Экспорт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 21:06, реферат

Описание

В современном мире различные группы товаров удовлетворяют самые разнообразные социально-экономические потребности общества: материальные, духовные. С наступлением периода угрозы финансовой нестабильности или кризиса, на подобии того, что имел место в 2008-2009 году, эксперты все больше внимания начинают уделять изучению движения товарных потоков, экспорту и импорту в мировом масштабе.

Содержание

Введение............................................................................................................3
Основные товары российского экспорта за 2001 год.....................................4
Динамика российского экспорта......................................................................7
Расчет цен на экспортируемую продукцию........................................................12
Заключение.............................................................................................................16
Список использованных источников..................................

Работа состоит из  1 файл

Ценообразование.docx

— 30.78 Кб (Скачать документ)

Экспорт древесины и целлюлозно-бумажных изделий (по стоимости) снизился на 44,7%, в том числе лесоматериалов необработанных и обработанных соответственно на 61,4% и 31,9% (в большей степени за счет снижения физических объемов поставок).

Экспорт машин, оборудования и транспортных средств в январе-феврале 2009г. по сравнению с январем-февралем 2008 г. снизился по стоимости на 40,8%.

В структуре экспорта России в страны дальнего зарубежья увеличился удельный вес металлов и изделий  из них, продукции химической промышленности и каучука, древесины и целлюлозно-бумажных изделий, продовольственных товаров  и сельскохозяйственного сырья (кроме  текстильного), машин, оборудования и  транспортных средств.

Снизилась доля топливно-энергетических товаров в связи со значительным падением контрактных цен и физических объемов на основные товары группы. Увеличение средних контрактных  цен на каменный уголь, кокс, природный  газ и количественный рост экспорта нефтепродуктов не компенсировали снижения контрактных цен на нефть и  нефтепродукты. В результате стоимость  экспорта товарной группы сократилась  на 51,6%.

Стоимость экспорта продукции  химической промышленности и каучука  сократилась на 33,3%, что было обусловлено  снижением стоимости экспорта удобрений  на 10,2%, каучука - на 64%, аммиака - на 58,9%, метанола - на 86,7%.

Стоимостной объем экспорта продовольственных товаров и  сельскохозяйственного сырья (кроме текстильного) вырос на 32,9%.

Экспорт металлов и изделий  из них сократился в стоимостном  выражении на 40,6%.

На сокращение экспорта этой группы товаров повлияло снижение закупок  странами дальнего зарубежья полуфабрикатов из железа и нелегированной стали, алюминия необработанного, никеля необработанного, чугуна и проката плоского из железа и нелегированной стали. 

Экспорт древесины и целлюлозно-бумажных изделий сократился на 46,7% за счет снижения физических объемов и цен основных товаров этой группы - необработанных и обработанных лесоматериалов, клееной  фанеры, древесной целлюлозы.

Экспорт машин, оборудования и транспортных средств сократился по стоимости в январе-феврале 2009г. на 17,2%. Экспорт легковых автомобилей  сократился в физическом выражении  на 57,5%, грузовых - на 47,6% при росте  контрактных цен в 1,2 раза и в 1,6 раза соответственно.

   В структуре экспорта России в страны СНГ в январе-феврале 2009 г. снизились доли топливно-энергетических товаров, металлов и изделий из них, машин, оборудования и транспортных средств. Вырос удельный вес продовольственных товаров, древесины и целлюлозно-бумажных изделий, продукции химической промышленности.

Стоимость экспорта топливно-энергетических товаров в январе-феврале 2009г. упала  на 50,4%. Рост средних контрактных  цен на уголь, кокс и физических объемов  поставок мазута, электроэнергии не смогли компенсировать снижения физических объемов  экспорта бензина автомобильного, дизельного топлива, угля, кокса, природного газа и падения цен на нефть и нефтепродукты и природный газ.

Стоимость экспорта машин, оборудования и транспортных средств упала  в январе-феврале 2009г. по сравнению  с январем-февралем прошлого года на 61,9 процента. Физические объемы поставок легковых и грузовых автомобилей  снизились соответственно на 81,1% и  на 70,7%.

Стоимость продукции химической промышленности и каучука сократилась  на 48,2% по сравнению с январем-февралем 2008 года. Снижение спроса вызвало количественный спад поставок удобрений азотных - на 48,4%, синтетического каучука - на 47,9%. Средние  контрактные цены на азотные удобрения  и синтетический каучук снизились  соответственно на 20,7% и 37,1%.

Экспорт древесины и целлюлозно-бумажных изделий снизился по стоимости на 35,5%. Количественное уменьшение поставок наблюдалось по лесоматериалам необработанным, лесоматериалам обработанным, газетной бумаге. Цены были выше только на лесоматериалы обработанные (на 2,2%); на лесоматериалы необработанные цены снизились на 27,7%, на бумагу газетную - на 15,5%.

