Контрольная работа по "Ценообразование "

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 23:20, контрольная работа

Описание

1. Определяющее условие для функционирования свободных цен:
1) реальная хозяйственная самостоятельность предприятий и
отсутствие дефицита товаров
2) обеспечение единого экономического пpocтранства в рамках
государства
3) экономическая и политическая стабильность в обществе.

Работа состоит из  1 файл

контрольная №4 по ценообразованию.doc

— 139.00 Кб (Скачать документ)

                  МИНИСТЕРСТВО   ОБРАЗОВАНИЯ   И  НАУКИ  РОССИЙСКОЙ   ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ  АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ   ВЫСШЕГО   ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО   ОБРАЗОВАНИЯ 

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ


 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ   РАБОТА 

по  дисциплине Ценообразование 

Вариант 4 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Челябинск – 2010. 
 
 
 

     Тесты. 

     1. Определяющее условие для функционирования  свободных цен:

     1) реальная хозяйственная самостоятельность  предприятий и

     отсутствие  дефицита товаров

     2) обеспечение единого экономического  пpocтранства в рамках

     государства

     3) экономическая и политическая  стабильность в обществе.

     Правильный  ответ 1 и 2, т. к. для того, чтобы процесс перехода к свободным ценам происходил нормально, т.е. чтобы рост свободных цен находился в допускаемых пределах и не приводил, прежде всего, к сокращению производства, нужны следующие условия: 1. реальная хозяйственная самостоятельность предприятий, обладающих правом участвовать в заключение договоров о ценах; 2. отсутствие дефицита товаров, переводимых на реализацию по свободным ценам; 3. отсутствие монополии товаропроизводителей; 4. структурная перестройка экономики, прежде всего базовых отраслей хозяйства, и конверсия оборонного комплекса; 5. обеспечение единого экономического пространства в рамках государства; 6. юридически закреплённое право на свободный выбор поставщиков и потребителей.

     2. Обслуживает экспортируемые товары:

     1) цена в месте производства  продукции

     2) цена франко-станция назначения

     3) цена основных фирм-производителей.

     Правильный  ответ 2, т. к. особое значение в системе мировых цен имеют цены на экспортируемые товары; на них действуют два основных вида цен: 1) цена франко – станция отправления; 2) цена франко – станция назначения.

     3. Равновесная цена — это…

     1) цена, установленная государством

     2) цена, при которой нет ни дефицита, ни избытка

     3) цена со всеми надбавками к  базисной цене, установленная про-

     изводителем продукции.

     Правильный  ответ 2, т. к. равнове́сная цена — цена на конкурентном рынке, при которой количество товаров и услуг, которые желают купить потребители, абсолютно соответствует количеству товаров и услуг, которые производители желают предложить. Равновесная цена, это:

     цена, при которой спрос и предложение равны;

     цена, при которой нет ни дефицита, ни избытка товаров и услуг;

     цена, которая не обнаруживает тенденцию  к росту или снижению.

     4. Из указанных методов ценообразования  к параметрическому

     относится:

     1) метод структурной аналогии

     2) метод сокращенных затрат

     3) балловый метод

     4) метод валовых издержек.

     Правильный  ответ 1 и 3, т. к. состав параметрических методов ценообразования: 1. метод удельных показателей; 2. метод структурных аналогий; 3. агрегатный метод; 4 метод структурной аналогии; наиболее распространённым методом ценообразования из числа параметрических, выступает балловый метод (особенно в лёгкой, пищевой промышленности), который применяется, когда не возможно количественно оценить параметры изделия.

     5. Точка безубыточности — это…

     1) цена, при которой предприятие начинает получать прибыль

     2) объем производства, при котором  производитель работает без

     убытков

     3) уровень затрат, необходимый для  производства продукции

     4) все ответы верны.

     Правильный  ответ 2, т. к. точка безубыточности — минимальный объем производства и реализации продукции, при котором расходы будут компенсированы доходами, а при производстве и реализации каждой последующей единицы продукции предприятие начинает получать прибыль.

     6. Товар является новым, если…

     1) его так оценивает рынок

     2) производитель по-новому рекламирует  товар

     3) производитель использует современную  технологию его изго-

     товления.

     Правильный  ответ 1, т. к. то товар обычно является новым на стадии выхода на рынок и стадии роста.

     7. Начисление и взимание таможенной пошлины на товар

     водится на основе его:

     1) таможенной стоимости

     2) полной стоимости

     3) цены

     4) все ответы правильные.

     Правильный  ответ 1, в соответствии с Таможенным кодексом РФ.

     8. Цена спроса определяется:

     1) объемом предложения

     2) величиной доходов населения

     3) мировой ценой на данный товар.

     Правильный  ответ 2, спрос- это кол-во товаров и услуг, желаемых получить потребителем, и на него влияют доходы покупателей, вкусы и предпочтения, кол-во покупателей, реклама, потребительские ожидания.

