Контрольная работа по "Ценообразованию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 10:37, контрольная работа

Описание

1. Выберите наиболее корректное определение цены товара с точки зрения стоимостной теории:
1) сумма денег, полученных или уплаченных за единицу товара
2) денежное выражение полезности товара
3) цена блага или ресурса, от которых необходимо отказаться, чтобы приобрести другое благо или ресурс
4) денежное выражение стоимости товара

Содержание

Тесты………………………………………………………………………….3
Задача 1……………………………………………………………………….7
Задача 2……………………………………………………………………….8
Список использованной литературы……………………………………...10

Работа состоит из  1 файл

ценообразование.docx

— 54.01 Кб (Скачать документ)



 

 

 

Содержание:

Тесты………………………………………………………………………….3

Задача 1……………………………………………………………………….7

Задача 2……………………………………………………………………….8

Список  использованной литературы……………………………………...10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тесты

1. Выберите наиболее корректное определение цены товара с точки зрения стоимостной теории:

1) сумма  денег, полученных или уплаченных  за единицу товара

2) денежное  выражение полезности товара

3) цена  блага или ресурса, от которых  необходимо отказаться, чтобы приобрести  другое благо или ресурс

4) денежное  выражение стоимости товара

Ответ: 4). Денежное выражение стоимости товара это и есть цена; экономическая категория, служащая для косвенного измерения величины, затраченного на производство товаров общественно необходимого рабочего времени. Научная теория цены создана К. Марксом.

 

2. Цена «потолка» эффективна:

1) при  низких издержках производства

2) при  государственной поддержке производителя

3) при  высоких ценах на продукцию

Ответ: 3). Цена потолка – максимальная цена дает ожидаемый результат только в случае, если она ниже равновесной. Она служит для защиты потребителей и создает, как правило, превышение спроса над предложением.

 

3. Цена, при которой объем спроса равен объему предложения, называется

1) ценой  спроса

2) ценой  предложения

3) равновесной  ценой

4) маржинальной  ценой

Ответ: 3). Равновесная цена — цена на конкурентном рынке, при которой количество товаров и услуг, которые желают купить потребители, абсолютно соответствует количеству товаров и услуг, которые производители желают предложить, т.е. объем спроса равен объему предложения.

 

4. Изучения степени чувствительности спроса к ценам требует следующий этап процесса ценообразования:

1) анализ  издержек

2) выбор  метода ценообразования

3) выбор  цели

4) определение  спроса

Ответ: 4). Определение спроса один из важнейших этапов процесса ценообразования, так как невозможно рассчитать оптимальную цену, не проанализировав спрос на товар. Организация должна проанализировать изменение спроса на свою продукцию при различных ценах (оптовых, розничных, в разных условиях) и учесть все возможные причины изменения спроса.

 

5. Рентабельность продукции рассчитывается как отношение:

1) балансовой  прибыли к полной себестоимости  реализованной продукции

2) прибыли  от производства и реализации  продукции к общим затратам  на производство

3) прибыли  от производства и реализации  продукции к полной себестоимости  реализованной продукции

4) балансовой  прибыли к объему реализованной  продукции

Ответ: 3).

Рентабельность  комплексно отражает степень эффективности  использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных  богатств.

 

6. Не относится к функциям цены:

1) учетная

2) распределительная

3) стимулирующая

4) контрольная

Ответ: 4). Учетная функция цены определяется самой сущностью цены; распределительная – распределение и перераспределение доходов происходит через уровень цен, их структуру, соотношение; стимулирующая – сущность выражается в поощрительном и сдерживающем воздействии цены на производство и потребление различных видов товаров.

 

7. На федеральном уровне регулируется:

1) доставка  пенсий, пособий

2) установка  телефона

3) абонентская  плата за пользование телефоном

4) все  ответы правильные

Ответ: 1). Доставка пенсий осуществляется Федеральным Пенсионным Фондом, который начисляет и доставляет пенсии и пособия на основании федеральных законов. Установка телефона и абонентская плата за пользование телефоном регулируется на местном уровне.

 

8. Цены в единую систему объединяют факторы:

1) единая  методология ценообразования

2) финансово-кредитное  обслуживание предприятий

3) единая  информационная база

4) все  ответы правильные

Ответ: 1), 3). Цены в единую систему объединяют факторы, такие как единая методика логического ценообразования, где объясняется из чего и как складывается и считается цена товара, и единая информационная база, которая служит для покупателя.

