Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 15:38, контрольная работа
Ценовая политика - это механизм или модель принятия решений о поведении предприятия на основных типах рынков для достижения поставленных целей хозяйственной деятельности.
Фирма самостоятельно определяет схему разработки ценовой политики исходя из целей и задач развития фирмы, организационной структуры и методов управления, установившихся традиций на предприятии, уровня издержек производства и других внутренних факторов, а также состояния и развития предпринимательской среды, т.е. внешних факторов.
1. Ценовая политика и ценовая стратегия фирмы ………………………...….3
2. Решение задачи……………………………………………………………...13
3. Решение тестовых заданий……………………………………………...….14
Список используемой литературы……………………………………………15
Выбор одной из перечисленных стратегий осуществляет руководство предприятия в зависимости от целевого ряда факторов:
Ценовые стратегии на товары, реализуемые на рынке относительно продолжительное время, могут также ориентироваться на различные виды цен.
Стратегия скользящей цены предполагает, что цена устанавливается почти в прямой зависимости от соотношения спроса и предложения и постепенно снижается по мере насыщения рынка (особенно оптовая цена, а розничная цена может быть относительно стабильной). Такой подход к установлению цены применяется чаще всего по изделиям массового спроса. В этом случае тесно взаимодействуют цены и объемы выпуска товаров: чем больше объем производства, тем больше у предприятия (фирмы) возможностей снизить издержки производства и, в конечном счете, цены. Приданной стратегии ценообразования необходимо:
Долговременная цена устанавливается на товары массового спроса. Действует она, как правило, длительное время и слабо подвержена изменениям.
Цены потребительского сегмента рынка устанавливаются на одни и те же виды товаров и услуг, которые реализуются различным социальным группам населения с неодинаковым уровнем доходов. Такие цены могут, например, устанавливаться на различные модификации легковых автомобилей, на авиабилеты и т.д. Важно при этом обеспечить правильное соотношение цен на различные изделия и услуги, что составляет определенную трудность.
Стратегия
гибкой цены основана на ценах, которые
быстро реагируют на изменения соотношения
спроса и предложения на рынке. В
частности, если имеют место сильные
колебания спроса и предложения
в относительно короткие сроки, то применение
этого вида цен оправданно, например,
при продаже некоторых
Стратегия преимущественной цены предусматривает определенное понижение цены на товары предприятием, которое занимает доминирующее положение (доля рынка 70-80%) и может обеспечить значительное снижение издержек производства за счет увеличения объемов выпуска и экономии на расходах по реализации товаров. Основная задача предприятия - воспрепятствовать внедрению на рынок новых конкурентов, заставить их платить слишком большую цену за право внедрения на рынок, что по карману далеко не каждому конкуренту.
Стратегия установления цен на изделия, снятые с производства, выпуск которых прекращен, предполагает не распродажу по сниженным ценам, а ориентацию на строго определенный круг потребителей, нуждающихся именно в этих товарах. В таком случае цены выше, чем на обычные товары. Например, при производстве запасных частей к легковым автомобилям и грузовикам самых разных марок и моделей (включая снятые с производства).
Существуют
определенные особенности установления
цен, обслуживающих внешнеторговый
оборот. Внешнеторговые цены определяются,
как правило, на базе цен основных
мировых товарных рынков. На экспортируемые
товары внутри страны устанавливаются
специальные цены для поставки на экспорт.
Например, для продукции машиностроения,
поставляемой на экспорт, до последнего
времени применялись надбавки к оптовым
ценам за экспортное и тропическое исполнение.
По некоторым видам дефицитной продукции
при поставке на экспорт к ценам добавляется
таможенная пошлина. На импортные потребительские
товары во многих случаях устанавливаются
свободные розничные цены исходя из соотношения
спроса и предложения.
2. Решение задачи
Определите свободную отпускную цену на изделие, предложенную фирмой-производителем для согласования с торговой фирмой.
Известно:
1. Стоимость сырья и материалов, исчисленная в свободных отпускных ценах, – 236 руб. (с НДС).
2. Затраты на обработку сырья и материалов – 100 руб.
3. Рентабельность, исчисленная как отношение прибыли к стоимости сырья, – 10% и прибыли к затратам на обработку, – 40%.
4. Коммерческие расходы – 1,5% к производственной себестоимости.
5. Ставка НДС на сырье и материалы и готовое изделие – 18%.
Решение:
1. 236 + 100 = 336(р.)
2. 1,5% от 336р = 5, 04р.
3. с/c = 336р. + 5,04 р. = 341,04р.
4. 336*10% + 100*40% = 73,6 (р.)
5. НДС = (341,04+73,6)*18% = 74,64(р.)
341,04 + 73,6 + 74,64 = 489,28 (р.)
Ответ:
свободная отпускная
цена на изделие, предложенная
фирмой-производителем
для согласования с
торговой фирмой, составляет 489,28р.
3. Решение тестовых заданий
3.1.
Оптовая надбавка
а) розничной цене
б) себестоимости
в) свободной отпускной цене (без НДС)
г) свободной отпускной цене (с НДС)
д) закупочной цене (без НДС)
3.2.
Регулирование цен на
а) соль
б) детскую одежду
в) электроэнергию
г) железнодорожные пассажирские перевозки
д)
природный газ
Список используемой литературы
Интернет-ресурсы:
Информация о работе Ценовая политика и ценовая стратегия фирмы