Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 19:32, курсовая работа
Цена – это денежное выражение стоимости какого-либо товара или услуги; экономическая категория, служащая для косвенного измерения величины затраченного на производство товара общественно необходимого рабочего времени; сумма денег, уплачиваемая покупателем (потребителем) за приобретаемый им товар, представленный в виде продукта или оказанных услуг (выполненных работ).
Основу цены составляет стоимость любого товара (работы, услуги).
Стоимость – это овеществленный в товарах общественный труд, вложенный в их производство.
4. По стадиям продаж:
5. По степени регулирования:
6. По степени устойчивости во времени:
В качестве ориентира для внесения поправок или фиксации уровня цены при заключении сделки используются так называемые базовые цены. Базовые цены подразделяются на:
Помимо перечисленных выше, выделяют также и другие виды цен, такие как:
Зачастую базовый уровень цены может быть изменен при определенных условиях с помощью различных видов скидок или наценок.
Скидка представляет собой возможность купить определенный товар или услугу за меньшие деньги. Наличие скидок у компании дает возможность формировать специальные (более низкие) цены для отдельных групп клиентов, мотивировать клиентов на покупку большего объема готовой продукции предприятия и т.п. [5]
Скидки представляют собой снижение цены товаров и услуг, когда требуется дифференцировать единую цену предложения для разных покупателей. При этом из фактической цены вычитается либо абсолютная величина, либо процентная ставка от цены предложения. Скидки позволяют проводить более гибкую политику цен.
Самыми распространенными на сегодняшний день видами скидок являются:
Вопрос формирования системы скидок на предприятии является важным аспектом во внутриорганизационном ценообразовании. Особо серьезно стоит подходить к установлению скидок за количество приобретенной готовой продукции. Важным аспектом при установлении данного вида скидок является определение возможности на используемых производственных мощностях произвести необходимое большее количество продукции. Однако, самым серьезным вопросом является следующие: каждое предприятие в цену своих товаров закладывает определенную долю рентабельности и прибыльности, которую ему просто необходимо получать для эффективного функционирования. Поэтому, для того, чтобы не снизить своих финансовых показателей, предприятию необходимо учитывать этот момент. Существует специальная формула для расчета в процентном соотношении доли увеличения объема сбыта продукции при заранее известном уровне скидки:
где Qу – необходимое увеличение объема продаж для получения прежней нормы прибыли (%);
З нпер – доля первоначальных переменных затрат от первоначальной выручки (%);
с - размер скидки от первоначальной цены продажи (%).
После произведения расчетов по данной формуле можно узнать, на сколько процентов больше предприятию необходимо продать продукции со скидкой, чтобы получить начальную норму прибыльности. [6]
Помимо скидок на предприятиях также применяются различные надбавки к ценам.
Надбавка – это доплата к цене, которую платит покупатель товара при условии приобретения, отличающегося от обычного.
Можно выделить основные виды надбавок:
Таким образом, при установлении цен на свою продукцию или услуги, предприятие должно учитывать вид цены согласно классификации, так как каждый ее вид имеет свои особенности, которые необходимо знать. Также важным аспектом является установление уровня скидок и надбавок к цене. При этом необходимо четко выделять товары или товарные группы на которые это распространяется, грамотно формулировать условия предоставления скидок или начисления надбавок, заботиться о том, чтобы в связи с установленными скидками и надбавками на предприятии не ухудшились показатели финансовой деятельности (при скидках – не снизилась норма прибыли; при надбавках – не произошло уменьшения количества клиентов компании). И скидки, и надбавки должны быть оправданными, то есть не наносить вред эффективности функционирования предприятия и поддерживать имидж компании.
1.3 Методы ценообразования и факторы, влияющие на принятие ценовых решений
Ценообразование на предприятии является неотъемлемой частью финансово-хозяйственной деятельности, способствующее обеспечению его эффективного функционирования. В условиях адаптации отечественных предприятий к рынку особо повышается значимость ценовой политики, возникает объективная необходимость в принятии правильных управленческих решений в отношении применения цен. Цена продукта - самый мощный рычаг и средство увеличения прибыли. В то же время — она результат взаимодействия большого числа параметров и факторов. Поэтому установление цены - одно из важнейших, ответственных и сложных задач.
При принятии решений
об установлении определенного уровня
цены анализируется большое
К факторам, определяющим внутренние возможности предприятия, могут быть отнесены следующие:
К факторам, определяющим внешние проявления рынка, следует отнести:
Вышеизложенные факторы определяют приоритетные направления работы специалистов компании при принятии ценовых решений. Однако в отечественной практике ценообразования существуют значительные проблемы, к наиболее острым из которых можно отнести:
Информация о работе Экономические основы логистики - ценообразование