Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 18:32, контрольная работа
Методология ценообразования есть совокупность общих правил, принципов и методов: разработка концепции ценообразования, определение и обоснование цен, формирование системы цен, управление ценообразованием.
Методология едина для всех уровней установления цен, т. е. основные положения и правила формирования цен не меняются в зависимости от того, кто и на какой срок устанавливает цены. Это является необходимой предпосылкой создания единой системы цен, действующей в экономике страны.
Задание 1………………………………………………………………………. 3
1.Информация, необходимая для принятия решения по ценам……… 3
2.Методология ценообразования и её составные части……………… 5 Задание 2……………………………………………………………………… 9
Список используемой литературы………………………………………. 10
Такой контроль осуществляется и по товарам, в отношении которых действует режим свободных цен. Цель контроля — проверка правильности применения установленных законодательством общих для всех принципов и правил ценообразования.
В случае нарушения дисциплины цен на предприятии или в организации на виновников налагаются административные и экономические санкции (штрафы и др.).
Различают два вида контроля:
Задание 2.
Определите
наиболее прибыльные товарные позиции
с точки зрения удельных показателей и
показателей объема.
показатели | товарные позиции | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
1. Ожидаемые уровни цен (на ед. продукции) дол. | 18 | 16 | 15 | 14 |
2. Ожидаемые объёмы продаж (в натур.выраж.), шт. | 400 | 600 | 800 | 900 |
3. Выручка, дол. | 7200 | 9600 | 12000 | 12600 |
4. Прямые (переменные) затраты на ед. продукции, дол | 8,58 | 8,46 | 8,4 | 8,34 |
5. Суммарные постоянные затраты , дол. | 3000 | 3000 | 3000 | 3000 |
6.Маржинальная прибыль единицы продукта | 9,42 | 7,54 | 6,6 | 5,66 |
7. Маржинальная прибыль продукта | 3768 | 4524 | 5280 | 5094 |
8.
Реализованная суммарная |
768 | 1524 | 2280 | 2094 |
Вывод: С точки зрения объемных показателей наиболее выгодная товарная позиция № 4, т.к. исходя из приведенных расчетов, можно сделать вывод о том, что наибольшую прибыль предприятие получит при объеме продаж 900 шт. по цене 14 дол. т.к. в этой позиции самый высокий показатель выручки 12600 дол.
Однако
при расчёте с учетом удельных показателей
затрат, наиболее выгодная
товарная позиция
№ 3, при которой будет получена максимально
возможная прибыль 2280 дол., следовательно
производить расчёт прибыльности таким
методом более эффективно.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Желтякова И.А., Маховикова Г.А., Пузыня Н.Ю. Цены и ценообразование. Тесты и задачи. Учебное пособие. - СПб.: Издательство «Питер», 1999. - 208с.
2. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование. М.: Бек, 2004.
3. Яковлев Н.Я. Цены и ценообразование: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000.
4. Цены и ценообразование: Учебник / Под ред. проф. И. К. Салимжанова. М.: Финстатинформ, 2001.
5. Цены
и ценообразование / Под. ред. В.Е. Есипова.
- СПб.: Питер, 2001. - 464 с. (Серия «Учебники
для вузов»).
Информация о работе Контрольна работа по «Рыночному ценообразованию»