Контрольная работа по "Ценообразованию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 13:42, контрольная работа

Описание

Государственное регулирование цен: сущность, возможность и необходимость, цели, методы
Характеристика этапов процесса ценообразования

Работа состоит из  1 файл

ценообразование.doc

— 83.50 Кб (Скачать документ)

Ответы  на вопросы. Вариант 4

  1. Государственное регулирование цен: сущность, возможность и необходимость, цели, методы
 

       Сложившаяся система государственного регулирования  цен наряду с другими формами  отраслевой государственной политики воздействует на стоимостные пропорции и распределение национального дохода между отдельными отраслями и категориями населения страны. Роль этой формы регулирования в последние десятилетия резко усилилась в связи с ростом инфляции. Ценовая политика становится одной из самых важных сфер экономической деятельности государства.

       Государственное регулирование цен является попыткой государства с помощью законодательных, административных и бюджетно-финансовых мероприятий воздействовать на цены таким образом, чтобы способствовать стабильному развитию экономической системы в целом, т.е. через цены нивелировать циклические колебания процессов воспроизводства. В зависимости от конкретной хозяйственной конъюнктуры регулирование цен носит антикризисный и антиинфляционный характер.

       Цель  государственного регулирования цен заключается в создании условий, при которых должным образом согласуются экономические интересы покупателей, товаропроизводителей и государства.

       Порядок и методы регулирования цен в  РФ определены постановлением Правительства  Российской Федерации от 7 марта 1995 г. № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)». Методы государственного регулирования цен условно можно разделить на метод прямого (ценового) воздействия на цены и метод косвенного (неценового) воздействия на цены. 

  1. Характеристика  этапов процесса ценообразования
 

       Любое предприятие не может произвольно  назначать ту или иную цену продукции. Оно должно создать целую систему  ценообразования, охватывающую все  виды продукции в рамках своего товарного ассортимента и учитывающую отличия в издержках по организации сбыта в разных географических регионах, различия в уровнях спроса, распределения покупок по времени и прочие факторы. Кроме того, в условиях рынка предприятиям приходится адаптироваться к постоянно изменяющемуся конкурентному окружению, порой выступая инициатором изменения сложившихся рыночных цен, а иногда реагируя на новые ценовые решения компаний-конкурентов.

       Процесс ценообразования  включает следующие  этапы:

       1. установление целей ценообразования;

       2. оценку спроса;

       3. оценку издержек;

       4. изучение цен конкурентов;

       5. установление окончательной цены.

       6. выбор метода ценообразования;

       7. политика и выбор стратегии

       Установление  целей ценообразования

       Прежде  всего фирме предстоит решить, каких именно целей она стремится достичь с помощью конкретного товара. Если выбор целевого рынка и рыночное позиционирование тщательно продуманы, тогда подход к формированию комплекса маркетинга, включая и проблему цены, довольно ясен. Чем яснее представление фирмы о целях ценообразования, тем легче установить цену.

         Определение спроса.

       Любая цена, назначенная фирмой, так или  иначе, скажется на уровне спроса на товар. Зависимость между ценой и  сложившимся в результате этого  уровнем спроса представлена кривой спроса, которая показывает, какое количество товара будет продано на рынке в течение конкретного отрезка времени по разным ценам, которые могут взиматься в рамках данного отрезка времени.

       Оценка  издержек.

       Спрос, как правило, определяет максимальную цену, которую фирма может запросить за свой товар. Минимальная цена определяется издержками фирмы. Компания стремится назначить на товар такую цену, чтобы она полностью покрывала все издержки по его производству, распределению и сбыту, включая справедливую норму прибыли за приложенные усилия и риск.

         Анализ цен и  товаров конкурентов.

       На  установление фирмой среднего диапазона  цен влияют цены конкурентов и  их рыночные реакции. Фирме необходимо знать цены и качество товаров  своих конкурентов.

       Установление  окончательной цены

       Самый последний шаг - установление окончательной  цены. Выбрав один из методов ценообразования, необходимо принять само ценовое  решение, определить конкретную цену.

       Выбор метода ценообразования

       Зная  график спроса, расчетную сумму издержек и цены конкурентов, фирма готова к выбору цены собственного товара. Цена эта будет в промежутке между слишком низкой и слишком высокой. Минимально возможная цена определяется себестоимостью продукции, максимальная - наличием каких-то уникальных достоинств в товаре фирмы. Цены товаров конкурентов и товаров-заменителей дают средний уровень, которого фирме и следует придерживаться при назначении цены.

         Политика ценообразования - общие принципы, которых фирма собирается придерживаться в сфере установления цен на свои товары и услуги. Стратегия ценообразования - набор методов, с помощью которых эти принципы можно реализовать на практике. Ценовая политика существенным образом зависит от того, на каком типе рынка продвигается товар.  

  1. Формы и методы воздействия государства на цены
 

       Существует  прямое и косвенное воздействие  государства на цены.

       Прямое (административное) воздействие государства  на действующие цены предполагает непосредственное участие государства в определении  уровней, структуры и динамики цен, а также установление правил ценообразования.

