Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 13:00, контрольная работа
Функции цены – это формы реализации в реальной действительности ее сущности как экономической категории и внешнего проявления содержания. цены выполняют следующие основные функции:
Учетно-измерительную;
Информационную;
Стимулирующую;
Регулирующую;
VII
Какая скидка формируется за счет общей суммы накладных расходов, а не за счет прибыли продавца
а) верным покупателям;
б) накопительная;
в) сезонная;
г) скидка за ускорение оплаты;
д) верного ответа нет.
ответ:д
По коммерческой природе скидки могут быть двух типов: плановыми и тактическими.
Плановые скидки формируются за счет общей суммы накладных расходов и обычно настолько незаметны, что иногда их так и называют — «замаскированные».
К таким скидкам
можно отнести организацию
Остальные типы скидок можно отнести к категории тактических. Их объединяет экономический источник - прибыль, а также общая задача - создание дополнительных стимулов для покупателя совершить покупку. Использование тактических скидок ведет к снижению реальной цены приобретения товара и, соответственно, к увеличению премии покупателя. Эта премия представляет собой разницу между экономической ценностью товара для покупателя и ценой, по которой ему этот товар удалось купить.6
Скидки, предоставляемые продавцом в зависимости от его отношения к покупателю. Это скидки для "верных покупателей" или для "престижных покупателей".
Накопительная скидка – это скидка, предоставляемая при превышении определенного объема покупок за определенный период (как правило, не менее квартала).
Сезонная скидка — это снижение цены для покупателей, совершающих внесе¬зонные покупки товаров и услуг.
Скидка за ускорение оплаты — мера снижения стандартной продажной цены, которая гарантируется покупателю, если он произведет оплату приобретенной партии товара ранее установленного контрактом срока.7
Данные понятия ещё раз подтверждают, что в представленных вариантах нет правильного ответа.
VIII
В каком случае предоставление скидки НЕ оправдано:
а) темпы роста прибыли опережают темпы роста продаж;
б) возможна сегментация потребителей;
в) предоставляется на престижные товары;
г) способствует экономии расходов на хранение
ответ: в
Более высокие темпы роста прибыли по сравнению с темпами роста объема продаж означают повышение уровня рентабельности продаж и снижение себестоимости единицы продукции.
Сегментация потребителей помогает оптимальным образом удовлетворить потребности целевой аудитории, для предприятия это открывает дополнительные возможности сбыта своей продукции и повышения эффективности производства и реализации. Сегментация может открыть рыночную нишу, то есть сегмент рынка, которому производимый товар или оказываемая услуга подходит наибольшим образом. Такие сегменты становятся долговременным стабильным источником дохода для предприятия.
Характерно также установление престижных цен. Примерами товаров такого
рода ценообразования могут служить драгоценности, норковые шубы, черная
икра, и т. д
В последнее время характерно расширение ассортимента престижных товаров.
Они обладают люксовым уровнем качества.Если такого рода товары будут продаваться по низким ценам, они станутлегкодоступными и потеряют свою главную привлекательность для рынкапрестижных покупателей.Вместе с тем, реально ожидать существенного увеличения продаж, если сбывать престижные товары по высоким ценам, но чуть ниже уровня,сложившегося на рынке.
В отношении подобных товаров целесообразно устанавливать цены повыше.
Это будет служить мощным стимулом для покупателей, рассчитывающих на
демонстрационный эффект приобретаемого товара, и послужит основой еще
более высокого уровня продаж.
Следовательно, по таким товарам эффективно с самого начала выхода на
рынок использовать политику высоких цен и поддержания имиджа
сверхвысокого класса. Также в рамках престижного ценообразования
установление цен на продаваемые товары на более высоком уровне в
сравнении с товарами конкурирующих фирм посредством использования
престижа товарной марки и высокого имиджа фирмы.
Функциональная скидка. Производители предлагают функциональные скидки
(известные также
как скидки розничным
Из всего вышеописанного следует вывод, что предоставление скидки на престижные товары не оправдано.