Снижение стоимости по товарной группе металлы и изделия  из них составило 50,8% в межгодовом сравнении. Сократился физический объем  поставок полуфабрикатов из нелегированной стали, проката плоского из нелегированной стали, меди, алюминия. Снижение цен  было максимальным по никелю на 67,4%, меди - на 57,4%, алюминию - на 31,9%, ферросплавам - на 27,6%.

 

 

 

 

 

 

Расчет цен  на экспортируемую продукцию

 

Экспортер определяет цену предложения одним из трех методов: 1) на базе издержек производства; 2) исходя из уровня спроса; 3) ориентируясь на уровень цен конкурентов.

Основное преимущество метода установления цен на основе издержек производства заключается в его простоте. Основой определения цены являются базовые издержки на единицу продукции, к которым прибавляется величина, покрывающая неучтенные затраты и включающая прибыль фирмы.

Учет издержек производства осуществляется на основе калькуляции. Формальная схема калькуляции экспортных цен мало отличается от схемы, используемой при расчете внутренних цен. Основное отличие экспортной калькуляции от внутренней заключается в дополнительных расходах по сбыту, а именно:

- комиссионное вознаграждение продавцов и представителей;

- импортные таможенные расходы в стране покупателя;

- транспортные издержки;

- затраты на финансирование;

- расходы по страхованию товара;

- расходы по упаковке;

- резервы, необходимые для покрытия непредвиденных рисков;

- расходы по составлению контракта, оформлению сертификатов и прочих бумаг.

На практике существуют два  основных подхода к использованию  данного метода при определении цены:

- с использованием полных издержек производства;

- с использованием предельных издержек производства.

Суть первого метода состоит  в исчислении совокупности затрат на единицу продукции, то есть полных издержек производства. К полученной сумме совокупных издержек добавляется процентная надбавка в виде прибыли, которую фирма рассчитывает получить.

При установлении цены товара на основе метода предельных издержек учитываются только те затраты, которые имеют непосредственное отношение к его производству.

Согласно методу определения  цен с ориентацией на спрос, цена товара определяется исходя только из спроса на него, то есть из того, сколько покупатель может и хочет заплатить за предлагаемый товар. Производственные затраты рассматриваются в этом случае как ограничительный фактор, который показывает, может ли товар продаваться по установленной цене с запланированной прибылью или нет.

Данный метод успешно  используется при условии наличия  на рынке взаимозаменяемых товаров, позволяющих покупателю сравнивать аналогичные товары между собой и делать для себя выводы о них. Применение данного метода при определении цен на экспортную продукцию вряд ли оправдано, поскольку спрос в данном случае есть лишь число заключенных контрактов. Ни у продавцов, ни у покупателей нет в этом случае возможности сравнивать между собой различные типы изделий, поскольку конкретные, четко обусловленные качественные характеристики этих изделий уже оговорены в контракте, где зафиксирована и соответствующая этому изделию цена.

Помимо действующих на рынке факторов спроса фирма должна также принимать во внимание и действия конкурентов.

Расчет экспортных цен  по методу с ориентацией на уровень  конкуренции производится следующим  образом:

- из имеющейся базы данных делают выборку наиболее свежих сведений о ценах на товары конкурентов, аналогичные (сопоставимые) тем, которые мы желаем экспортировать;

- заносят в заранее приготовленную таблицу основные технико-экономические показатели того и другого товара, включая условия поставки и цены;

- с помощью поправок цену Экспортируемого товара приводят к условиям

реализации на выбранном  рынке.

Поскольку конкурирующих  товаров несколько, получают усредненную  цену относительно всех упомянутых товаров. Эта цена и является базой для  переговоров с покупателями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ценообразование на экспортную продукцию является многогранным процессом, в результате которого определяется конкретная цена на товар, работы или  услуги. В связи с активным развитием  внешнеэкономической деятельности отечественными товаропроизводителями  умение определять цены на свои товары, поставляемые на экспорт, является наиболее значимой задачей для них. Необходимость  работы в этом направлении должно позволить выявить как негативные, так положительные тенденции  в ценообразовании на экспортную продукцию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Годин А.М. Маркетинг: Учебник. - М.: Дашков и Ко, 2009.

2. Магомедов М.Д., Куломзина Е.Ю., Чайкина И.И. Ценообразование. - М.: Дашков и Ко, 2009.

3. Мировая экономика. Под ред. Смитиенко Б.М. – М.: Юрайт, 2010.

4. www.customs.ru

 


Информация о работе Экспорт