Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 18:11, контрольная работа
Цена - денежное выражение стоимости товара, показатель ее величины. Функция является внешним проявлением свойств какого-либо объекта в данной системе отношений. Функция есть способ реализации в реальной действительности внутренней глубинной сущности экономической категории.
1. Функции цены.
2. Роль прибыли при образовании цен.
3. Определите структуру свободной отпускной и розничной цен изделия, реализуемого магазином. Если полная себестоимость составляет 3 680 руб., свободная отпускная цена с НДС – 4 900 руб., свободная розничная цена – 6 200 руб., ставка НДС 16%, оптовая надбавка 11%.
Предложение характеризуется прямой зависимостью между ценой и количеством товаров, представленных на рынке. При повышении цен растет объем товаров, предлагаемых к продаже, и наоборот. В современных российских условиях имеет место следующий парадокс: цены на многие товары непрерывно растут, а их производство сокращается. Растущий спрос обеспечивается импортом.
Таким образом, уравновешивающую функцию между спросом и предложением выполняет цена, стимулирующая увеличение предложения при нехватке товаров и понижающая спрос при избытке товаров.
По меpe становления рыночных структур и развития конкуренции, по мере достижения сбалансированности между спросом и предложением повышение цен должно обусловливаться только улучшением качества и расширением ассортимента товаров.
С развитием рыночных отношений, свободного предпринимательства и конкуренции эта функция цены будет все более усиливаться и со временем станет доминирующей при формировании цен на товары в рыночном хозяйстве.
5. «Функция цены как критерия рационального размещения производства по мере перехода страны к рыночной экономике также будет получать все более полное развитие. Проявляется она в том, что с помощью механизма цен для получения более высокой прибыли осуществляется перелив капиталов из одного сектора экономики в другой и внутри отдельных секторов туда, где норма прибыли более высокая. Такой переток капиталов производится фирмами самостоятельно под воздействием законов конкуренции и спроса. Только предприятие решает, в какую сферу деятельности, в какую отрасль или сферу экономики ему вкладывать свой капитал. Этому предшествуют глубокие маркетинговые исследования, т.е. изучение всех рыночных факторов, в том числе и цен»1.
Однако в условиях российской экономики, при значительном монополизме производителей и весьма слабо развитой конкуренции переток капиталов из одной сферы экономики в другую пока еще крайне ограничен.
В
настоящее время капиталы вкладываются
преимущественно в
Вложение же капиталов в производственные виды деятельности при достаточно длительном цикле производства и в условиях инфляции приводит к обесценению средств, вкладываемых в эту сферу.
Все названные функции цены взаимосвязаны и взаимодействуют друг с другом, а в ряде случаев и вступают в противоречие. Так, стимулирующая функция цены усиливает функцию сбалансирования спроса и предложения, способствуя увеличению производства товаров, пользующихся спросом. Однако цена может играть и дестимулирующую роль (при ее снижении), что приводит к сокращению предложения товаров. Это, в свою очередь, ведет к необходимости согласования спроса и предложения в том случае, когда предложение превышает спрос.
Распределительная функция цены тесно взаимодействует с функцией цены как критерия рационального размещения производства, способствуя переливу капиталов в те отрасли и секторы экономики, где предъявляется повышенный спрос на определенные товары и где складывается относительно высокая норма прибыли.
Учетная функция цены нередко вступает в противоречие практически со всеми остальными функциями, особенно со стимулирующей и распределительной функциями, а также с функцией сбалансирования спроса и предложения, так как в рыночных условиях под воздействием множества факторов цена довольно часто существенно отклоняется от издержек производства и реализации.
В
хозяйственной жизни
2. Роль прибыли при образовании цен.
Прибыль - это доход фирмы, выступающий в виде прироста примененного капитала.
Прибыль — превышение в денежном выражении доходов от продажи товаров и услуг над затратами на производство и сбыт этих товаров и услуг.
Прибыль образуется неодинаково в разных областях экономики - в производстве, торговле и банковском деле.
Фирма-изготовитель получает прибыль, если оптовая цена изделия выше себестоимости товара - затрат на его производство.
Таким образом, прибыль производителя - это разница между оптовой ценой и себестоимостью продукции.
Следовательно, величина прибыли, получаемой с каждой единицы продукции, зависит от двух основных факторов:
-
уровня себестоимости
- высоты оптовых цен.
1-й фактор, определяющий величину прибыли, - себестоимость изделий: расходы бизнесмена на производство товаров.
Важно отметить отличие себестоимости от стоимости товара. Стоимость товара (включает стоимость затраченных средств производства и добавленную (новую) стоимость . В свою очередь, добавленная стоимость распадается на заработную плату и валовую прибыль . Соотношение основных составных частей стоимости (соответственно цены) изготовленных товаров представлено с помощью структуры стоимости товаров.
2-й фактор, влияющий на величину прибыли, - уровень цен, по которым фирма сбывает свою продукцию. Здесь возможны, пять основных вариантов в соотношении цен, стоимости и себестоимости изделий.
Во-первых,
цена может устанавливаться ниже
себестоимости изделий, в результате
чего они реализуются в убыток.
Во-вторых, денежная выручка за товар
совпадает с издержками предприятия,
что обеспечивает лишь самоокупаемость
производства. В-третьих, если цена
выше себестоимости и ниже стоимости,
то предприятие получает прибыль в меньшем
размере, чем величина заключенной в товаре
прибыли. В-четвертых, когда цена совпадает
по своей величине со стоимостью, то бизнесмен
получает всю прибыль, заключенную в товаре.
Наконец, если рынок позволяет получать
за товар больше денег, чем величина стоимости,
то бизнесмен получает сверхприбыль, а
общая величина его дохода оказывается
больше созданной прибыли.
Задача:
Определите структуру свободной отпускной и розничной цен изделия, реализуемого магазином. Если полная себестоимость составляет 3 680 руб., свободная отпускная цена с НДС – 4 900 руб., свободная розничная цена – 6 200 руб., ставка НДС 16%, оптовая надбавка 11%.
Решение:
Цопт = с/с + П+НДС, где
с/с – себестоимость
П- прибыль
Ц отп. – отпускная цена
НДС =Ц отп с НДС х16% / 116%= 4900 х 16% / 116% = 675, 86 руб.
Ц отп. без НДС = Ц изг = Цотп с НДС – НДС = 4900 - 675,86 = 4224,14 руб.
П= Ц отп. без НДС - с/с = 4224,14 - 3680 = 544,14 руб.
Ц отп = 4900=3680 + 544,14 + 675,86 руб.
РЦ = Ц отп. + Н опт.
РЦ – розничная цена
Ц отп. – отпускная цена
Н опт.- оптовая надбавка
РЦ без ндс = Ц отп + Ц отп х Н опт = 4900+ 0,11 х 4900= 5439 руб.
РЦ с
НДС = 6200 руб.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА