Ценнобразование на потребительские услуги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 23:50, реферат

Описание

Сфера услуг – совокупность отраслей, функциональное назначение которых в системе общественного производства выражается в производстве и реализации услуг и духовных благ для населения. К сфере услуг относятся жилищно-коммунальное хозяйство, бытовое обслуживание населения, народное образование, здравоохранение, физкультура и социальное обеспечение; культура и искусство; пассажирский транспорт; связь по обслуживанию населения, розничная торговля, общественное питание.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ 1
Введение 1
Ценообразование на потребительские услуги 2
Особенности формирования цен на различные виды услуг 9
Задача 11
ЛИТЕРАТУРА 13

Работа состоит из  1 файл

cenoobrazovanie.doc

— 111.00 Кб (Скачать документ)

Особенности формирования цен на различные виды услуг

      В этой главе мной рассмотрены тарифы на электроэнергию, ценообразование  в строительстве, транспортные тарифы и тарифы на бытовые услуги.

      К особенностям электроэнергетики относят  неравномерное потребление электроэнергии в течение суток и года и совпадение во времени производства и потребления электроэнергии. Для того, чтобы промышленные предприятия и приравненные к ним потребители были заинтересованы в снижении потребления электроэнергии в часы-пик, для них устанавливают двухставочные тарифы, которые состоят из основной платы за 1кВт заявленной мощности в часы максимальной нагрузки и дополнительной платы за 1кВт/час потребленной электроэнергии. Для электрофицированного транспорта, сельского хозяйства и бытовых потребителей применяются одноставочные тарифы, при которых плата за электроэнергию определяется пропорционально количеству потребленной электроэнергии [4, с. 14].

      Цены  на продукцию строительства определяются как индивидуальные цены каждого  конкретного объекта. Продукция строительства определяется объемом выполненных строительных и монтажных работ, поэтому в ее стоимость включаются затраты по возведению зданий и сооружений, а также реализация по монтажу оборудования. Договорные цены формируются с учетом в качестве рекомендуемых государственных норм и расценок и устанавливаются подрядчиком и заказчиком при заключении договора подряда в договорные цены включаются сметная стоимость строительно-монтажных работ (см. прил. 1), прочие затраты, относящиеся к деятельности подрядчика, стоимость отдельных видов работ, поручаемых по договору подрядчику, резерв средств на непредвиденные работы и затраты, который определяется в процентах от стоимости строительно-монтажных работ и прочих затрат, в размерах, установленных по договору между подрядчиком и заказчиком [4, с. 14].

      Транспорт является самостоятельной отраслью. В результате деятельности работников транспорта предприятиям и населению  оказываются услуги. Денежным выражением этих услуг являются транспортные тарифы.

      При определении транспортных тарифов за базу принимается себестоимость перевозки, в которой значительный удельный вес занимает амортизация основных фондов. Себестоимость перевозки зависит от размера груза и пассажиропотока, от их структуры, от дальности перевозки. Транспортные тарифы включают и прибыль, которая определяется пропорционально себестоимости перевозки и НДС (кроме городского пассажирского транспорта). Предприятия также выполняют погрузочно-разгрузочные работы, хранение, взвешивание грузов. Цены на такие работы называются дополнительными сборами. Совокупность транспортных тарифов, дополнительных сборов, скидок и штрафов за несоответствие фактического уровня использования транспортных средств нормативным, а также правила применения тарифов образуют тарифную систему транспорта. Тарифы транспорта могут быть общими и исключительными. По форме построения – табличными  и схемными. Табличные тарифы устанавливаются в виде готовой платы за 1т груза и за все расстояние перевозки. Схемные тарифы определяются путем умножения ставок за тонну и км на расстояние перевозки с добавлением ставки за начально-конечные результаты. Транспортные тарифы дифференцируются по видам грузов и по видам отправок. Тарифы пассажирского транспорта дифференцируются по классу обслуживания [4, с.15].

      Свободные тарифы на услуги по предприятиям бытового обслуживания формируются этими  предприятиями, исходя из конъюнктуры  рынка и качества услуг. На практике цены на бытовые услуги формируются  несколькими методами:

  1. Метод калькуляции себестоимости + прибыль + НДС + спецналог.

