Функции цены

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 18:11, контрольная работа

Описание

Цена - денежное выражение стоимости товара, показатель ее величины. Функция является внешним проявлением свойств какого-либо объекта в данной системе отношений. Функция есть способ реализации в реальной действительности внутренней глубинной сущности экономической категории.

Содержание

1. Функции цены.
2. Роль прибыли при образовании цен.
3. Определите структуру свободной отпускной и розничной цен изделия, реализуемого магазином. Если полная себестоимость составляет 3 680 руб., свободная отпускная цена с НДС – 4 900 руб., свободная розничная цена – 6 200 руб., ставка НДС 16%, оптовая надбавка 11%.

Работа состоит из  1 файл

ценнобразование К.Р..doc

— 69.50 Кб (Скачать документ)

     Предложение характеризуется прямой зависимостью между ценой и количеством товаров, представленных на рынке. При повышении цен растет объем товаров, предлагаемых к продаже, и наоборот. В современных российских условиях имеет место следующий парадокс: цены на многие товары непрерывно растут, а их производство сокращается. Растущий спрос обеспечивается импортом.

     Таким образом, уравновешивающую функцию  между спросом и предложением выполняет цена, стимулирующая увеличение предложения при нехватке товаров  и понижающая спрос при избытке  товаров.

     По  меpe становления рыночных структур и развития конкуренции, по мере достижения сбалансированности между спросом и предложением повышение цен должно обусловливаться только улучшением качества и расширением ассортимента товаров.

     С развитием рыночных отношений, свободного предпринимательства и конкуренции эта функция цены будет все более усиливаться и со временем станет доминирующей при формировании цен на товары в рыночном хозяйстве.

     5. «Функция цены как критерия рационального размещения производства по мере перехода страны к рыночной экономике также будет получать все более полное развитие. Проявляется она в том, что с помощью механизма цен для получения более высокой прибыли осуществляется перелив капиталов из одного сектора экономики в другой и внутри отдельных секторов туда, где норма прибыли более высокая. Такой переток капиталов производится фирмами самостоятельно под воздействием законов конкуренции и спроса. Только предприятие решает, в какую сферу деятельности, в какую отрасль или сферу экономики ему вкладывать свой капитал. Этому предшествуют глубокие маркетинговые исследования, т.е. изучение всех рыночных факторов, в том числе и цен»1.

     Однако  в условиях российской экономики, при значительном монополизме производителей и весьма слабо развитой конкуренции переток капиталов из одной сферы экономики в другую пока еще крайне ограничен.

     В настоящее время капиталы вкладываются преимущественно в торговопосредническую  деятельность, где их оборот и норма  прибыли существенно выше, чем  в других отраслях. Поэтому предприниматели использованию своих капиталов на развитие производства продукции предпочитают вложение их в этот вид деятельности. В таком случае капиталы приобретают форму торгового капитала. В этой сфере деятельности имеет место довольно сильная конкуренция между различного рода концернами, объединениями, фирмами за рынки сбыта различных групп товаров.

     Вложение  же капиталов в производственные виды деятельности при достаточно длительном цикле производства и в условиях инфляции приводит к обесценению  средств, вкладываемых в эту сферу.

     Все названные функции цены взаимосвязаны  и взаимодействуют друг с другом, а в ряде случаев и вступают в противоречие. Так, стимулирующая  функция цены усиливает функцию  сбалансирования спроса и предложения, способствуя увеличению производства товаров, пользующихся спросом. Однако цена может играть и дестимулирующую роль (при ее снижении), что приводит к сокращению предложения товаров. Это, в свою очередь, ведет к необходимости согласования спроса и предложения в том случае, когда предложение превышает спрос.

     Распределительная функция цены тесно взаимодействует  с функцией цены как критерия рационального  размещения производства, способствуя  переливу капиталов в те отрасли  и секторы экономики, где предъявляется  повышенный спрос на определенные товары и где складывается относительно высокая норма прибыли.

     Учетная функция цены нередко вступает в  противоречие практически со всеми  остальными функциями, особенно со стимулирующей  и распределительной функциями, а также с функцией сбалансирования спроса и предложения, так как в рыночных условиях под воздействием множества факторов цена довольно часто существенно отклоняется от издержек производства и реализации.

