Виды предпринимательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 12:03, курсовая работа

Описание

В экономической литературе понятие “предприниматель” впервые появилось во Всеобщем словаре коммерции изданном в Париже в 1723г. В качестве научного термина понятие “предприниматель” появилось в работах известного английского экономиста начала XVIII века Ричарда Кантильона. Научное исследование же предпринимательства впервые осуществил австрийский экономист Й.Шумпетер (1883-1950) в своей работе “Теория экономического развития” (1912).

Содержание

Введение………………………………………………………………………….……...…..2
1. Сущность, функции и роль предпринимательства………………………………….....3
2. Виды предпринимательской деятельности…………………………………………….9
2.1 Производственное предпринимательство.…………………………………………....9
2.2. Коммерческое предпринимательство ……….…………………………….………..14
2.3 Посредническое предпринимательство………………………………………….…..16
2.4 Финансовое предпринимательство…………………………………………………..17
2.5 Предпринимательская деятельность на рынке ценных бумаг……………...………18
2.6 Виды предпринимательской деятельности на рынке банковских услуг…………..20
2.7 Страховой вид предпринимательской деятельности…………………………..……21
Заключение……………………………………………………………………….…..……23
Список литературы……………………………

Работа состоит из  1 файл

Виды предпринимательской деятельности.doc

— 194.50 Кб (Скачать документ)

   Предпринимательство у каждого может проявляться  по-своему, но можно выделить следующие основные факторы предпринимательства:

  • деятельность в условиях повышенного риска;
  • быстрая смена направлений деятельности;
  • при необходимости быстрая смена места осуществления деятельности;
  • инвестирование в новые не выпускавшиеся ранее виды товаров.

   Наличие в любом обществе условий для  предпринимательства, существование в таком обществе предпринимательского корпуса — это не только дань моде. Это и показатель уровня экономической свободы граждан, и отражение понимания прогрессивного характера предпринимательства со стороны представителей властных структур, определяющих, разрабатывающих и реализующих экономическую политику, в том числе и в отношении предпринимательства.

   Предприятия малого бизнеса играют решающую роль в таких сферах экономики как  бытовое обслуживание населения, консультационные услугу, технические услуги, включая  ремонт и техническое обслуживание машин, торгово-закупочные операции, посредническая деятельность.

   Каждый  предприниматель должен найти себя в хозяйственном пространстве-времени, найти свою хозяйственную нишу. Другими  словами предпринимателю нужно  обладать информацией об «общем климате  предпринимательства»: условия и возможности вложения денег в различных отраслях или регионах, государственная поддержка предпринимательства, состояние рынка (спрос и предложение), мера насыщения отраслей или регионов предпринимательской инициативой и деятельностью. Все это «внешние» условия предпринимательской деятельности, они как бы заранее заданные, и самими предпринимателями не определяются. Делая свой выбор в этих условиях, предприниматель находит приемлемую среду обитания.  

 

Список литературы 

  1. Бусыгин А.В. Предпринимательство. - М.: ИНФРА-М, 2002. – 614 с.
  2. Круглова Н. Ю. Основы бизнеса (предпринимательства). – М.: КноРус, 2010. – 544 с.
  3. Бобков А. Л., Карпусь Н. П. Коммерческая деятельность фирмы. – М.: Издательство РУДН, 2008. – 144 с.
  4. Курзенин Э. Б., Нестерова Э. Э. Правовые основы бизнеса. – М.: Рид Групп, 2011. – 224 с.
  5. Рубин Ю. Б. Основы бизнеса. – М.: Маркет ДС, 2006. – 388 с.
  6. Предпринимательство: Учебник / под ред. Лапусты М. Г. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 224 с.
  7. Экономика: Учебник./ пол ред. Булатова А. С. - М.: Юристъ, 2002 – 896 с.
  8. Грибов В. Д. Основы бизнеса. Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2005 – 160 с.
  9. www.openbusiness.ru
  10. www.bizidei.ru

Информация о работе Виды предпринимательской деятельности