Ценообразование и экспорт в России и зарубежных странах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 13:52, творческая работа

Описание

Важная роль цен в экономической жизни определяется тем, что они являются основой всех экономических измерений, оказывают значительное влияние на затраты и результаты деятельности всех хозяйствующих субъектов: и предпринимательских структур, и домашних хозяйств, и народного хозяйства в целом. Цены определяют эффективность внешнеэкономической деятельности.

Работа состоит из  1 файл

ценообразование.pptx

— 73.56 Кб (Скачать документ)

Ценообразование и экспорт в России и зарубежных странах 
 
 

                              Гладыш К.

    • Важная  роль цен в экономической жизни  определяется тем, что они являются основой всех экономических измерений, оказывают значительное влияние  на затраты и результаты деятельности всех хозяйствующих субъектов: и  предпринимательских структур, и  домашних хозяйств, и народного хозяйства  в целом. Цены определяют эффективность  внешнеэкономической деятельности.
    • Формирование цен, отвечающих требованиям рыночной экономики, связано с аккумулированием современных знаний экономики, бухгалтерского учета, финансового менеджмента, маркетинга, налогового и таможенного законодательств.

Особенности формирования цен в современной  российской практике. 
 

        Для ценовой политики современного  маркетинга характерно явление  гибкости цен. В зависимости  от этапа жизненного цикла  товара, от рыночной ситуации, сезонного  или рекреационного периода и  тп.

Производственные  факторы: 

    • Себестоимость (определяет тот уровень, ниже которого цены не должны опускаться);
    • Производственный потенциал фирмы (определяет возможность назначения цены, доступного для широкого круга потребителей);
    • Финансовый потенциал фирмы, а также уровень деловой активности (влияют на способность фирмы к ценовому риску).

Факторы спроса: 

    • Действие  закона спроса (цена зависит от соотношения  спроса и предложения);
    • Фактор ценовой эластичности (используется как инструмент регулирования спроса);
    • Ограниченность спроса (обуславливается ограниченностью дохода и поэтому препятствует бесконечному повышению цены);
    • Сегментация рынка по степени чувствительности к цене (выявляет потребителей, ориентированных на цену).

Факторы конкурентности рынка: 

    • Возможность контролировать ценовую ситуацию;
    • Ценовая ситуация, зависящая от конкуренции покупателей.

Факторы характеристики товара: 

    • Тип и степень новизны или уникальности товара;
    • Стадия (этап) жизненного цикла товаров;
    • Качество продукта.
    • Государственное регулирование цен значительно  сужает рамки свободного рыночного  ценообразования.
    • Все страны рыночной ориентации имеют строгое антимонопольное законодательство, препятствующие предпринимателям устанавливать прямо или путем сговора завышенные монопольные цены.
    • Иногда вводятся фиксированные цены на продукцию государственных предприятий, что сказывается на рыночных ценах.

Методы  ценообразования на экспортируемую продукцию. 

Экспортер определяет цену предложения одним  из трех методов: 
 

    • на  базе издержек производства;
    • исходя из уровня спроса;
    • ориентируясь на уровень цен конкурентов.

Метод установления цен на основе издержек производства: 

    • Основой определения цены являются базовые  издержки на единицу продукции, к  которым прибавляется величина, покрывающая  неучтенные затраты и включающая прибыль фирмы.

Основное  отличие экспортной калькуляции  от внутренней заключается в дополнительных расходах по сбыту:  
 

    • комиссионное  вознаграждение продавцов и представителей;
    • импортные таможенные расходы в стране покупателя;
    • транспортные издержки;
    • затраты на финансирование;
    • расходы по страхованию товара;
    • расходы по упаковке;
    • резервы, необходимые для покрытия непредвиденных рисков;
    • расходы по составлению контракта, оформлению сертификатов
    • и прочих бумаг.
    • Суть  первого метода состоит в исчислении совокупности затрат на единицу продукции, то есть полных издержек производства. К полученной сумме совокупных издержек добавляется процентная надбавка в  виде прибыли, которую фирма рассчитывает получить.
    • Согласно  методу определения цен с ориентацией  на спрос, цена товара определяется исходя только из спроса на него, то есть из того, сколько покупатель может и хочет  заплатить за предлагаемый товар.
    • Данный метод успешно используется при условии наличия на рынке взаимозаменяемых товаров, позволяющих покупателю сравнивать аналогичные товары между собой и делать для себя выводы о них. Применение данного метода при определении цен на экспортную продукцию вряд ли оправдано, поскольку спрос в данном случае есть лишь число заключенных контрактов.

Расчет  экспортных цен по методу с ориентацией  на уровень конкуренции производится следующим образом:  
 

    • из  имеющейся базы данных делают выборку наиболее свежих сведений о ценах на товары конкурентов, аналогичные (сопоставимые) тем, которые мы желаем экспортировать;
    • заносят в заранее приготовленную таблицу основные технико-экономические показатели того и другого товара, включая условия поставки и цены;
    • с помощью поправок цену Экспортируемого товара приводят к условиям реализации на выбранном рынке;

В решении  сложных методологических проблем  ценообразования на современном  этапе развития нашего общества огромную роль играет глубокое теоретическое  осмысление роли и значения творческого  характера труда, его содержания как субстанции стоимости и цены материальных благ. На пути освоения законов  рыночной экономики вопросы управления системой ценообразования занимают одно из центральных мест в социальной политике государства. 

Информация о работе Ценообразование и экспорт в России и зарубежных странах