Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2011 в 21:16, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение ценообразование на продукцию и услуги на исследуемом предприятии. Для достижения этой цели в работе предполагается решить следующие задачи:
o Рассмотреть основные методы расчета цены на продукцию и услуги предприятия;
o Изучить роль цены в предпринимательской деятельности;
o Рассмотреть основные факторы, влияющие на цены продукции и услуг на предприятии.
Введение………………………………………………………………………4
Глава 1. Теоретические вопросы ценообразования
1.1. Понятие цены…………………………………………………………….6
1.2. Роль цены в предпринимательской деятельности……………………13
Глава 2. Ценообразование на предприятии ООО «Кронтекс»
2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия……………....15
2.2. Классификация цен на товары и услуги предприятия……………….19
2.3. Методы расчета цены на продукцию и услуги……………………….24
2.4. Влияние различных факторов на цены продукции и услуги………..27
Выводы и предложения……………………………………………………..34
Список литературы………………………………………………………….36
Обеспечение страны основными ресурсами
Отсутствие
на рынке каких-либо ресурсов ставит
предприятие в большую
Использование собственных ресурсов, естественно, более дешевых по сравнению с импортными, позволяет установить сравнительно не высокую цену на производимую продукцию.
Государственное регулирование экономики и цен
Экономика подвержена государственному вмешательству, цены регулируются верхними и нижними пределами. Это ограничивает возможности предприятия при формировании цен на свою продукцию. Но с другой стороны государство защищает национальный рынок от воздействия монополистов, а также от насыщенности рынка зарубежной продукцией. Но стоит нам зайти на рынок, как мы увидим, что около 50% всей продукции носят марку зарубежного изготовителя.
Государство ограничивает ценовую политику ООО «Кронтекс» как напрямую (устанавливает предельные уровни цен и предельные нормы рентабельности), так и косвенно (через налоговые законодательства и прочие нормативные акты, которые могут влиять на издержки и на окончательную цену товара). Также государством вводится поквартальные предельные индексы, изменяя отпускных цен.
ООО «Кронтекс» также, как и другие предприятия, устанавливает цену на свою продукцию так, чтобы покрыть издержки и получить нормальную прибыль.
Из всего сказанного можно сделать вывод, что значительную роль в формировании цены на исследуемый товар играет государство.
Уровень инфляции
Инфляция – это обесценивание единицы национальной валюты и соответственно рост товарных цен. Главное негативное ее последствие – перераспределение ресурсов посредством так называемого инфляционного налога в пользу коммерческих банков и бюджета. В этом случае потери несут государство и население.
Рост издержек характерен для инфляции предложения, при которой резкое сжатие денежной массы приводит к спаду производства и обострению кризиса платежей. Инфляция препятствует нормальному функционированию предприятия.
Характер спроса
Определяет величину спроса на товар фирмы, фирма должна провести его оценку при разных ценах и попытаться выяснить причину его изменения.
Уровень конкуренции
Конкуренция на рынке просто огромная. Предприятия
соперничают друг с другом, пытаются «выжить» среди тяжелых условий, которое создает им государство.
Налоговая политика
Налоговое законодательство России по многим вопросам оставляет желать лучшего, а налоговый пресс не дает развернуться предприятиям в полную силу.
В России очень большой перечень налогов, которые мешают нормальному развитию предприятия и их росту.
Внешнеэкономическая политика государства
Устойчивый
экономический рост может быть обеспечен
только при увеличении производства и
экспорта товаров и услуг, а также использованием
прогрессивных форм поддержки экспортной
деятельности, совершенствование механизма
ведение бизнеса.10
Выводы и предложения
Установление
цены на продукцию связано с
Рыночная цена по своей экономической природе является величиной случайной. В условиях рынка она может принять значение, которое заранее неизвестно и зависит от множества случайных факторов. Все они не могут быть учтены в полной мере участниками данной сделки. А поскольку цена — величина во многом случайная, то ее точное значение не определено. Ее значение описывается функцией распределения вероятностей. Эта функция и позволяет судить о степени риска.
Существует ряд методов по снижению экономического риска:
Список
используемой литературы:
Информация о работе Цены и ценообразование на продукцию и услуги