Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 11:14, курсовая работа
Перед всеми организациями встаёт задача назначения цены на свои товары или услуги. Цена была и остаётся важнейшим критерием принятия потребительских решений и является основным фактором, определяющим выбор покупателей среди малоимущих групп населения. Также цена является активным инструментом формирования структуры производства, оказывая воздействие на продвижение товара, способствует повышению эффективности производства и увеличению прибыли.
Введение…………………………………………………………………………..2
1. Сущность и функции цен в рыночной экономике………………………….3
2. Виды цен и модели ценообразования………………………………….……5
2.1 Виды цен……………………………………………………….…………5
2.2 Модели ценообразования………………………..…...............................6
2.3 Модели ценообразования, ориентированные на издержки…….........7
2.4 Модели ценообразования, ориентированные на потребителей.….....8
2.5 Модели ценообразования, ориентированные на конкурентов……....9
3. Ценовые стратегии и их обоснование…………………………………..…11
3.1 Ценовая стратегия предприятия…………………………………...…11
3.2 Ценовые стратегии и их обоснование……………………………….11
Заключение………………………………………………………………………17
Список использованной литературы………………………………….………..18
Запрещённые стратегии.
Существуют также ряд стратегий, которые предприятию не рекомендуется применять, так как они либо запрещены государством, либо идут в разрез с этикой рынка. Последствиями применение таких стратегий могут быть применение санкций государственными органами, либо ответные меры конкурентов. К числу запрещенных стратегий относятся:
1) стратегия монополистического
ценообразования – направлена
на установление и поддержание
монопольно-высоких цен.
2) стратегия демпинговых
цен – т. е. рыночных цен,
сознательно сниженных
3) стратегии ценообразования,
преследующие спекулятивные
Каждая из вышеописанных стратегий может быть связана с высокими или низкими ценами.
Применение политики высоких цен оправдано, если:
1) товар уникален и надежно, охраняем патентами;
2) товар сложно разработать или производить;
3) цена не является
решающим фактором для
4) размер рынка слишком
мал, чтобы привлечь конкуренто
5) требуется много
усилий, чтобы обучить потенциальных
покупателей пользоваться
6) у предприятия ограниченные
финансовые источники и нет
возможностей изыскать
Применение политики низких цен рекомендуется использовать в условиях, противоположных указанным. Это не означает обязательного выбора той или иной политики при преобладании одного из данных условий, а означает, что если имеются некоторые из вышеперечисленных условий, то стоит рассмотреть возможность применения соответствующей политики ценообразования.
Заключение
Установление цены – один из важных элементов экономики предприятия, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами закупок.
С помощью цен решаются многие задачи, что свидетельствует о том, что в рыночной экономике их значение в управлении хозяйством, регулировании производства, механизме обращения, обмена, распределения, потребления и накопления постоянно возрастает. Экономическая сущность цены активно проявляется в её специфических функциях, связанных с действием объективных экономических законов.
Один из наиболее значимых аспектов функционирования предприятия (фирмы) в рыночной среде является формирование стратегии ценообразования. Она представляет собой обоснованный выбор из нескольких возможных вариантов цены (или перечня цен) такого, который способствовал бы наиболее эффективному решению стоящих перед предприятием задач в текущем и долгосрочном периоде.
Выбор стратегии ценообразования и политики цен предприятия основан на оценке приоритетов его деятельности. Различные стратегии противоречивы. Принятие одной из них, как правило, ведёт к отрицанию преимуществ другой. Так, выбор стратегии на увеличение доли рынка в реализации продукции предприятия большей частью связан с некоторым снижением цен относительно цен конкурентов. А это ведёт к уменьшению доходов, что может оказаться нежелательным для предприятия.
Следовательно, реальная оценка конъюнктуры рынка, условий сбыта и возможностей предприятия чаще всего приводят к выводу об ориентации в его практической деятельности на смешанные стратегии ценообразования. Однако и в этом случае возникает проблема в соотношении и сферах применения той или иной стратегии ценообразования. Оценка стратегии ценообразования требует проведения глубокой аналитической работы, постоянного осуществления маркетинговых и ценовых исследований.
Таким образом, разработка стратегии ценообразования достаточно сложный процесс, который включает определение целей предприятия и общей политики ценообразования, анализ маркетинговых и ценовых исследований, реализацию ценовой стратегии и её изменение с учётом государственного регулирования цен.
Список использованной литературы
1) Абрютина М.С., Грачёв
А.В. Анализ финансово-
2) Баздникин А.С., Цены
и ценообразование: Учебное
3) Каратошова В.П.,
Приходько А.В., Экономика организации
(предприятия):Учебник для
4) Маренков Н. Л. ,Цены и ценообразование. – М., 2000г
5)Хлусов В.П., Основы маркетинга, Москва, 2000г.
6)Цены и ценообразование:
7) Экономика предприятия: Учебник/ Под ред. проф. Н.А. Сафронова. – М.: Экономисть, 2003г.