Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 21:33, реферат
Целью данной работы является раскрытие и анализ связи процесса ценообразования и системы налогообложения.
Для достижения указанной цели необходимо добиться решения следующих поставленных задач:
1) Анализ связи между ценообразованием и налогообложением
2) Исследование налога на добавленную стоимость и его экономической сущности
Введение……………………………………………………………………….... 3
Глава 1. Ценообразование и система налогообложения …………………….. 4
Глава 2. Налог на добавленную стоимость и его экономическая сущность.. .8
Глава 3. Акциз и его воздействие на уровень цены………………………….. 12
Заключение………………………………………………………………………14
Использованная литература…………………………………………………….16
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»
КАЛИНИНГРАДСКИЙ ФИЛИАЛ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ АНАЛИЗ И АУДИТ
ДИСЦИПЛИНА: ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
Выполнила студентка:
Бобровская Надежда Геннадьевна
Группа: 009 – БУП - 31
Руководитель:
к.э.н., доц. Горбунова В.Б.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Ценообразование и система налогообложения …………………….. 4
Глава 2. Налог на добавленную стоимость и его экономическая сущность.. .8
Глава 3. Акциз и его воздействие на уровень цены………………………….. 12
Заключение……………………………………………………
Использованная литература……………
Введение
Налогообложение - это определенный
законодательством страны механизм
изъятия части доходов граждан
и фирм в пользу государства для
оплаты расходов федеральных и местных
органов власти. От прогрессивности
этой системы, ее направленности на стимулирование
предпринимательской
Для достижения указанной
цели необходимо добиться
При выполнении данной работы я использовала такие методы как метод научного анализа, сравнительный метод, и еще ряд некоторых других методов.
Глава 1. Ценообразование и система налогообложения
Система налогов влияет на цены, а те, в свою очередь, определяют размеры налогов. Поэтому чрезмерные налоги приводят к чрезмерным ценам в самых разных отраслях и сферах экономики. Но как отмечают многие авторы налоги, сборы, пошлины и платежи, определяющие финансовые взаимоотношения предприятия с государством, отражаются в составе цен неадекватно:
1) некоторые из них входят в состав затрат (социальные налоги, плата за пользование водными объектами, земельный налог, плата за выбросы в окружающую среду и др.);
2) иные ограничивают прибыль, остающуюся у предприятий (налог на прибыль, налог на имущество);
3) прочие представляют прямую надбавку к цене (НДС, акцизы).1
Если говорить об экономической сути самого налога, то это принудительный сбор, платеж, который взимается государством с имущества и доходов хозяйствующих субъектов, физических лиц для покрытия государственных расходов, решения задач социально-экономической политики.
Все налоги, пошлины, сборы и другие налоговые платежи, представляющие собой финансовые взаимоотношения предприятий и организаций с государством, отражаются в составе цен различными методами. Ряд из них включается в состав себестоимости, некоторые уплачиваются из прибыли, остающейся в распоряжении предприятий и организаций, другие являются прямой надбавкой к цене.
Действующее в России законодательство
относит на себестоимость отчисления
на воспроизводство минерально-
Перечисленные платежи и отчисления двояким образом связаны с ценами. Во-первых, они, как и любые налоговые платежи, включаются в состав цены продукта, а во-вторых, выступают как цены соответствующих видов ресурсов. Так, например, по благородным металлам (золото, серебро) только плата за право на добычу и отчисления на воспроизводство без учета потерь повышают цены на эти металлы почти на одну пятую часть.
Следует особо отметить,
что взаимосвязь
Таким образом, налоги имеют двойственную связь с ценой. С одной стороны, налоги входят в состав цены товара, но с другой - выступают в роли цен соответствующих видов ресурсов. Так, например, плата за воду промышленных предприятий - это цена за пользование водой, взимаемая по всей территории страны. Плата за воду в пределах норматива входит в затраты на производство, а при сверхнормативном потреблении относится на прибыль предприятия.
Но в целом, налоги тесно связаны с ценой, и они выполняют определенную социально-экономическую роль:
1) налоги в цене являются главным источником формирования доходов государственного бюджета;
2) налоги влияют на развитие производства, способствуя его росту или сокращению;
3) налоги могут быть фактором регулирования уровня цен, средством воздействия на их движение и инфляцию;
4) налоги выполняют социальные действия - определяют степень социальной справедливости, влияя на доходы различных слоев населения.
В состав цены включаются следующие виды налогов: социальные налоги, налог на добавленную стоимость, акциз и налог на прибыль. Что касается социальных налогов, то это отчисления в пенсионный фонд, в фонд социального страхования, в фонд медицинского страхования. Величина перечисленных социальных налогов жестко связана с расходами на заработную плату, и включается в себестоимость продукции в качестве самостоятельной статьи затрат - «единый социальный налог». Социальные налоги имеют целевое назначение, поэтому их называют специальными налогами, и они отчисляются не в бюджет, а во внебюджетные фонды.