     9. Ожидаемая инфляция — это…

     1) инфляция, проявляющаяся в длительном  постепенном росте цен

     2) инфляция, возникающая вследствие  товарного дефицита

     3) предполагаемый уровень инфляции  в будущем периоде вслед-

     ствие действия факторов текущего периода

     4) инфляция, проявляющаяся в росте цен на ресурсы.

     Правильный  ответ 3, т. к. ожидаемая инфляция может предсказываться и прогнозироваться заранее, с достаточной степенью надежности; неожидаемая — возникает стихийно, спорадически, прогноз невозможен.

     10. Изменение объема спроса графически отображается:

     1) движением кривой спроса

     2) движением по кривой спроса.

     Правильный  ответ 2, т. к. графически изменения объема спроса выражаются в «движении по кривой спроса»; изменение же спроса выражается в «движении самой кривой спроса», в ее смещении. 

 

    Решение задач 

    Задача 1

     Используя метод «сокращенных затрат», проанализируйте  показатели производства 5 следующих  видов продукции и укажите  наиболее рентабельную продукцию для  данного предприятия (см. таблицу).

     Таблица

Анализируемые экономические показатели 
Вид продукции  Суммарные данные 
(тыс. руб.)
№ 1 № 2 № 3 № 4 № 5
Аренда  (тыс. руб.) 5000 2000 1500 1000 500 10 000
Зарплата  (тыс. руб.) 3000 1500 1000 3000 1500 10 000
Хозяйственные расходы (тыс. руб.) 350 250 150 150 100 1 000
Электроэнергия  (тыс. руб.) 800 500 300 900 500 3 000
Торгово-транспортные расходы (тыс. руб.) 1000 700 500 500 300 3 000
Сырье (тыс. руб.) 8000 4000 3000 9000 4000 28 000
Постоянные  затраты (тыс. руб.) 7150 3450 2450 2550 1400 17 000
Переменные  зарплаты (тыс. руб.) 11000 5500 4000 12000 5500 38 000
Общие затраты или полная себестоимость  (тыс. руб.) 18150 8950 6450 14550 6900  
55 000
Объем реализации, шт. 200 000 92 000 43 000 15 625 17 500 368 125
Цены  за единицу  (тыс. руб.) 0,05 0,1 0,2 0,8 0,4 1,55
Выручка (тыс. руб.) 10 000 9 200 8 600 12 500 7 000 47 300
Валовая прибыль (тыс. руб.) -8 150 250 2150 -2050 100 -7 700
Маржинальная  прибыль (тыс. руб.) -1000 3 700 4 600 500 1 500 9 300
Чистая  прибыль (тыс. руб.) -6 520 200 1 720 -1 640 80 -6 160
Рентабельность  продаж ( %) -81,5 2,72 25 -16,4 1,43 -68,75

 

     Налог на прибыль 20%.

     Решение:

     1. Постоянные затраты = Аренда + Хозяйственные  расходы + Электроэнергия + Торгово-транспортные  расходы.

     Для вида продукции №1: Постоянные затраты = 5000+350+800+1000=7150

     №2: Постоянные затраты =2000+250+500+700=3450

     №3: Постоянные затраты =1500+150+300+500=2450

     №4: Постоянные затраты =1000+150+900+500=2550

     №5: Постоянные затраты =500+100+500+300=1400

     2. Переменные затраты = Зарплата + Сырье

     Для вида продукции №1: 3000+8000=11000

     №2: Переменные затраты =1500+4000=5500

     №3: Переменные затраты =1000+3000=4000

     №4: Переменные затраты =3000+9000=12000

     №5: Переменные затраты =1500+4000=5500

     3. Общие затраты или полная себестоимость  = Постоянные затраты + Переменные затраты.

     Для вида продукции №1: 7150+11000=18150

     №2: 3450+5500=8950

     №3: 2450+4000=6450

     №4: 2550+12000=14550

     №5: 1400+5500=6900

     4. Выручка = Объем реализации * Цены  за единицу.

     Для вида продукции №1: 200 000*0,05=10 000

     №2: 92 000*0,1= 9 200

     №3: 43 000*0,2= 8 600

     №4: 15 625*0,8= 12 500

     №5: 17 500*0,4= 7 000

     5. Валовая прибыль = Выручка - Общие  затраты или полная себестоимость.

     Для вида продукции №1: 10 000-18 150=-8 150

     №2: 9 200-8 950=250

     №3: 8 600-6 450=2 150

     №4: 12 500-14 550=-2 050

     №5: 7 000-6 900=100

     6. Маржинальная прибыль = Выручка  - Переменные затраты.

     Для вида продукции №1: 10 000-11 000=-1 000

     №2: 9 200-5 500=3 700

     №3: 8 600-4 000=4 600

     №4: 12 500-12 000=500

     №5. 7 000-5 500=1 500

     7. Чистая прибыль = Валовая прибыль  * 0,8(т.к. налог на прибыль 20%).

     Для вида продукции №1: -8 150*0,8=-6 520

     №2: 250*0,8=200

Информация о работе Контрольная работа по "Ценообразование "