Ценообразование: стратегии выживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 11:10, курсовая работа

Описание

Целью работы является исследование проблем ценовой политики предприятия.
Задачи:
дать теоретическое обоснование стратегий ценообразования, методики разработки цен, маркировки товара.
рассмотреть основные проблемы ценообразования.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….3
1. Стратегия ценообразования и методика разработки цен…………………..4
Стратегия ценообразования………………………………………………4
1.2 Методика разработки цен………………..………………………………...8
2. Маркировка товара…………………………………………………………........9
3. Ценообразование: стратегии выживания……………………………………12
Заключение…………………………………………………………………….……….14
Литература…………………………

Работа состоит из  1 файл

реф маркет.doc

— 160.00 Кб (Скачать документ)

      Требования, предъявляемые к содержанию торговой маркировки, регламентируются рядом нормативных актов: Правилами продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров (п. 51 — требования к товарному чеку, выдаваемому при покупке радиотоваров и электробытовых товаров), Типовым положением о применении контрольно-кассовых машин (реквизиты кассового чека). Правила регламентируют также наличие и правильное оформление ценников.

      Структура товарной маркировки включает в себя следующие 3 элемента:

Элементы  маркировки
Текст 50-100 %
Рисунок 0-50 %
ИЗ 0-30 %
     

      Рисунок не всегда присутствует на маркировке. В наибольшей степени он присущ производственной маркировке, в наименьшей — торговой. В качестве элемента маркировки рисунок отличается, как правило, высокой степенью доступности и выполняет в основном эмоциональную и мотивационную функции, реже информационную и идентифицирующую. Хотя бывают и исключения, например, когда на маркировке упаковки и вкладышей в виде рисунков дана информация по эксплуатации или использованию товара.

      Условные  обозначения, или  информационные знаки характерны в основном для производственной маркировки. В товарной маркировке они встречаются реже. Особенностями являются краткость изображения, небольшая площадь размещения на носителе маркировки при высокой информационной емкости, но меньшая доступность информации. Иногда информация бывает доступна только профессионалам и требует специальной расшифровки. Поэтому ниже мы более подробно остановимся на информационных знаках.

      Выделяют  следующую классификацию информационных знаков:

   Товарные  знаки и знаки  обслуживания. Товарный знак - обозначение, способное отличать соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц.

    По  формам выражения выделяют:

  • словесные товарные знаки  товарные знаки в форме слова (слов), представляющего имена известных людей, названия животных, небесных тел, вымышленные слова;
  • изобразительные товарные знаки - обозначения в виде различных рисунков, символов, значков, изображений предметов, животных;
  • объемные - трехмерные изображения;
  • комбинированные товарные знаки - обозначения, сочетающие в себе как минимум элементы двух из трех типов товарных знаков: словесных, изобразительных и объемных.

   В качестве отдельной категории можно выделить также звуковые товарные знаки.

    По  основаниям использования:

  • Индивидуальный товарный знак - обозначение, зарегистрированное на имя отдельного юридического или физического лица, занимающегося предпринимательской деятельностью.
  • Коллективный товарный знак - знак союза, хозяйственной ассоциации или иного добровольного объединения предприятий, предназначенный для обозначения выпускаемых и/или реализуемых ими товаров, обладающих едиными качественными характеристиками.

   По степени известности:

  • общеизвестный товарный знак - товарный знак, известный большей части населения и ассоциирующийся в его сознании с определенными товарами и услугами, производителем которых является конкретное предприятие.
  • знаменитые товарные знаки. Знаменитым считается товарный знак, который известен большей части населения, ассоциируется с определенными видами товаров и услуг, а защита предоставляемых им прав распространяется на все товарные группы;

    По происхождению (времени/месту создания): отечественные, иностранные, причем отечественные могут быть разделены на несколько категорий в зависимости от времени создания - старые российские, советские и новейшие российские. В свою очередь, последние могут быть классифицированы на российские и псевдоиностранные1. 

3.Ценообразование:  стратегии выживания

     Основной  фактор, определяющий цену, которую вы хотите установить – наличие спроса. Роланд Руст, председатель отдела маркетинга в University of Maryland's Robert H. Smith School of Business говорит: «В ситуации, когда люди хотят меньше вещей, цены должны быть правильными».

     Снижая  цены нужно обращать пристальное внимание на конкурентов и на прошлый опыт вашей компании. При этом можно идти на какие-то серьезные тестовые шаги в краткосрочной перспективе, анализируя их и делая соответствующие выводы. Кроме того, не стоит идти на компромисс относительно качества продукта или обслуживания, так как завоевав такую репутацию, компания рискует навсегда с ней остаться. Даже если в будущем ситуация выправится. Наконец, не стоит снижать цены слишком сильно. В большинстве случаев хватит и 10%. И, конечно, снижение должно быть разумным. Оно не обязательно должно охватывать абсолютно все товары. Можно выбрать только те, которые действительно нуждаются в нем. Например, те, которые медленно продаются, но при этом приносят компании высокую прибыль.

     Итак, попробуем рассмотреть 5 различных стратегий выживания в плане ценообразования в текущее кризисное время.

Гибкое  предложение

     Иногда  стоит обратить внимание на то, что  действительно хотят ваши клиенты. Возможно, стоит заниматься не прямым снижением цен, а модернизацией вашего приложения. Именно так поступила Дебби Сомерс со своей компанией из Лас-Вегаса. Somers Furniture успешно создавала мебель для различных компаний в Лас-Вегасе, устраивающих те или иные мероприятия. Но в кризис заказы стали настоящей редкостью. Продажи компании рухнули на 26%. Сомерс поняла, что ей нужно действовать быстро. К середине 2008 года она ввела новую услугу, суть которой сводилась к модернизации старой мебели за треть (в некоторых случаях за 50%) от ее стоимости. Сегодня услуги по модернизации составляют порядка 25% бизнеса Somers Furniture.