По объекту налогообложения различают прямые и косвенные налоги. Прямые налоги устанавливаются на доход и имущество физических и юридических лиц, производящих уплату налогов. К прямым налогам относят подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль предприятий, земельный налог, налог на доходы банков и др.4
Косвенные налоги - это налоги на товары и услуги, уплачиваемые в цене товара или включаемые в тариф. Владелец товара или услуг при их реализации получает налоговые суммы, которые перечисляет в бюджет государства. Так к косвенным налогам относятся налог на добавленную стоимость (далее НДС), акцизы, таможенные пошлины и др.
Но следует обоснованно подходить к определению рационального соотношения прямых и косвенных налогов в системе налогообложения. Как отмечают многие авторы, в настоящее время в России упор сделан на косвенные налоги. И рыночной экономике считается целесообразным использовать косвенные налоги для сдерживания потребления, т.к. косвенные налоги - это налоги на потребителя. Они считаются несправедливыми, т.к. регрессивны по отношению к доходу. Регрессивный налог означает взимание более высокого процента с низких доходов и меньшего процента с высоких.
В целом, следует сказать, что взаимосвязь цен и налогов проявляется тремя способами. Во-первых, цены и налоги решают очень близкие и взаимосвязанные задачи. Во-вторых, цены являются исходной основой для определения количества и размера налогов. В-третьих, налоги в значительной степени определяют уровень и структуру цен и характеризуют степень реализации ими функции перераспределения.5
Таким образом, действующая в России система налогообложения, с одной стороны, является необходимым источником формирования государственного бюджета, с другой - влияет на рост цен. Налоговые платежи и другие сборы непосредственно увеличивают цены товаров, воздействуя как на уменьшение предложения, так и на сокращение спроса. Чем выше ставки налогов и платежей, тем больше их воздействие на спрос и предложение товара на рынке.
Глава 2. Налог на добавленную стоимость и его экономическая сущность
Начиная с 1992 г. в Российской Федерации по примеру большинства стран с развитой рыночной экономикой прямые налоги четко отделены от косвенных. Такое разделение дает возможность возложить на каждую из этих групп налогов решение вполне определенных задач. Например, НДС и акцизы в основном предназначены для формирования доходной части бюджета.
Стабильному поступлению этих налоговых платежей в бюджет способствует относительно простая методика их исчисления. Так, размер НДС рассчитывается исходя из установленной ставки и стоимости оборота (стоимости реализованной продукции, работ и услуг, выраженной в ценах) за вычетом уплаченного НДС но аналогичной ставке по использованным в производстве материальным затратам, услугам и работам со стороны.6
По утверждению многих специалистов после введения НДС все цены были повышены почти на одну треть. Самое большое воздействие на уровень и структуру цен оказывает НДС по товарам, облагаемым акцизом. Дело в том, что по этим товарам ставка налога на добавленную стоимость устанавливается к ценам, включающим акцизы. В этом случае резко возрастает косвенное налогообложение товаров.7
Налог на добавленную стоимость (НДС) — система налогообложения товаров на сумму стоимости, добавленной на каждом этапе их производства, обмена или перепродажи. Процентная ставка этого налога может различаться в зависимости от вида товара. В платежных документах НДС выделяется отдельной строкой, поэтому уплату этого налога проконтролировать очень легко.8
Налог на добавленную стоимость
— косвенный налог с
Как косвенный налог НДС является формой надбавки к цене товара (работ, услуг) и непосредственно не затрагивает доходность предприятия. Этот налог устанавливается не на предприятие, а на жителя. Предприятия являются лишь его сборщиками.
НДС облагаются обороты по реализации товаров и услуг, а также товары, ввозимые на территорию Российской Федерации; обороты по реализации всех товаров как собственного производства, так и приобретенных на стороне; обороты товаров и услуг внутри предприятия для нужд собственного потребления, затраты по которым не относятся на издержки обращения, а также товаров и услуг, реализуемых своим работникам; обороты по передаче безвозмездно или с частичной оплатой | товаров и услуг другим предприятиям или физическим лицам; обороты по реализации предметов залога, включая их передачу залогодержателю при неисполнении обеспеченного залогом обязательства. Для всех товаров и услуг НДС установлен в размере 18%, в том числе для продовольственных подакцизных и предприятий промышленной переработки. В размере 10% НДС взимается с предприятий, производящих и реализующих продовольственные товары, кроме подакцизных; с товаров детского ассортимента по утвержденному перечню; сельскохозяйственной продукции, кроме переработки. Налогом на добавленную стоимость облагается оборот от реализации горюче-смазочных материалов, начисленный предприятием-производителем исходя из фактических цен реализации без НДС.9 Ставка налога составляет 18%. Налог на добавленную стоимость — один из основных источников доходов бюджета. НДС обеспечивает примерно 36% всех поступлений от косвенных налогов.10
В целом, по экономической сущности налог на добавленную стоимость (НДС) представляет собой форму изъятия в бюджет части вновь созданной стоимости, реализуемой в цене товара, услуги, работы. На каждой стадии производства товаров (работ, услуг) создается новая добавленная стоимость. Прирост этой добавленной стоимости определяется как разница между стоимостью изготовленных и реализованных товаров (работ, услуг) и стоимостью приобретенных сырья, материалов, использованных при изготовлении.