Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 09:35, контрольная работа
На движение материальных потоков в сфере производства значительное влияние оказывают цены на используемые сырье и материалы, а также цены на услуги (например, транспортные тарифы, тарифы на электроэнергию и т.д.). В результате переработки сырья и производства продукции (услуг) производитель имеет на выходе товары, предназначенные для продажи. Для того чтобы успешно осуществить их продажу и получить необходимые средства для продолжения производства, предприниматель должен правильно установить цены на произведенные им товары.
Основная задача - обеспечить предприятию получение максимальной прибыли за счет установления цен, в которых учитывались бы спрос на продаваемые товары (услуги), конкуренция, издержки и другие факторы, что позволило бы оптимизировать движение всех видов потоков.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Институт социальных и гуманитарных знаний
Елабужский филиал
Контрольная работа
по дисциплине «Ценообразование»
вариант 8.
Выполнил: студентка 5 курса
заочного отделения Елабужского
Ушатикова Рина Римовна
Проверил: ст. преподаватель
Пермякова Г.Ф.
Елабуга 2011
Влияние цен на организацию материальных потоков.
На движение материальных потоков в сфере производства значительное влияние оказывают цены на используемые сырье и материалы, а также цены на услуги (например, транспортные тарифы, тарифы на электроэнергию и т.д.). В результате переработки сырья и производства продукции (услуг) производитель имеет на выходе товары, предназначенные для продажи. Для того чтобы успешно осуществить их продажу и получить необходимые средства для продолжения производства, предприниматель должен правильно установить цены на произведенные им товары.
Основная задача - обеспечить предприятию получение максимальной прибыли за счет установления цен, в которых учитывались бы спрос на продаваемые товары (услуги), конкуренция, издержки и другие факторы, что позволило бы оптимизировать движение всех видов потоков.
Качество товара и услуги, способы продажи, затраты на производство и продвижение - все это влияет на стоимость продукции, а следовательно, и на цену, которую заплатит потребитель. При этом цена должна быть приемлемой для потребителя, иначе не будет обеспечен необходимый объем продаж. Поэтому нужно достаточно точно знать, с одной стороны, какой уровень качества товаров, услуг по их распределению и продвижению хочет получить потребитель, а с другой стороны, какую цену он готов заплатить за эти товары и услуги. Такую информацию специалисты получают из маркетинговых исследований.
Необходимо, основываясь на этих данных, спрогнозировать основные параметры потоков товаров при разных уровнях цен: скорость движения, мощность потоков, эффективность использования каналов движения и т.д. Здесь учитывается такой показатель, как ценовая эластичность спроса. Ценовая эластичность спроса - это зависимость изменения спроса от изменения цены. Как правило, с ростом цены спрос на товар снижается, но на разные товары снижение будет разным. Понятно, что товары первой необходимости потребители вынуждены будут покупать и при повышении цен, а на товары, не являющиеся таковыми или имеющие заменители, спрос может упасть достаточно резко, что приведет к снижению мощности товаропотоков. Незначительное изменение спроса в ответ на изменение цены называют неэластичным спросом, при значительных изменениях спроса под воздействием цен говорят об эластичном спросе.
Ценовая эластичность спроса на товар определяется полезностью товара для покупателя и возможностью замены его на аналогичный по содержанию, так и на другой вид товара.
Известно, что максимальная прибыль достигается не за счет установления высокой цены на товар, а за счет оптимального баланса между ценой и объемом продаж. Для того чтобы определить оптимальное значение цен на производимые товары (услуги), необходимо проследить, как складываются цены на всех этапах продвижения: от момента закупки сырья до конечной розничной цены, которую будет платить покупатель.
Цены влияют на скорость и другие характеристики товарных потоков на всех этапах их движения. Можно выделить три основных этапа товародвижения: производство, оптовая торговля, розничная торговля. Соответственно выделяют цены производителя, оптовика (оптовая цена) и розничного предприятия (розничная или конечная цена). При каждом переходе к следующему этапу товародвижения (при каждой транзакции) цена возрастает.
Компании-производители заинтересованы в том, чтобы контролировать цены на всем протяжении цепи. Это понятно, так как, зная конечную цену, они могут намного точнее определять объем спроса и продаж.
Таким образом, все начинается на этапе закупки (цены на сырье и материалы), переходит в сферу производства, где складывается цена производителя на готовую продукцию, и продолжается в сфере распределения, где, как мы увидим далее, цены существенно увеличиваются.
Каждый производитель товаров и услуг формирует и осуществляет свою собственную политику в области цен исходя из миссии фирмы, ее целей и задач на рынке. Какие покупательские группы и какими по уровню качества товарами (услугами) стремится обслуживать производитель - от этого зависит система ценообразования. Однако нельзя не учитывать внешние по отношению к производственной системе социальные, экономические, культурные и прочие факторы. Определяющими для ценообразования в нашей страны служат экономические факторы, в первую очередь - платежеспособный спрос населения.