9. «Цена предложения» – это…

1) средняя  цена, по которой производитель  готов предложить данное количество  товара

2) максимальная  цена, по которой покупатель готов  приобрести данный товар

3) минимальная  цена, по которой производитель  готов предложить данное количество  товара

Ответ: 3). Цена предложения - это прогнозная минимальная цена, по которой продавец или производитель согласен продать определенное количество данного товара.

 

10. Изменение функции предложения графически отражается:

1) движением  по кривой предложения

2) сдвигом  самой кривой предложения

3) никак  не отражается

Ответ: 1). Шкала предложения (функция предложения) отражает зависимость между объемом предложения товара и его ценой. 
Такое изменение изображается графически в виде сдвига кривой предложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 1

Рассчитайте выручку от реализации продукции, маржинальную прибыль и операционную прибыль  организации при следующих условиях.

Переменные  расходы на единицу продукции  – 10 руб.

Постоянные  расходы – 150 000 руб.

Объем реализации – 20 000 ед.

Цена  реализации единицы продукции – 20 руб.

 

Решение:

Выручка = Объем реализации × Цена реализации единицы продукции = 20 000 × 20 = 400 000 руб.

Маржинальная  прибыль единицы продукции = Цена реализации единицы продукции –  Переменные расходы на единицу продукции = 20 – 10 = 10 руб.

Маржинальная прибыль продукции = Маржинальная прибыль единицы продукции × Объем реализации = 10 × 20 000 = 200 000 руб.

Операционная прибыль = Выручка – Постоянные расходы = 400 000 – 150 000 = 250 000 руб.

Ответ: 400 000 руб., 200 000 руб., 250 000 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 2

Определите  повышение цены (в %) за время, прошедшее с момента подписания договора до фактической поставки станка, используя следующие исходные данные.

1. За  этот период заработная плата  рабочих, обслуживающих станок, повысилась  с 22 до 25 тыс. руб., а стоимость  стали, из которой изготавливается  станок – с 50 до 60 тыс. руб.

2. Цена 14 тыс. руб. за 1 т стали установлена при 1%-ном содержании в ней углерода.

3. Продавец  поставляет сталь, содержащую 1,2% углерода.

4. Базисная  продажная цена станка на день  подписания договора составляла 6 млн. руб.

5. При  определении цены наиболее существенными  факторами, влияющими на величину  затрат, являются заработная плата  (40% цены) и определенный сорт стали  (25% цены).

 

Решение:

Воспользуемся формулой «скольжения»:

,

где   - цена товара на момент исполнения договора;

- базисная цена товара на  момент заключения договора;

- доля в базисной цене материальных  затрат;

- доля в базисной цене расходов  на заработную плату;

 и  представляют собой скользящую часть цены;

- неизменная часть цены;

;

- цена материалов на период  скольжения;

- базисная цена материалов;

- ставки заработной платы  на период скольжения;

- базисные ставки заработной  платы.

= 6 000 000

= 0,25

= 0,4

= 60 000                 = 14 000 × (0,012 / 0,01) = 16 800

= 50 000                = 14 000

= 25 000

= 22 000

Подставим в формулу:

Ответ: цена повысится на 16 % за время, прошедшее с момента подписания договора до фактической поставки станка и, следовательно, продажная цена станка увеличилась на 960 тыс. руб. (6 000 000 × 0,16 = 960 000), а цена товара на момент исполнения договора будет равна 6 996 000 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Баздникин А. С. Цены и ценообразование: учебное пособие. – М.: Юрайт – Издат, 2009г.

2. Бутакова М.М., Алгазина Ю.Г., Беляев В.В., Порошина Е.Е. Практикум по ценообразованию: учебное пособие. – М.: КноРус, 2009г.

3. Краткий  экономический словарь / Под. ред. А. Н. Азрилияна. – 4-е изд. Доп. – М.: Институт новой экономики, 2007г.

4. Ценообразование. Методические указания по выполнению контрольной работы для самостоятельной работы студентов III курса (первое высшее образование) специальности 080105 «Финансы и кредит» и III курса (первое и второе высшее образование) специальности 080111 «Маркетинг». — М.: ВЗФЭИ, 2009.

5. Цены  и ценообразование: Учебник для  вузов / Под. ред. И. К. Салимжанова. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2001г.

 

Данная работа скачена с сайта  Банк рефератов http://www.vzfeiinfo.ru. ID работы: 24954


Информация о работе Контрольная работа по "Ценообразованию"