IX
Затраты делятся на постоянные и переменные в зависимости от:
а) их удельного веса в составе себестоимости;
б) наличия связи с изменением объемов производства;
в) возможности непосредственного их списания на себестоимость;
г) стадии завершенности производства.
ответ: б
К переменным затратам относятся расходы, размер которых изменяется пропорционально изменению объема производства продукции, - сырье и основные материалы, заработная плата производственных рабочих и др.9
X
К прямым налогам на бизнес относится:
а) налог на прибыль;
б) страховые взносы;
в) таможенные пошлины;
г) налог на добавленную стоимость.
ответ: а
Прямыми налогами облагается доход и имущество физических и юридических лиц. К прямым налогам относятся подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль фирм и предприятий, земельный налог и т. д.10
Часть 2. ЗАДАЧИ
Задача 1
Фирма «А» на условиях скользящих цен получила заказ на поставку оборудования. Дата получения заказа – 2010 г., срок поставки – 2012 г. Предложенные поставщиком условия скольжения определяют следующую раскладку цены на составляющие: расходы на материалы, расходы на рабочую силу, постоянные расходы.
Предполагается, что за 2010-2012 гг. вырастут цены на материалы и расходы на заработную плату. Необходимо определить по формуле скольжения процент повышения цены. В договоре имеется оговорка о предельном повышении цены.
Таблица 1 – Исходные данные к задаче 1.
Структура цены | |
- стоимость материалов, % | 60 |
- стоимость рабочей силы, % | 20 |
- постоянные расходы, % | 20 |
Предполагаемые изменения: | |
- повышение стоимости материалов,% | 15 |
- повышение ставок заработной платы в машиностроении, % | 27 |
Базисная цена оборудования, млн.руб. | 5 |
Предел роста цены, % | 20 |
Решение:
Структура цены | |||
Базисная цена | Стоимость материалов | Стоимость рабочей силы | Постоянные арсходы |
5000000 руб. | 5000000*0,6=3000000 руб. | 5000000*0,2=1000000 руб. | 5000000*0,2=1000000 руб. |
Предполагаемые изменения | |||||
Стоимость материалов | Заработная плата | ||||
Стоимость материалов на конец исполнения договора | Изменилось на сколько рублей | Стоимость рабочей силы на конец исполнения договора | Изменилось на сколько рублей | ||
60+15=75% | 5000000*0.75=3750000 рублей | 5000000*0,15=750000 рублей | 20+27=47% | 5000000*0,47=2350000 рублей | 5000000*0,27=1350000 рублей |
– окончательная цена по договору
- базисная цена = 5000000 рублей
а-процент постоянных расходов, который не изменялся = 20
b-процент стоимости материалов на момент заключения договора =60
- средняя арифметическая на
-цена материалов в момент
- средняя арифметическая зарплата за период использования контракта. Рассчитаем её: возьмем сумму з/п на начало и конец контракта и разделим на 2(за два периода):
= =1675000; =1675000;
- стоимость рабочей силы на момент подписания договора =1000000 рублей;
с- процент стоимости рабочей силы на момент подписания договора
=50000*(20+67,5+33,5)=6050000 рублей
6050000-5000000=1050000
Составим пропорцию для расчета на сколько изменилась цена на момент исполнения договора
х=21%;
данный показатель показывает на сколько изменилась цена, и это превышает допустимый предел (по условию он не должен превышать 20%). Рассчитаем сколько должна составлять цена на момент исполнения договора:
х=1000000
допустимый предел цены = 5000000+1000000=6000000 рублей.
Ответ: цена изменится на 21% .
Задача 2
Найти себестоимость производства бутылки шампанского, прибыль изготовителя, а также процент (удельный вес) каждого элемента в розничной цене товара (себестоимости, прибыли, акциза, НДС, посреднической и торговой надбавки).
Исходные данные приведены в таблице 2.
Величину НДС и акциза принять по Налоговому Кодексу.
Таблица 2 – Исходные данные к задаче 2.