       Государственные органы управления в рыночной экономике  могут следующим образом воздействовать на цены:

       1) устанавливать порядок расчета  уровня затрат;

       2) регламентировать состав затрат  посредством специальных нормативных  документов;

       3) устанавливать расходы, которые  должны возмещаться из прибыли;

       4) определять нормы рентабельности  на товары фирм—монополистов.

       Косвенное вмешательство государства в  ценообразование предполагает использование  методов и средств, которые призваны обеспечить рост товарного предложения на рынке, координацию доходов населения и регулирование налоговой ставки как на изготовляемые, так и на потребляемые товары.

       Косвенное вмешательство государства в  ценообразование осуществляется посредством:

       1) использования льготного налогообложения;

       2) применения льготного кредитования;

       3) субсидирования и дотирования  из бюджетных средств;

       4) заключения договоров между органами  власти и физическими и юридическими  лицами о фиксировании цен  на их продукцию или услуги;

       5) поощрения заключения соглашений между потребителями и производителями продукции с участием государственных органов управления; 6) поощрение принятия производителями односторонних обязательств по ограничению роста цен.

       Выделяют  следующие формы  прямого государственного вмешательства в процесс ценообразования:

       1. Общее замораживание цен или  замораживание цен на конкретные  виды товаров. 

       2. Установление фиксированных цен  и тарифов на товары и услуги.

       3. Установление границ возможного  роста цены на определенный  временной промежуток или предельного уровня цены.  
 

  1. Инфляция  и цены
 

       Под инфляцией понимают общий и устойчивый рост цен. При этом имеется в виду не краткосрочное локальное повышение  цен на отдельных товарных рынках. Инфляция связана именно с устойчивым ростом цен на большинство товаров, услуг и производственных ресурсов, в т.ч. и цен на рабочую силу.

       Инфляция  искажает процессы ценообразования в рыночной экономике.

       Степень этого искажения определяется интенсивностью инфляционного процесса, выражающегося  в индексе цен. Влияние инфляции на ценообразование состоит в том, что, прогнозируя цены на какие-либо товары или подсчитывая потребительские расходы за некоторое время на приобретение того или иного товара, необходимо в расчетах уровень цен корректировать на уровень инфляции в данном периоде. Сторонники кейнсианской теории инфляции считают, что основным фактором, вызывающим инфляционные процессы, является излишнее повышение спроса на рабочую силу. При высоком уровне спроса на рабочую силу наемные работники будут настаивать на повышении заработной платы.

       Чтобы сохранить при этом свою норму  прибыли, предприниматели будут  повышать цену за соответствующий товар. Это равносильно повышению цены товара вследствие увеличения производственных издержек, и инфляцию такого рода называют инфляцией издержек. Если исходить из кейнсианской теории, то для сдерживания инфляционных процессов следует ограничивать рост заработной платы, если только за счет совершенствования технологии и организации производства не повышается производительность труда.

       Монетаристская  теория инфляции исходит из того, что  инфляционные явления возникают  в денежной сфере. Важнейшая причина  ускорения инфляции состоит в  опережающем росте номинальной  денежной массы над реальным ростом производства.

       Между темпами инфляции и темпами прироста денежной массы существует прямо пропорциональная связь. Такая же зависимость проявляется и в отношении скорости денежного оборота. Однако темп прироста реального продукта обратно пропорционален темпу инфляции.

       Борьба  с инфляцией у монетаристов сводится к мерам, направленным на уменьшение количества денег в обращении и вообще платежеспособного спроса, т.е., по существу, к основным мерам дефляционной политики, включая и т.н. таргетирование относят политику сдерживания роста количества денег в заранее заданных пределах. Для отдельного предприятия инфляция накладывает обязательства: обоснованно оценить ее уровень, составить обстоятельный прогноз изменения цен на продукцию и цен на приобретаемые ресурсы с учетом общего инфляционного фактора роста цен в экономике на прогнозируемый или планируемый период времени.

       Информация  об уровне инфляции необходима предприятию  для качественной разработки бизнеспланов, повышения достоверности оценки финансовых результатов, разработки эффективной  ценовой политики. 

  1. Этапы разработки ценовой стратегии
 

       Разработка  ценовой политики и стратегии  предприятия предусматривает проведение ряда работ и расчетов. Прежде всего  определяется оптимальная величина затрат на производство и сбыт продукции  предприятия, чтобы получить прибыль при том уровне цен на рынке, который предприятие может достичь для своей продукции. Во-вторых, устанавливается полезность продукции предприятия для потенциальных покупателей (определяются потребительские свойства) и меры по обоснованию соответствия уровня запрашиваемых цен их потребительским свойствам. В-третьих, находится величина объема продаж продукции или доля рынка для предприятия, при котором производство будет наиболее прибыльным.

       Решения по ценам принимаются в тесной увязке с решениями по объемам  производства, управлению затратами, дизайну  и конструированию продукции, ее рекламе и методам сбыта.

       Разработка  ценовой политики и стратегии  предприятия осуществляется в три этапа: сбор исходной информации, стратегический анализ, формирование стратегии. 

Информация о работе Контрольная работа по "Ценообразованию"