      Для калькуляции себестоимости и  определения цены необходима группировка  затрат по статьям калькуляции, которая  показывает, где были произведены  затраты, связанные с оказанием  услуги. При этом для выбора окончательной  цены на товар необходимо главное выделение условно-постоянных и условно-переменных расходов, так как, чем выше в структуре затрат удельный вес условно-постоянных расходов, тем больше количественная зависимость изменения уровня себестоимости единицы продукции и цены от изменения масштабов ее выпуска и реализации [4, с. 7].

  1. Метод определения расчетного коэффициента.
  2. Исходя из стоимости нормо-часа и норм времени.

Задача

      Определить годовой план прибыли по фабрике ремонта и пошива одежды, если известны:

  • Выручка от реализации услуг по пошиву одежды за 1 полугодие;
  • Прибыль от реализации услуг по пошиву одежды за 1 полугодие;
  • Выручка от реализации услуг по ремонту одежды за 1 полугодие;
  • Прибыль от реализации услуг по ремонту одежды за 1 полугодие;
  • Плановый объем услуг по пошиву и ремонту одежды на год.

Исходные  данные для расчета:

N

вар.

      Выручка от реализации

      (тыс.  руб.)

      Прибыль от реализации

      (тыс.  руб.)

      Плановый  V услуг

      (тыс.  руб.)

пошив ремонт пошив ремонт пошив ремонт
1 1789,4 220,4 316,0 28,3 3333,2 450,8
2 2389,1 290,0 350,2 47,8 4018, 4 558,9
3 2012,5 235, 2 332,5 31,1 3512,5 502,3
4 1888, 2 243,7 320,6 37,0 3458,1 510,0
5 1900,0 211,4 322,2 27,9 3501,7 449,2
6 1948,2 234,8 327,1 30,8 3456,8 500,9
7 2020,5 240,3 340,1 33,0 3559,0 505,8
8 2108,5 230,6 358,3 28,9 3988,0 500,4
9 1966,0 236,3 334,8 31,9 3543,4 503,2
10 2015,6 234,7 333,0 30,8 3520,7 501,3

    Методические  указания:

    1. , где:

    - общий объем реализации услуг;

    - выручка от реализации по пошиву одежды;

    - выручка от реализации по  ремонту одежды;

    1. , где:

    - общая прибыль;

    - прибыль от пошива одежды;

    - прибыль от ремонта одежды;

    1. , где:

    С – себестоимость;

    1. , где:

    Р – рентабельность.

      Ход решения:

    1. Находим общий объем реализации услуг за 1 полугодие.
    2. Находим прибыль от реализации услуг за 1 полугодие.
    3. Находим себестоимость услуг.
    4. Вычисляем выручку от реализации услуг за год.
    5. Определяем норматив рентабельности к себестоимости за 1 полугодие.
    6. Определяем годовой план прибыли по фабрике ремонта и пошива одежды.

      Решение:

      (для  3-го варианта)

      Общий объем реализации услуг за 1 полугодие  составил 2012,5 + 235,2  = 2247,7 тыс. руб., прибыль равна 332,5 + 31,1 = 363,6 тыс. руб., следовательно, себестоимость услуг составила 2247,7 – 363,6 = 1884,1 тыс. руб. Выручка от реализации услуг должна быть равна 3512,5 + 502,3 = 4014,8 тыс. руб. Норматив рентабельности к себестоимости за 1 полугодие определим как отношение прибыли к себестоимости 363,6 / 1884,1 = 0,19. Выручка от реализации за год может быть разложена на себестоимость и прибыль, исчисленную как произведение норматива рентабельности на себестоимость.

      В этом случае получаем:

      4014,8 = себестоимость + 19% себестоимости,

      себестоимость = 4014,8 / 0,19 = 3373,8 тыс. руб.

      4014,8 – 3373,8 = 641 тыс. руб.

ЛИТЕРАТУРА

    1. Сфера услуг: новая концепция развития/ В. М. Рутгайзер, Т. И. Корягина, Т. И. Арбузова и др. – М.: Экономика, 1990. – 159 с.
    2. Ценообразование и рынок (перевод с англ.). Общая редакция д. э. н. Е. И. Пунина к. э. н. С. Б. Рычкова. – М.: Прогресс, 1992. – 320 с.
    3. И. В. Лиспиц. Коммерческое ценообразование: Учебник. – М.: Издательство БЭК, 1997.
    4. Г. М. Пышкина. Методические указания по предмету «Цены и ценообразование». – Вл-к.: ВГУЭС, 1997. – 31 с.

Информация о работе Ценнобразование на потребительские услуги