Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 17:45, контрольная работа
Цены находятся в тесной зависимости от других сторон деятельности компании, от уровня цен во многом зависят достигаемые коммерческие результаты. Неверная, либо правильная ценовая политика оказывает многоплановое воздействие на всё функционирование фирмы. Суть целенаправленной ценовой политики заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи.
Введение 2
Виды ценовой политики на различных этапах жизненного цикла товара. 2
Ценовая политика 2
Жизненный цикл товара 3
Виды ценовой политики на различных этапах жизненного цикла товара 4
Ценностный подход к ценообразованию 5
Методы ценностного подхода 6
Преимущества и недостатки методов ценностного подхода 7
Задача 7
Заключение 8
Список используемой литературы: 10
Оглавление
Введение 2
Виды ценовой политики на различных этапах жизненного цикла товара. 2
Ценовая политика 2
Жизненный цикл товара 3
Виды ценовой политики на различных этапах жизненного цикла товара 4
Ценностный подход к ценообразованию 5
Методы ценностного подхода 6
Преимущества и недостатки методов ценностного подхода 7
Задача 7
Заключение 8
Список используемой литературы: 10
Цена – важнейшая
Цены находятся в тесной
зависимости от других сторон деятельности
компании, от уровня цен во многом зависят
достигаемые коммерческие результаты.
Неверная, либо правильная ценовая
политика оказывает многоплановое
воздействие на всё функционирование
фирмы. Суть целенаправленной ценовой
политики заключается в том, чтобы
устанавливать на товары такие цены,
так варьировать их в зависимости
от ситуации на рынке, чтобы овладеть
его максимально возможной
Ценовая политика
Ценовая политика — это принципы и методики определения цен на товары и услуги.
Ценовая политика фирмы формируется в рамках общей стратегии фирмы и включает ценовую стратегию и тактику ценообразования. Ценовая стратегия предполагает позиционирование предлагаемого продукта на рынке. Выделяют различные подходы к определению целевого сегмента и построению стратегии. Также в рамках ценовой стратегии выбираются используемые методики определения (установления) цены, а также формы ценовой дискриминации.
Определение политики ценообразования базируется на основе следующих вопросов:
Общая политика предприятия в итоге должна быть направлена на удовлетворение конкретных потребностей человека. Однако если потребитель колеблется, какому товару отдать предпочтение, основываясь зачастую на неосознанных соображениях, предприятие посредством проведения активной сбытовой политики должно попытаться повлиять на его выбор в пользу своей продукции. Поэтому определение ценовой политики представляет собой одно из важнейших направлений практической деятельности предприятия, так как при любых условиях недопустимо устанавливать цены без серьёзного анализа возможных последствий каждого из вариантов решения данного вопроса.
Ценовая политика отражает общие цели фирмы, которые она стремится достичь, формируя цены своей продукции. Политика цен — это общие принципы, которых предприятие собирается придерживаться в сфере установления цен своих товаров или услуг.
Жизненный цикл товара
Жизненный цикл товара – это период времени от начала создания товара до окончания его востребованности на рынке и прекращения производства.
Товар подобно одушевленному существу рождается, развивается, устаревает и «умирает», т. е. уступает место другому товару, обладающему более высокими потребительскими свойствами и другими преимуществами. Выделяют несколько этапов жизненного цикла товара:
Продолжительность жизненного
- цикла у разных товаров
Виды ценовой политики на различных этапах жизненного цикла товара
Разработка ценовой политики должна начинаться еще до выхода товара на рынок и продолжаться на всех этапах жизненного цикла товара. Ориентировка ценовой политики осуществляется на издержки, цены конкурентов и спрос на рынке.
Основные виды ценовой политики следующие.
В соответствии с этой политикой для покупателей, способных приобрести товар по высокой цене нужно устанавливать цены выше, чем для тех категорий покупателей, доходы которых не позволят сделать такую покупку. Например, стоимость зубного имплантанта для пенсионеров можно установить несколько ниже, чем для остальных покупателей. Примером дифференциации цены на основе эластичности спроса является также предоставление скидки в зависимости от количества приобретаемого товара. Например, если клиент, изучая цены стоматологической клиники, увидит, что при лечении зубов в определенный период времени можно со скидкой сделать себе исправление прикуса, то он с большой долей вероятности воспользуется данным предложением.
Ценностный подход – это метод ценообразования, обеспечивающий получение большей прибыли за счет достижения выгодного для фирмы соотношения «ценность - затраты».
При этом подходе на первом месте стоит покупатель, который оценивает потребительские свойства товара.
Ценностный подход к ценообразованию вошёл в нашу практику лишь с начала реформирования нашей экономики.
Сущность его заключается в том, что продавец, определяя уровень цены на продукт, должен исходить из оценки его ценности покупателю. Однако этот подход не означает полную динамику покупателя на рынке в процессе определения уровня цены. Этот процесс должен учитывать не только экономические интересы продукции, но и экономические интересы продавца. Экономический интерес покупателя состоит в том, чтобы купить продукт по наименьшей цене его ценности, а экономический интерес продавца - продать по цене, которая обеспечит наибольшую прибыль.
Альтернативность этих интересов формирует соотношение между уровнем затрат, прибыли продавца, экономического выигрыша покупателя и ценности по цене. Достичь такой компромисс в процессе ценностного подхода к ценообразованию можно тогда, если использовать гибкий механизм управления ценой.
Особенности гибкого механизма:
Методы ценностного подхода
Один из наиболее распространённых при установлении цен на однородные товары.
Даёт продавцу полную свободу действий, устанавливая уровень цен на реализуемые товары.
Исходной предпосылкой этого метода является способность продавца придавать товару такие качества, которые давали бы покупателю основу для увеличения их ценности.
Дифференциация товара бывает:
Связан с реализацией товаров имеющих уникальные возможности, а так же престижность их применения или потребления. Отсутствие аналогов товара позволяет продавцу в определённой мере навязывать ценовой образ.
Базируется на проведении конкурентных торгов открытого и закрытого характера. Бывают: аукционы, тендеры.
Преимущества и недостатки методов ценностного подхода
Преимущества методов
ценностного подхода к
Недостатки методов
Предприятие выпускает 10 000 ед. продукции по цене 5000 руб.. Коэффициент использования производственной мощности 0,95.
Затраты на производство и реализацию продукции в расчете на единицу (руб.):
Предприятию предложен государственный заказ на поставку 5000 ед. продукции по цене 4000 руб. за ед.
Требуется обосновать возможные варианты решения по принятию государственного заказа.