Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 02:27, курсовая работа
В данной работе попробуем очертить круг основных проблем вступления России в ВТО, понять так ли уж необходимо присоединение нашей страны к этой организации и попытаемся спрогнозировать, что произойдет с национальной экономикой после присоединения.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………2
История создания и краткая характеристика ВТО……………………...4
Структура ВТО……………………………………………………………7
Основные цели и принципы ВТО………………………………………..8
Основные цели и задачи вступления России в ВТО…………………..11
Процесс вступления России в ВТО…………………………………….13
Требования, предъявляемые России на переговорах по системным вопросам присоединения………………………………………………………14
Оценка степени приемлемости предлагаемых России условий присоединения и их соответствия нормам и практике ВТО………………...21
О балансе вероятных «плюсов» и «минусов» вступления России 26 в ВТО на предлагаемых системных условиях и задачах придания процессу присоединения конструктивной направленности…………………………….29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………
-
деятельность на основе
-
прогрессивное снижение
- взаимность в предоставлении торгово-политических уступок;
-
прозрачность торговой
-
разрешение торговых споров
Важнейшими функциями ВТО являются: контроль за выполнением соглашений и договоренностей пакета документов Уругвайского раунда; проведение многосторонних торговых переговоров и консультаций между заинтересованными странами-членами; разрешение торговых споров; мониторинг национальной торговой политики стран-членов; техническое содействие развивающимся государствам по вопросам, касающимся компетенции ВТО; сотрудничество с международными специализированными организациями и др.
На
основании действующих
1.
создание более благоприятных
условий доступа на мировые
рынки товаров и услуг на
основе предсказуемости и
2.
доступ к механизму ВТО по
разрешению споров, обеспечивающему
защиту национальных интересов,
3.
возможность реализации своих
текущих и стратегических
2.
Основные цели
и задачи вступления
России в ВТО
Россию в переговорах о присоединении представляет Министерство экономического развития и торговли, которое и сформулировало свое видение целей присоединения. В результате, как считают специалисты и эксперты министерства, должны быть достигнуты следующие конкретные цели:
Задача ведущихся переговоров о присоединении – добиться наилучших условий присоединения России к ВТО, то есть наиболее выгодного соотношения преимуществ от вступления и уступок в виде снижения тарифов и открытия внутренних рынков. Как сказал в одном из интервью министр экономического развития и торговли Герман Греф, баланс прав и обязательств России при вступлении в ВТО должен способствовать экономическому росту, а не наоборот. То есть все это должно помочь устранить препятствия на пути российского экспорта на мировые рынки, главным образом, западные.
3.
Процесс вступления
России в ВТО
В
1993 году Россия обратилась с официальной
заявкой о присоединении к
ГАТТ. В соответствии с действующими
процедурами была создана Рабочая
группа по присоединению России к
ГАТТ, преобразованная после
4. Требования, предъявляемые
России на переговорах
по системным вопросам
присоединения
Ход переговоров по присоединению России наглядно свидетельствует о том, что участники Рабочей группы предъявляют нам весьма жесткие требования. Заявления о политической поддержке присоединения России к ВТО, сделанные ведущими членами этой организации, никоим образом не свидетельствуют об их отказе от стремления добиться значительных преимуществ для собственных производителей и экспортеров, резко расширить свое присутствие на российском рыночном пространстве. Их основные задачи – получение свободного доступа к дешевым сырьевым ресурсам России и продвижение своих товаров и услуг на ее потенциально емкий рынок.
Согласно принятому ВТО регламенту, переговоры о присоединении нашей страны ведутся по четырем направлениям. Это:
При этом следует подчеркнуть, что российская сторона до сих пор была озабочена главным образом приведением отечественного законодательства в соответствие с нормами и правилами ВТО, тогда как основополагающие системные вопросы, связанные с поддержкой российских производителей и превышением конкурентоспособности продукции, с общими условиями хозяйствования, а также с запрашиваемыми нашими партнерами в этих областях односторонними уступками, практически не рассматривались, хотя их значение для экономики страны трудно переоценить.
Имеющаяся информация о ходе переговоров по системным вопросам присоединения России к ВТО позволяет выстроить следующий перечень основных требований наших партнеров по переговорам, структурировав эти требования с использованием соответствующих принятых в этой организации категорий.
Применительно к общим обязательствам члена ВТО партнеры по переговорам требуют привести российское законодательство и правоприменительную практику в соответствие с нормами организации. Конкретно они предлагаю России принять на себя обязательства, которые можно классифицировать так.
Во-вторых,
Россия должна обеспечить участникам
внешнеэкономической
В-третьих,
в плане обеспечения
В-четвертых, с этого момента необходимо отменить меры нетарифного регулирования импорта (как противоречащие требованиям ВТО).
В-пятых,
с момента присоединения
Во-вторых, в случае введения режима пред отгрузочной инспекции данная мера должна носить временный характер; Россия обязана гарантировать, что этот режим будет соответствовать нормам ВТО (в частности, соглашениям по пред отгрузочной инспекции, импортному лицензированию, таможенной оценке, техническим барьерам в торговле, санитарным и фитосанитарным мерам).
В-третьих,
в области таможенного
В-четвертых, Россия обязывается применять законы и нормативные акты, регулирующие деятельность государственных торговых и иных предприятий, наделенных специальными или эксклюзивными привилегиями (связанными с госзаказом, закупками для федеральных госнужд, с выполнением межправительственных соглашений по поставкам, и т. п.), в соответствии с требованиями ВТО (включая статью 17 ГАТТ-94).
В-пятых,
России придется предложить другим сторонам
либо привести «соглашения о добровольном
ограничении экспорта» в
В-шестых, с этого момента наша страна должна следовать нормам ВТО (включая требования статьи 24 ГАТТ-94) в отношении своего участия в торговых соглашениях, зонах свободной торговли и таможенных союзах.
В-седьмых, нам предстоит отменить норму о локальном компоненте в законодательстве, касающемся соглашений о разделе продукции (как противоречащую требованиям статьи 3 ГАТТ-94).
В-восьмых, нужно будет привести порядок лицензирования алкоголя и фармацевтической продукции в соответствие с положениями Соглашения по импорту лицензированию.
Что касается «льгот» по общим обязательствам ВТО (выполнение которых для присоединяющейся страны может быть отложено, т. е. осуществлено в течение переходного периода или обусловлено определенными требованиями), то Россия может попытаться добиться согласия на введение переходного периода по каким-либо многосторонним соглашениям ВТО или на определенные изъятия из их требований на этот период. При этом важно иметь в виду: из запросов наших вопросов на данном этапе переговоров следует, что по собственной воле никаких льгот нам предоставлять никто не собирается.
Применительно к дополнительным обязательствам (т. е. выходящим за рамки общих обязательств ВТО, вытекающих из текстов многосторонних соглашений) наши партнеры по переговорам выдвигают к России следующие основные требования: