Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2011 в 23:57, реферат
Оптовая цена - это цена, по которой оптовые фирмы продают товар также крупными оптовыми партиями розничным компаниям. Эта цена складывается из цены производителя плюс производственные и маркетинговые расходы оптовика и его прибыль. Обычно эта цена составляет от 60 до 70 % от розничной цены.
Ценообразование и ценовая политика |
гималаи косметика
Виды цен
Производственная
цена равна сумме всех производственных
и маркетинговых издержек фирмы плюс,
ожидаемая прибыль. Обычно она составляет
от 40 до 60% от розничной цены. Именно по
этой цене производитель поставляет товар
крупными партиями оптовикам.
Оптовая цена - это цена, по которой
оптовые фирмы продают товар также крупными
оптовыми партиями розничным компаниям.
Эта цена складывается из цены производителя
плюс производственные и маркетинговые
расходы оптовика и его прибыль. Обычно
эта цена составляет от 60 до 70 % от розничной
цены.
Розничная цена - это цена, по которой
продажа ведется отдельными небольшими
партиями в розницу. Эта цена состоит из
оптовой цены плюс все управленческие,
маркетинговые и производственные расходы
розничной фирмы плюс ее прибыль.
Базисная цена используется для определения
сорта или качества товара; ее согласуют
на переговорах между продавцом и покупателем;
она является исходной для определения
цены фактически поставленного товара,
когда свойства последнего отличаются
от оговоренных в контракте. В контракте
оговариваются скидки и надбавки, которые
могут также зависеть и от конъюнктуры
рынка.
Цена купли-продажи (или фактурная) определяется условиями поставки, оговоренными в контракте.
Монопольная
цена - цена, устанавливаемая монополиями
выше или ниже цены производства; обычно
монополии устанавливают, возможно, более
высокие цены сбыта своих товаров и возможно
более низкие цены на приобретение товаров
у других фирм товары.
Номинальная цена публикуется в прейскурантах,
справочниках биржевых котировках.
Рыночная цена - цена, по которой идет
купля-продажа на данном рынке.
Скользящая цена - цена, устанавливаемая
договором в зависимости от некоторых
условий (биржевой котировки, инфляции
и т.д.) на определенную дату.
Цена спроса складывается на рынке
покупателя.
Твердая цена устанавливается в договоре
купли-продажи и не подлежит изменению.
Часто бывает так, что цены на продукт нужно устанавливать исходя из того, что на рынке уже имеются конкуренты, которые установили свои цены на аналогичные продукты. В этом случае используется методика ориентации цены на конкуренцию.
В этой связи необходимо отметить, что если именно рынок является ориентиром цены, то выходящим на него фирмам крайне важно, чтобы именно свободные рыночные факторы определяли цену.
Цена "падающий лидер". Такой вид цены используется розничными торговцами для рекламирования своих товаров, когда резко снижается цена на один из хорошо известных товаров. Расчет строится на том, что привлеченные падением цены, покупатели купят какие-либо другие товары.
На какие принципы ориентируется ценообразование?
Основные принципы ценообразования:
1. Ориентация цен на внутренние факторы (издержки производства):
2. Ориентация
цен на внешние факторы (спрос,
3. Комбинированный (внутренние факторы определяют кривую предложения, внешние - спроса).
Какие методы ценообразования бывают?
Методы ценообразования:
1. Нормативный, где себестоимость и прибыль рассчитываются по нормам и нормативам.
2. Параметрические методы:
3. Затратный
метод, где себестоимость
4. Агрегатный метод.
5. Метод экспертных оценок( используется для прогнозирования уровня цен).
6. Комбинированные методы
Как разработать ценовую политику?
Ценовая политика разрабатывается в несколько этапов:
На величину
цены оказывают воздействие
Цена является одним из элементов комплекса маркетинга, поэтому выбор цены также определяется с учетом выбора стратегий относительно других элементов комплекса маркетинга. Например, цена зависит от качества продукта, затрат на его продвижение, от стадии жизненного цикла продукта.
Цена должна покрывать все издержки: производственные, товародвижения и продаж, связанные с продвижением, и принести определенную прибыль с учетом риска ее получения. Важнейшей составляющей общих издержек является себестоимость выпускаемой продукции.
Тип рынка, на котором реализуются продукты организации, также влияет на цену.
В конце концов,
является или нет цена правильной,
решает потребитель. Поэтому хорошее
ценообразование начинается с выявления
потребностей и оценок соотношения
между ценой и ценностью
На политику
в области ценообразования