средств на рекламу | Увеличение рекламного бюджета | Финансовый директор | Отдел рекламы | Выделение дополнительных средств на рекламу |
4. Снижение качества продукции | Инфраструктура (основные фонды) | Производство | Сырье и материалы | Готовая продукция | Главный технолог, Начальник цеха | Склад ГП | 4.1.+4.2. |
4.1. Недобросовестные поставщики | Поток от Поставщиков сырья и материалов к Складу сырья и материалов | Закупка сырья и материалов | Заявка на сырье и материалы | Поступление сырья и материалов на Склад СиМ | Начальник отдела закупок | Склад СиМ | Жесткая проверка поставляемого сырья и материалов, разрыв связей с особо недобросовестными поставщиками |
4.2. Устаревшее оборудование | Инфраструктура (основные фонды) | Производство | Сырье и материалы | Готовая продукция | Главный инженер, зам. Директора по развитию | Склад ГП | Постепенная замена устаревшего оборудования на современное |
Начальник отдела кадров |
| обучение и повышение квалификации кадров |
2
2