Ценообразование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 15:03, лекция

Описание

Единого правила при установлении ТЦ не существует. В условиях, сложившихся в данном виде бизнеса, наиболее оптимальной для головного предприятия и филиалов оказалась ТЦ, установленная по формуле «250% от полной себестоимости».
Однако такое решение не снимает проблему неопределенности ТЦ до окончания отчетного периода.
Итак, информация сегментарной отчетности и трансфертное ценообразование взаимосвязаны и взаимообусловлены. С одной стороны, на базе трансфертных цен формируется отчетность сегмента, т. е. от степени обоснованности разработанных организацией трансфертных цен зависит объективность оценки качества работы структурного подразделения. С другой стороны, информация сегментарной отчетности может быть учтена для последующей корректировки существующих трансфертных цен.

Содержание

Глава 1. Основные теоретические концепции цены 1
1.1. Теория трудовой стоимости 2
1.2. Теория факторов производства 5
1.3. Теория предельной полезности 5
1.4. Теория спроса и предложения 8
1.5. Эволюция теории цены 10
Глава 2. Виды и функции цен 12
2.1. Система цен в экономике, принципы дифференциации цен 12
2.2. Функции цены 24
2.3. Состав и структура цены 26
Глава 3. Ценовая политика предприятия 33
3.1. Цели ценовой политики и принципы ценообразования 33
3.2. Политика цен жизненного цикла товара 34
3.3. Политика цен на новые изделия 36
3.4. Тактические аспекты ценовой политики 38
3.5. Скидки как инструмент ценовой политики фирмы 41
Глава 4. Ценовые стратегии предприятия 42
4.1. Этапы разработки ценовой стратегии 42
4.2. Выбор типа ценовой стратегии 44
4.3. Стратегия премиального ценообразования 48
4.4. Стратегия ценового прорыва 49
4.5. Стратегия нейтрального ценообразования 50
глава 5. Методы ценообразования 51
5.1. Затратное ценообразование 51
5.1.1. Классификация и калькулирование издержек для целей ценообразования 51
5.1.2. Основные методы затратного ценообразования 55
5.1.3. Релевантные издержки и их использование в ценообразовании 58
5.1.4. Альтернативные издержки и их учет при определении цен 62
5.2. Ценообразование с учетом ценности товара 63
5.2.1. Понятие ценности товара и факторы, ее определяющие 63
5.2.2. Принципы и методы определения чувствительности покупателей к цене 68
5.2.3.Основные методы и модели ценностного ценообразования 77
5.3. Ценообразование и стратегия конкуренции 79
5.3.1. Влияние конкуренции на процесс обоснования цен 79
5.3.2. Метод «предложения втемную» (тендерный метод) 80
5.4. Эконометрические методы определения цен 85
5.5. Определение цены для целей налогообложения 88
5.6. Трансфертные цены и методы их определения 99
5.6.1. Внутрифирменные расчеты 99
5.6.2. Трансфертное ценообразование 99

Работа состоит из  1 файл

Материал для подготовки к зачету_конспект.doc

— 1.26 Мб (Скачать документ)