Контрольна работа по «Рыночному ценообразованию»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 18:32, контрольная работа

Описание

Методология ценообразования есть совокупность общих правил, принципов и методов: разработка концепции ценообразования, определение и обоснование цен, формирование системы цен, управление ценообразованием.

Методология едина для всех уровней установления цен, т. е. основные положения и правила формирования цен не меняются в зависимости от того, кто и на какой срок устанавливает цены. Это является необходимой предпосылкой создания единой системы цен, действующей в экономике страны.

Содержание

Задание 1………………………………………………………………………. 3

1.Информация, необходимая для принятия решения по ценам……… 3
2.Методология ценообразования и её составные части……………… 5 Задание 2……………………………………………………………………… 9
Список используемой литературы………………………………………. 10

Работа состоит из  1 файл

Ценообраз ИННА.doc

— 88.50 Кб (Скачать документ)

    Такой контроль осуществляется и по товарам, в отношении которых действует режим свободных цен. Цель контроля — проверка правильности применения установленных законодательством общих для всех принципов и правил ценообразования.

    В случае нарушения дисциплины цен на предприятии или в организации на виновников налагаются административные и экономические санкции (штрафы и др.).

    Различают два вида контроля:

  1. государственный, осуществляемый государственными органами ценообразования — федеративными и региональными, при которых имеются инспекции по ценам. Кроме того, такой контроль 
    могут проводить государственные инспекции по торговле, качеству 
    товаров и защите прав потребителей при органах торговли как 
    в центре, так и на местах;
  2. общественный, проводимый обществами потребителей. Принятым в Российской Федерации законом о защите прав потребителей предусматриваются определенные права по контролю за ценами со стороны обществ потребителей.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задание 2.

     Определите наиболее прибыльные товарные позиции с точки зрения удельных показателей и показателей объема. 

показатели товарные  позиции
1 2 3 4
1. Ожидаемые уровни цен (на ед. продукции) дол. 18 16 15 14
2. Ожидаемые объёмы продаж (в натур.выраж.), шт. 400 600 800 900
3. Выручка, дол. 7200 9600 12000 12600
4. Прямые (переменные) затраты на ед. продукции, дол 8,58 8,46 8,4 8,34
5. Суммарные постоянные затраты  , дол. 3000 3000 3000 3000
6.Маржинальная  прибыль единицы продукта  9,42 7,54 6,6 5,66
7. Маржинальная прибыль продукта 3768 4524 5280 5094
8. Реализованная суммарная прибыль  768 1524 2280 2094
 

Вывод:   С точки зрения объемных показателей наиболее выгодная товарная позиция № 4, т.к. исходя из приведенных расчетов, можно сделать вывод о том, что наибольшую прибыль предприятие получит при объеме продаж 900 шт.  по цене 14 дол. т.к. в этой позиции самый высокий показатель выручки 12600 дол.

Однако при расчёте с учетом удельных показателей затрат, наиболее выгодная товарная  позиция  № 3, при которой будет получена максимально возможная прибыль 2280 дол., следовательно производить расчёт  прибыльности таким методом более эффективно.  
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 
 

1. Желтякова И.А., Маховикова Г.А., Пузыня Н.Ю. Цены и ценообразование. Тесты и задачи. Учебное пособие. - СПб.: Издательство «Питер», 1999. - 208с.

2. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование. М.: Бек, 2004.

3. Яковлев Н.Я. Цены и ценообразование: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000.

4. Цены и ценообразование: Учебник / Под ред. проф. И. К. Салимжанова. М.: Финстатинформ, 2001.

5. Цены и ценообразование / Под. ред. В.Е. Есипова. - СПб.: Питер, 2001. - 464 с. (Серия «Учебники для вузов»).  
 
 
 

Информация о работе Контрольна работа по «Рыночному ценообразованию»