Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 00:53, контрольная работа
В условиях рыночной экономики успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от того, как правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. Но это не так-то просто сделать, потому, что на цены оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться количеством затрат на производство товара, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей. Следовательно, предприниматель при установлении цены на товар должен учитывать все факторы, влияющие на ее уровень, и установить цену таким образом, чтобы получить прибыль.
Введение
1. Цена как экономическая категория
2. Функции цены
3. Основы методологии ценообразования
4. Виды налогов и порядок их включения в цены предприятий
Заключение
Список использованной литературы
Так как НДС
и акцизы являются элементами цены,
то в условиях роста цен они
автоматически индексируются
По объекту
налогообложения различают
К косвенным налогам относятся налоги на товары и услуги, уплачиваемые в цене товара или включаемые в тариф. Владелец товара или услуг при их реализации получает налоговые суммы, которые перечисляет государству, в бюджет. Косвенные налоги - это налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, таможенные пошлины и др.
Налог на добавленную стоимость и акцизы были введены в российскую хозяйственную практику с 1 января 1992 г. Произошло совмещение введения НДС, акцизов и либерализации цен.
По своей экономической
сущности налог на добавленную стоимость
представляет собой форму изъятия
в бюджет части вновь созданной
стоимости, реализуемой в цене товара,
услуги, работы. На каждой стадии производства
товаров, выполнения работ, оказания услуг
создается новая добавленная
стоимость. Прирост этой добавленной
стоимости определяется как разница
между стоимостью изготовленных
и реализованных товаров (
На практике НДС определяется как разница между суммой налога, полученной предприятием по реализованным товарам (работам, услугам), и суммой налога, уплаченной предприятием по приобретенным сырью и материалам.
Как косвенный налог НДС выступает в форме надбавки к цене товара и непосредственно не затрагивает доходы предприятия. Это не налог на предприятие, а налог на потребителя. Предприятие, по существу, выступает лишь его сборщиком. НДС выплачивается предприятием в бюджет исходя из фактического оборота по реализации товаров, работ, услуг.
Акциз - косвенный налог, включенный в цену товара и взимаемый с потребителя. Он устанавливается на отдельные товары, услуги и отдельные виды минерального сырья. Акцизы устанавливаются на следующие виды продукции: этиловый спирт-сырец из всех видов сырья, этиловый спирт из всех видов сырья, алкогольная продукция, вина, пиво, табачные изделия, легковые автомобили, автомобильный бензин, природный газ и т.п.
Акцизы способствуют
изъятию доходов, которые сегодня
включены в цену товара. Подакцизные
товары облагаются налогом на добавленную
стоимость с учетом акциза, что
приводит к двойному налогообложению
этих товаров: налогом облагается величина
другого налога, т.е. сумма акциза
включается в базу обложения налогом
на добавленную стоимость.
Заключение
В условиях рынка ценообразование является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли, и укрепления рыночных позиций фирмы осуществляется в рамках маркетинга.
Установление
цены - один из важных элементов маркетинга,
прямо воздействующий на сбытовую деятельность,
поскольку уровень и
Список использованной литературы
1. Учебно-практическое пособие по дисциплине: “Ценообразовани” Мелеуз 2009г.
2. Ценообразование: учебник / под. ред. д-ра экон. наук, проф. В.А. Слепова. - М.: Экономистъ, 2005. - 574 с.
3. Цены и ценообразование: Учебник для вузов. 5-ее изд. / Под.ред. В.Е. Есипова - СПб.: Питер, 2008. - 480 с.
Информация о работе Экономическая сущность цены, виды и функции