     В хозяйственной жизни взаимосвязи  и взаимозависимости между различными функциями цены бывают значительно более сложными и многообразными, что должно стать объектом исследования маркетинговых служб предприятий (фирм). 

2. Роль прибыли при образовании цен.

     Прибыль - это доход фирмы, выступающий  в виде прироста примененного капитала.

     Прибыль — превышение в денежном выражении доходов от продажи товаров и услуг над затратами на производство и сбыт этих товаров и услуг.

     Прибыль образуется неодинаково в разных областях экономики - в производстве, торговле и банковском деле.

     Фирма-изготовитель получает прибыль, если оптовая цена изделия выше себестоимости товара  - затрат на его производство.

     Таким образом, прибыль производителя  - это разница между оптовой  ценой и себестоимостью продукции.

     Следовательно, величина прибыли, получаемой с каждой единицы продукции, зависит от двух основных факторов:

     - уровня себестоимости продукции;

     - высоты оптовых цен.

     1-й  фактор, определяющий величину прибыли, - себестоимость изделий: расходы бизнесмена на производство товаров.

     Важно отметить отличие себестоимости  от стоимости товара. Стоимость товара (включает стоимость затраченных средств производства и добавленную (новую) стоимость . В свою очередь, добавленная стоимость распадается на заработную плату и валовую прибыль . Соотношение основных составных частей стоимости (соответственно цены) изготовленных товаров представлено с помощью структуры стоимости товаров.

     2-й  фактор, влияющий на величину прибыли, - уровень цен, по которым фирма сбывает свою продукцию. Здесь возможны, пять основных вариантов в соотношении цен, стоимости и себестоимости изделий.

     Во-первых, цена  может устанавливаться ниже себестоимости изделий, в результате чего они реализуются в убыток. Во-вторых, денежная выручка за товар  совпадает с издержками предприятия, что обеспечивает лишь самоокупаемость производства. В-третьих, если цена  выше себестоимости и ниже стоимости, то предприятие получает прибыль в меньшем размере, чем величина заключенной в товаре прибыли. В-четвертых, когда цена совпадает по своей величине со стоимостью, то бизнесмен получает всю прибыль, заключенную в товаре. Наконец, если рынок позволяет получать за товар больше денег, чем величина стоимости, то бизнесмен получает сверхприбыль, а общая величина его дохода оказывается больше созданной прибыли.  

Задача:

     Определите  структуру свободной отпускной и розничной цен изделия, реализуемого магазином. Если полная себестоимость составляет 3 680 руб., свободная отпускная цена с НДС – 4 900 руб., свободная розничная цена – 6 200 руб., ставка НДС 16%, оптовая надбавка 11%.

Решение:

Цопт = с/с + П+НДС, где

с/с – себестоимость 

П- прибыль

Ц отп. – отпускная цена

НДС =Ц отп с НДС х16% / 116%= 4900 х 16% / 116% = 675, 86 руб.

Ц отп. без НДС = Ц изг = Цотп с НДС – НДС =  4900 - 675,86 = 4224,14 руб.

П= Ц отп. без НДС  - с/с = 4224,14 - 3680 = 544,14 руб.

Ц отп = 4900=3680 + 544,14 + 675,86 руб.

РЦ = Ц отп. + Н опт.

РЦ –  розничная цена

Ц отп. – отпускная цена

Н опт.- оптовая надбавка

РЦ без  ндс = Ц отп  + Ц отп х Н опт = 4900+ 0,11 х 4900= 5439 руб.

РЦ с  НДС = 6200 руб. 
 
 
 
 
 
 
 
 

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ  ЛИТЕРАТУРА

  1. Цены и ценообразование / под ред. проф. В.Е. Есипова - Спб: Петер, 2004
  2. Липсиц И.В. Ценообразование (Управление ценообразованием в организации) : учебник. М.: Экономистъ, 2005.
  3. Баздникин А.С. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.: Юрайт-Издат, 2004. - 332с.
  4. Беляева И.Ю., Панина О.В., Головинский В.В. Цены и ценообразование. Управленческий аспект: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2004. - 160с.
  5. Житов Р.Е. Ценообразование: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во СЗАГС, 2005. – 50с.
  6. Ценообразование: Учебное пособие / Под ред. Г.А.Тактарова. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 176с.
  7. Цены и ценообразование: Учебник / Под ред. И.К.Салимжанова. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2001. – 304с.

Информация о работе Функции цены