Ценовая политика и ценовая стратегия фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 15:38, контрольная работа

Описание

Ценовая политика - это механизм или модель принятия решений о поведении предприятия на основных типах рынков для достижения поставленных целей хозяйственной деятельности.
Фирма самостоятельно определяет схему разработки ценовой политики исходя из целей и задач развития фирмы, организационной структуры и методов управления, установившихся традиций на предприятии, уровня издержек производства и других внутренних факторов, а также состояния и развития предпринимательской среды, т.е. внешних факторов.

Содержание

1. Ценовая политика и ценовая стратегия фирмы ………………………...….3
2. Решение задачи……………………………………………………………...13
3. Решение тестовых заданий……………………………………………...….14
Список используемой литературы……………………………………………15

Работа состоит из  1 файл

ценообразование.docx

— 45.94 Кб (Скачать документ)

     Выбор одной из перечисленных стратегий  осуществляет руководство предприятия  в зависимости от целевого ряда факторов:

  • скорости внедрения на рынок нового товара;
  • доли рынка сбыта, контролируемой данной фирмой;
  • характера реализуемого товара (степень новизны, взаимозаменяемость с другими товарами и т.д.);
  • периода окупаемости капитальных вложений;
  • конкретных условий рынка (степень монополизации, ценовая эластичность спроса, круг потребителей);
  • положения фирмы в соответствующей отрасли (финансовое положение, связи с другими производителями и т.п.).

     Ценовые стратегии на товары, реализуемые  на рынке относительно продолжительное  время, могут также ориентироваться  на различные виды цен.

     Стратегия скользящей цены предполагает, что  цена устанавливается почти в  прямой зависимости от соотношения  спроса и предложения и постепенно снижается по мере насыщения рынка (особенно оптовая цена, а розничная  цена может быть относительно стабильной). Такой подход к установлению цены применяется чаще всего по изделиям массового спроса. В этом случае тесно взаимодействуют цены и  объемы выпуска товаров: чем больше объем производства, тем больше у  предприятия (фирмы) возможностей снизить  издержки производства и, в конечном счете, цены. Приданной стратегии  ценообразования необходимо:

  • помешать появлению на рынке конкурента;
  • постоянно заботиться о повышении качества продукции;
  • снижать издержки производства.

     Долговременная  цена устанавливается на товары массового  спроса. Действует она, как правило, длительное время и слабо подвержена изменениям.

     Цены  потребительского сегмента рынка устанавливаются  на одни и те же виды товаров и  услуг, которые реализуются различным  социальным группам населения с  неодинаковым уровнем доходов. Такие  цены могут, например, устанавливаться  на различные модификации легковых автомобилей, на авиабилеты и т.д. Важно  при этом обеспечить правильное соотношение цен на различные изделия и услуги, что составляет определенную трудность.

     Стратегия гибкой цены основана на ценах, которые  быстро реагируют на изменения соотношения  спроса и предложения на рынке. В  частности, если имеют место сильные  колебания спроса и предложения  в относительно короткие сроки, то применение этого вида цен оправданно, например, при продаже некоторых продуктов  питания (свежей рыбы, цветов и т.д.). Использование такой цены эффективно при небольшом числе уровней  управленческой иерархии на предприятии, когда права по принятию решения  по ценам делегированы самому нижнему  уровню управления.

     Стратегия преимущественной цены предусматривает  определенное понижение цены на товары предприятием, которое занимает доминирующее положение (доля рынка 70-80%) и может  обеспечить значительное снижение издержек производства за счет увеличения объемов  выпуска и экономии на расходах по реализации товаров. Основная задача предприятия - воспрепятствовать внедрению на рынок новых конкурентов, заставить  их платить слишком большую цену за право внедрения на рынок, что  по карману далеко не каждому конкуренту.

     Стратегия установления цен на изделия, снятые с производства, выпуск которых прекращен, предполагает не распродажу по сниженным  ценам, а ориентацию на строго определенный круг потребителей, нуждающихся именно в этих товарах. В таком случае цены выше, чем на обычные товары. Например, при производстве запасных частей к легковым автомобилям и грузовикам самых разных марок и моделей (включая снятые с производства).

     Существуют  определенные особенности установления цен, обслуживающих внешнеторговый оборот. Внешнеторговые цены определяются, как правило, на базе цен основных мировых товарных рынков. На экспортируемые товары внутри страны устанавливаются специальные цены для поставки на экспорт. Например, для продукции машиностроения, поставляемой на экспорт, до последнего времени применялись надбавки к оптовым ценам за экспортное и тропическое исполнение. По некоторым видам дефицитной продукции при поставке на экспорт к ценам добавляется таможенная пошлина. На импортные потребительские товары во многих случаях устанавливаются свободные розничные цены исходя из соотношения спроса и предложения. 

     2. Решение задачи

Определите  свободную отпускную  цену на изделие, предложенную фирмой-производителем для согласования с торговой фирмой.

      Известно:

      1. Стоимость сырья  и материалов, исчисленная  в свободных отпускных  ценах, – 236 руб. (с  НДС).

      2. Затраты на обработку  сырья и материалов  – 100 руб.

      3. Рентабельность, исчисленная  как отношение  прибыли к стоимости  сырья, – 10% и  прибыли к затратам  на обработку,  – 40%.

      4. Коммерческие расходы  – 1,5% к производственной  себестоимости.

      5. Ставка НДС на  сырье и материалы и готовое изделие – 18%.

Решение: 
1. 236 + 100 = 336(р.)

2. 1,5% от 336р = 5, 04р.

3. с/c = 336р. + 5,04 р. = 341,04р.

4. 336*10% + 100*40% = 73,6 (р.)

5. НДС  = (341,04+73,6)*18% = 74,64(р.)

341,04 + 73,6 + 74,64 = 489,28 (р.)

Ответ: свободная отпускная цена на изделие, предложенная фирмой-производителем для согласования с торговой фирмой, составляет 489,28р. 

      3. Решение тестовых заданий

      3.1. Оптовая надбавка устанавливается,  как правило, в процентах к:

         а) розничной цене

         б) себестоимости

         в) свободной отпускной цене (без НДС)

         г) свободной отпускной  цене (с НДС)

         д) закупочной цене (без  НДС)

      3.2. Регулирование цен на федеральном  уровне в РФ осуществляется  на:

         а) соль

         б) детскую одежду

         в) электроэнергию

         г) железнодорожные  пассажирские перевозки

         д) природный газ 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы

  1. Баздникин А.С. Цены и ценообразование. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2008.
  2. Цены и ценообразование. Учебник/ под ред. Слепова В.А. – М.: Экономистъ, 2007.
  3. Герасименко В.В. Ценообразование. Учебное пособие. – М.: Инфра, 2008.

    Интернет-ресурсы:

  1. http://bizkiev.com/content/view/593/205/ - бизнес-журнал

Информация о работе Ценовая политика и ценовая стратегия фирмы