Задача №1.
Швейное объединение выпускает детскую одежду. Отпускная цена одного изделия составляет 10руб., в том числе себестоимость одного изделия 5 руб.
По какой цене будет приобретать данную продукцию население, если:
Данная товарная позиция в силу повышенного социального значения косвенными налогами не облагается.
Решение:
Имеем отпускную цену одного изделия Цотп = 10 руб., себестоимость (с/с) равна 5 руб.
1) если предел торговой надбавки ТН = 10%, то розничная цена РЦ определяется:
РЦ = Цотп + 0,1 * Цотп = 10 + 0,1*10 = 11 руб.
2) предел ТН = 10% и предел норматива рентабельности равен 20%, тогда при этом будет меняться уровень отпускной цены:
Ц отп = Ц изг = с/с + 0,2 * с/с = 5 + 0,2*5 = 6 руб.
Т.о., розничная цена РЦ = Ц отп + ТН = 6 + 0,1*6 = 6,6 руб.
3) если швейное объединение
РЦ = Ц отп = с/с + 0,2 * с/с = 5 + 0,2*5 = 6 руб.
Задача №2.
Цена закупки равна 420 руб. Каков
предельно допустимый процент надбавки
и скидки в пользу торгового посредника,
если максимально возможная
Решение:
Для того, чтобы определить % надбавки и скидки, необходимо сначала определить размер ценового вознаграждения посредника в абсолютном выражении как разницу между ценой, по которой посредник продает товар, и ценой закупки:
600 — 420 = 180 руб.
Это вознаграждение в рублях - одновременно и торговая скидка (ТС) и торговая надбавка (ТН), нужно выразить в % - ом выражении :
ТН = 180 / 420 * 100% = 42,9%,
ТС = 180 / 600 * 100% = 30%.
Задача №3.
Какова структура отпускной цены, если ее уровень с НДС равен 950 руб. при ставке НДС 18%, а себестоимость составляет 600 руб.?
Решение:
Имеем уровень отпускной цены с НДС 950 руб., ставка НДС 18%, себестоимость равна 600 руб.
Ц отп = с/с + П + НДС.
Рассчитаем НДС:
НДС = ( 950 * 18% ) / 118% = 144,9 руб.
П = Ц отп — ( с/с + НДС) = 950 — (600 + 144,9) = 205,1 руб.
Тогда структура отпускной цены
будет выглядеть следующим
950 = 600 + 205,1 + 144,9.
Задача №4.
Предприятие выпускает кровельное покрытие. Себестоимость изготовления 1 квадратного метра покрытия 80 руб. Приемлемая для производителя рентабельность 20% к затратам. Ежемесячный объем производства 9 000 квадратных метров. Рассчитайте чистую прибыль от реализации продукции при условии 100% -го сбыта выпущенной продукции.
Решение:
Имеем себестоимость 1м2 = 80 руб., уровень рентабельности 20%, объем производства 9000 м2.
Предприятие может установить цену за 1м2:
Ц отп = с/с + 0,2 * с/с = 80 + 0,2*80 = 96 руб.
Соответсвенно, если ежемесячный объем производства 9000 м2, то прибыль от реализации всей выпущенной продукции за месяц составит
П = 9000 * 96 = 864 000 руб.
Т.о., если себестоимость 9000 * 80 = 720 000 руб., то чистая прибыль составит 864 000 — 720 000 = 144 000 руб.
Задача №5.
Определите эффективность производства пива, если розничная цена составляет 8 рублей за 0,5 литра. Производитель поставляет товар в организацию розничной торговли, которая применяет торговую скидку в размере 25%. Товар облагается акцизом по твердой ставке 72 копейки за 1 литр. Издержки производства составляют 4рубля 10 копеек на 0,5 литра.
Решение:
Имеем цена розничная Ц розн = 8 руб. за 0,5 л., торговая скидка ТС = 25%, акциз 0,72 руб. за 1л. Издержки составляют 4,1 руб. на 0,5л.
Для того, чтобы определить рентабельность, необходимо найти прибыль изготовителя:
П изг = Ц изг — Издержки,
Ц изг = Ц отп (без НДС) — акциз,
Ц отп (без НДС) = Ц отп (с НДС) — НДС,
Ц отп (с НДС) = РЦ — ТС.
Т.о.,
Ц отп (с НДС) = 8 — 8 *0,25 = 6 руб.,
Ц отп (без НДС) = 6 — 6*0,1667 = 5 руб.,
Ц изг = 5 — 0,72/2 = 4,64 руб.,
П изг = 4,64 — 4,1 = 0,54 руб.
Т.о., рентабельность (отношение прибыли от реализации к сумме затрат) равна (0,54 / 4,1) *100% = 13,7%.