Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2011 в 20:32, реферат
Ценообразование является самым важным маркетинговым инструментом. Как правило, определение цены представляет собой завершающий этап рыночной деятельностиЦена - это своего рода индикатор, измеритель тех условий, в которых действует предприятие или фирма.
Издательская отрасль Японии продолжает вести борьбу за выживание в условиях экономического спада. В прошлом году было отмечено рекордное число банкротств издательских компаний.
Частная
исследовательская фирма
Общая
задолженность обанкротившихся
издателей составила 220 миллионов
долларов.
Практика фиксированных цен
Фиксированные цены являются частью широкого круга стратегий, применяемых для содействия разнообразию в определенном государстве – члене ЕС. Фиксированное ценообразование вызывает споры, поскольку противоречит конкуренции (в особенности ценовой конкуренции). Государствами-членами ЕС, где применяются фиксированные цены, являются Австрия, Дания, Франция, Германия, Греция, Италия, Нидерланды, Португалия, Испания и Венгрия. В других государствах-членах, включая большинство новых членов, или никогда не было системы фиксированных цен, или же от таковой отказались несколько лет назад. В данных странах существует традиционный книжный рынок с «плавающими» ценами.
На рынках без фиксированных цен – в Великобритании и в Финляндии, например, число названий, выпускаемых в расчете на миллион жителей, больше, чем в Германии, Франции и Испании, где применяются фиксированные цены. В каждом государстве-члене ЕС имеются собственные исторические и культурные основания для введения фиксированных или свободных цен. Не существует в настоящий момент заметной общей тенденции в направлении отказа от систем фиксированных цен в Европе.
В Германии практика фиксированных цен сохранилась. В 2007 г. Европейской комиссией было принято постановление, в котором осуждалась политика фиксированных цен в силу того, что она препятствует онлайн-торговле между странами.
В Швеции
и Дании широко распространена система
“твердых цен” – цена, установленная
договором на весь срок его действия.
В 1970 г. система “твердых
цен” на книги в Швеции
была отменена. Издатели, однако, проставляют
“рекомендуемую цену”, позволяющую нормировать
выплату авторских гонораров. Издатели
и книготорговцы могут также заключать
отдельные договоры о ценах. Крупные книжные
магазины торгуют обычно по ценам ниже
рекомендуемых, мелкие традиционные магазины
– по более высоким ценам (обычно на 5%).
В Дании НДС составляет на книги 25% и действует
система твердых цен, устанавливаемая
издателем. Цена на книгу не может быть
изменена в течение года её выпуска и последующего
календарного года. По истечении этого
срока твердая цена превращается в рекомендуемую.
Под данную систему не подпадают книги,
поставляемые в школы и библиотеки. Для
них допускаются скидки большие, чем это
предусматривает общеотраслевое соглашение.
Сравнение товарооборота книжной продукции
этих стран в 1991-96 гг. показывает преимущества
системы твердых цен, принимая уровень
1991 г. за 100%. В Дании он составил в 1996 г.
107%, в Швеции – 99%. Практика твердых цен
на книги обычно является результатом
соглашений между национальными ассоциациями
издателей и книготорговцев каждой страны
Позитивные и негативные стороны политики свободных и фиксированных цен
Давая интервью во время работы 60-й Франкфуртской книжной ярмарки в октябре 2008 г., председатель Биржевого союза немецкой книжной торговли Г.Хоннефельдер отметил: «Это действительно сложный вопрос. Ведь принцип твердых цен на книги установлен законодательно. С одной стороны, это, конечно, осложняет торговлю книгами с другими странами, в особенности Интернет-торговлю.Но с другой стороны, мы тем самым спасаем от разорения сотни мелких локальных книжных магазинов, интересы которых мы в силу своего положения тоже призваны защищать. Ведь опыт соседних стран, где фиксированные цены были отменены, недвусмысленно доказывает, что районный книжный не сможет конкурировать на ценовом поле с книжными сетями, типа Relay или Libri, не говоря уже о супермаркетах».2 Мера фиксированных цен направлена на поддержку и писателей, и культуры чтения, и разнообразия на рынке, чтобы не только коммерческая литературная продукция могла распространяться. Фиксированная цена даст возможность открывать мелкие книжные магазины, которые не смогут душить демпингом крупные торговцы
Книжная
лавка — это место, где за выбор
книг будут отвечать книжные люди,
где ассортимент не будет комплектоваться
автоматически из списка бестселлеров
и новинок.
Би