Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 15:30, реферат
Все действующие в экономике цены взаимосвязаны и образуют единую систему, которая находится в постоянном движении под воздействием множества рыночных факторов. Эта система состоит из отдельных блоков взаимозависимых и взаимодействующих цен.
Эластичность спроса по цене для картофеля также низкая, т.к. как уже было отмечено, картофель относится к предметам первой необходимости. Коэффициент эластичности составляет 0,3-0,35.
Стратегия ценообразования.
На основе вышеприведенных данных выбрана одна из основных стратегий ценообразования – стратегия установление низких цен (затраты плюс нормальная прибыль).
Установление низких цен достигается за счет снижения издержек. Издержки будут снижаться при проведении следующих мероприятий:
Методы ценообразования.
В процессе ценообразования использовано сочетание двух методов:
При установлении цены, исходя из себестоимости, производитель определяет цену товара, исходя из его себестоимости. Условием применения подхода является стабильность себестоимости во времени или ее небольшое изменение. Главный недостаток заключается в том, что при определении цены не учитывается уровень спроса на товар. Этот недостаток ликвидируется при использовании метода, учитывающего цены конкурентов, которые являются индикатором состояния спроса.
Цена на товар
Как уже было отмечено, цена на товар формируется на основе себестоимости покупаемой продукции, а также с учетом цен конкурентов.
Цена
покупки формируется под
После проведения сегментации были получены следующие це левые группы:
Розничные продавцы
Бюджетные организации (школы, больницы, госучреждения)
ОРСы промышленных предприятий
Часть населения, покупающая картофель оптом на зиму.
С учетом особенностей целевых клиентов и сезонных изменений спроса была получена следующая дифференциация цен, руб. за килограмм:
Целевая группа | Сезон | |
Лето – ранняя осень | Поздняя осень – лето | |
Розничные продавцы | 6,0 – 6,5 | 7,0 – 8,0 |
Бюджетники | 6,0 | 6,0 |
ОРСы | 6,0 – 6,5 | 7,5 – 8,0 |
Население | 6,5 – 7,0 | 8,0 – 9,0 (и выше) |
Кроме того предусматриваются скидки с цены продажи, скидки могут быть предоставляться за:
объем покупки,
предоплату,
накопительные скидки.
Пример расчета скидок с базовой цены:
Предоплата | Объем | Накопи-тельная | Отсрочка платежа | |
Размер скидки | – 2% | –3% | –5% | +5% |
Скидки могут суммироваться. Самый большой размер скидки – 10%, при этом суммируются все скидки, самая большая из них накопительная – 5%, начинает действовать, когда покупатель уже выбрал определенный объем товара, т.е. зимой, когда цены на продукт уже значительно возрастают, это позволяет продавцу без ущерба для себя делать такие значительные скидки.
Для
бюджетных организаций
Также предусмотрена рассрочка платежа, которая удорожает цену продукции, что может быть удобно для розничных продавцов.
Размер
скидки может быть откорректирован
при переговорах с учетом всех
обстоятельств и интересов