Транспортные системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 22:20, реферат

Описание

Транспорт – особая сфера материального производства и самостоятельная отрасль народного хозяйства. Он обеспечивает связь между отдельными отраслями и странами, а также удовлетворяет потребности стран в перевозках пассажиров и грузов.
Транспорт занимает одно из ведущих мест в мировом хозяйстве и обладает рядом существенных черт, присущих ему как сложному межотраслевому комплексу.

Содержание

Введение
Глава 1. Роль транспорта в мировой экономике и тенденции его развития
Глава 2. Особенности управления отдельными видами транспорта
2.1 Железнодорожный транспорт
2.2 Морской транспорт
2.3 Автомобильный транспорт
2.4 Воздушный транспорт
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Реферат.doc

— 64.50 Кб (Скачать документ)

     Крупные грузовые автотранспортные компании имеют  свои филиалы. Управление такими компаниями осуществляется центральным правлением и отделениями, расположенными в городах с наибольшим числом грузоотправителей. Отделениям предоставлена широкая самостоятельность, необходимая для обеспечения прибыли. Они организуют эксплуатацию автомобилей, их ремонт и содержание. Центральное управление компании осуществляет общее руководство и координацию деятельности отделений.

 

      2.4  Воздушный транспорт 

     Воздушный транспорт является одним из основных видов пассажирского транспорта и занимает третье место по объему пассажирских перевозок. Использование  авиационного транспорта дает большой временной выигрыш за счет большой скорости самолетов и от спрямления трассы полета по сравнению с другими видами транспорта на средних и особенно больших расстояниях. Считается, что на расстояниях свыше 1000 км в пассажирских перевозках начинает преобладать воздушный транспорт. Поэтому не случайно среднее расстояние перевозки одного пассажира воздушным транспортом на внутренних линиях достигает почти  2 тыс. км, что в 3 раза превышает аналогичный показатель для железнодорожного транспорта перевозки пассажиров в дальнем сообщении.

     Воздушный транспорт, будучи универсальным, используется преимущественно для перевозки  пассажиров на средние и дальние  расстояния и отдельных видов  грузов. Рост материального благосостояния, расширение культурных, деловых и научных связей приводят к повышению подвижности населения, что обуславливает потребность в скоростных перемещениях авиации. Объем грузов, перевозимых воздушным транспортом, незначительный.

       Номенклатура грузов ограничена  ценные грузы, грузы, требующие срочной доставки, гуманитарная помощь, медикаменты, продовольственные и промышленные товары для удаленных регионов, грузы для чрезвычайных ситуаций. К специфическим сферам деятельности воздушного транспорта следует отнести монтаж строительных высотных сооружений, магистральных газо и нефтепроводов, линий электропередач, инспекцию дорожного движения, сельскохозяйственные работы, пожаротушение, связь с удаленными и труднодоступными районами, скорая медицинская помощь, перевозка почты, обслуживание полярных районов, геологоразведка, аэрофотосъемка, разведка залежей нефти и др. В настоящее время в России функционирует около 400 авиакомпаний и 845 аэропортов, мелким авиакомпаниям, насчитывающим 5-10 самолетов, трудно конкурировать с большими компаниями. Проблема обновления парка значительно влияет на показатели работы воздушного транспорта. В последнее время наметилась тенденция объединения мелких компаний в 10-12 крупных авиапредприятий. 

     заключение

 

     Сегодня транспорт занимает одно из ведущих  мест в мировом хозяйстве.

     Современный подход в развитии экономики стран  Запада характеризуется общей тенденцией к либерализации и дерегулированию, что проявляется в приватизации и акционировании предприятий транспортной сферы.

     Существенное  значение в обеспечении экономической устойчивости транспортных предприятий имеет диверсификация. Она состоит в одновременном развитии нескольких видов производства изделий и сфер деятельности предприятия, не связанных с основным производством, с целью снижения случайных рисков.

       Во всех промышленно развитых странах Западной Европы и Японии, несмотря на проведенные приватизацию и акционирование железных дорог, контрольный пакет акций принадлежит государству. Линии местного значения, как правило, принадлежат частным компаниям, но и они координируют свою деятельность. В Японии, например, при министерстве транспорта существует специальное отделение частных железных дорог.

     Морской транспорт  играет важнейшую роль во внешнеэкономических связях страны, что может предполагать наличие централизованного управления этой отрасли. Однако для организационной структуры управления характерна высокая степень разобщенности и децентрализации. Функции государственного руководства морским транспортом рассредоточены между многочисленными органами. Государственная политика в странах ЕС по отношению к морскому транспорту имеет существенные различия: для Франции характерно наличие мощного государственного контроля, а в Великобритании, наоборот, государственный сектор играет менее значительную роль.

     Система управления автомобильным транспортом определяется прежде всего формами собственности. В настоящее время в количественном отношении, т.е. по числу предприятий автотранспорта, преобладает частная собственность. Парк грузовых автомобилей характеризуется сильной распыленностью.

     Основные  направления государственного контроля и регулирования воздушного транспорта сводятся к разработке долгосрочных и краткосрочных программ развития воздушного транспорта, финансированию технического развития и научных  исследований, утверждению и контролю за уровнем тарифов на воздушные перевозки и др. Для осуществления этих функций во всех промышленно-развитых странах создана и действует система государственных органов и учреждений.

 

      Список использованной литературы

 
  1. Менеджмент  на транспорте: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.Н. Громов, В.А. Персианов, Н.С. Усков и др.; Под общ. ред. Н.Н. Громова, В.А. Персианова.- М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 528 с.
  2. Менеджмент транспортных услуг. Уч. Ильина Е.Н., 1997.
  3. Менеджмент на автомобильном транспорте в условиях рынка. Уч. пособие, под ред. Быков А.И.
  4. Основы менеджмента: Учеб. для вузов / Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А. Кислякова и др.; Под ред. Д.Д. Вачугова. – М.: Высшая школа, 2001.- 367 с.

Информация о работе Транспортные системы