Время

     Проводите кампанию по стимулированию сбыта тогда, когда потенциальные клиенты  могут с наибольшей вероятностью приобрести ваш продукт. Это означает организовывать акцию по продвижению  товара в первую неделю месяца, когда люди только получили заработную плату и имеют достаточно наличности для совершения различных покупок. Это не середина месяца, когда у многих возникают проблемы с финансами.

Именно  так поступает Николь Доннели, владеющая  компанией BabyLegs. В плане продвижения она использует обычную электронную рассылку. Делая это вовремя, Доннели получает выручку в пять раз превышающую от аналогичных действий в середине месяца.

Продажа товара через другие каналы

     В некоторых случаях можно заполучить в качестве аудитории и людей, готовых платить полную цену за товар и тех, для кого цена является определяющим фактором. Например, именно так поступает Майкл Апштейн, продающий различные аксессуары для игр в своей компании eDimensional. Он завел несколько интернет-сайтов, где продает свою продукцию по сниженным ценам. Те, кому не так важен бренд, обратяться к ним. Ну а Майкл имеет доступ к любой группе потребителей.

Создание  нового бренда

     Данная  стратегия очень похожа на предыдущую. Правда, здесь речь идет даже не о создании нового канала продаж, а о нечто большем. О создании полноценного бренда. Владелец интернет-магазина KarateDepot.com Аарон Рубин поступил именно так. Правда, он не стал создавать бренд с нуля, а приобрел одного из конкурентов, которым стал MartialArtsSupplies.com. Сегодня последний составляет серьезную долю продаж в компании Рубина. А все потому, что там присутствуют скидки. В кризис меняется поведение потребителей. И ему нужно соответствовать.

Покажите  выгоду клиентам в  цифрах

     Потребители особенно активно в кризис ищут выгодные с финансовой точки зрения сделки. Так почему бы не рассказать им, насколько выгодной может быть покупка у вас? Именно так сделал основатель интернет-магазина по продаже вина WineChateau.com. Оборот данного магазина составляет примерно 14 миллионов долларов. В минувшем октябре продажи обрушились на 25%. Именно тогда были предприняты кардинальные действия по изменению ситуации. На сайте появилась информация, выраженная в цифрах, в которой сообщалось, сколько сэкономит потребитель, покупая тот или иной набор вина (да, речь идет о продаже продуктов группами). Итогом данного нововведения стало то, что уже в ноябре продажи подскочили по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 16%.    
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Цена  является таким параметром, от которого во многом стало зависеть благополучие предприятия, размеры его доходов и расходов. Этот параметр главным образом задается рыночной ситуацией, а именно поэтому предприятие обязано осуществлять продуманную политику ценообразования с учетом конъюнктуры конкретных товарных рынков сейчас, завтра и в более отдаленной перспективе.

      Цена  влияет на характеристики товара, методы его продвижения и каналы распространения, равно как и все эти факторы  влияют на цену. Предприятие не просто устанавливает единую цену, а скорее создает целую систему ценообразования, которая охватывает цены на различные товары их ассортимент. Структура ценообразования изменяется одновременно с тем, как товар проходит свой жизненный цикл. Предприятие корректирует цены на товар, исходя из издержек и спроса, учитывая различные ситуации и потребности покупателей.

     Уровень цен внутренне противоречив. Высокая  цена способствует высоким доходам  предприятия, но в тоже время покупатель может оставаться равнодушным к  предлагаемому товару. И наоборот, низкая цена привлекает внимание потребителя, но малоприбыльна для предприятия. Поэтому производителю необходимо организовать свою деятельность таким образом, чтобы цены удовлетворяли обе стороны.

     Ориентация  цены на максимальную прибыль имеет место в тех случаях, когда фирма рассчитывает на покупателей, которые приобретают товар в силу его качества, уникальности и престижа, не особо интересуясь ценами. Данная политика ценообразования может принести успех, если продукт защищен патентами и существует контроль над поставщиками сырья. Стратегия ценообразования, исходящая их сохранения стабильного положения предприятия на рынке, ставит своей целью избегать резких спадов уровня своей доходности и прибыльности и сократить до минимума вмешательство в её деятельность конкурентов, правительства, прочих маркетинговых агентов.

     Планирование  и управление ценами продуктов предприятия  является важной структурной составляющей маркетинга.

      Работая в условиях рынка, нельзя забывать о  том, что цены и ценовая политика для предприятия - главный элемент маркетинга. Именно поэтому разработке ценовой политики должно уделяться самое пристальное внимание со стороны руководства фирмы, желающего наиболее эффективно и долговременно развивать свою деятельность на рынке, так как любой ложный или недостаточно продуманный шаг немедленно сказывается на динамике продаж и рентабельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы:

  1. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. -М.:Академия,2003г.
  2. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики.  Учебник – М.: Кнорус, 2005
  3. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.:"Бизнес-книга",1995.
  4. Маркетинг: Учебник для вузов/ Н.Д Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др.; - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
  5. Слепов В.А., Николаева Т.Е. «Ценообразование», Москва, ИД ФБК-ПРЕСС 2001
  6. Федько В.П. Упаковка и маркировка: Учебно-практическое пособие.- М., 1998;
  7. Интеренет источники:

2008-2011 BizTimes - журнал о бизнесе

http://www.businessweek.com

http://fb.ru/article/4533/strategii-tsenoobrazovaniya-v-marketinge 
 
 
 

Информация о работе Ценообразование: стратегии выживания