Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 11:48, контрольная работа
На рынке встречаются продавцы и покупатели, отстаивающие противоположные интересы. Продавцы имеют цель продать свои товары и при этом получить по возможности как можно большую цену и прибыль. Но так как каж¬дый из продавцов приходит на рынок с одним и тем же намерением, между ними возникает конкуренция. Покупатели, в свою очередь, заинтересованы в приобретении нужных им товаров с как можно большей полезностью и низкой ценой.
Тесты
1. Встречающиеся
на рынке продавцы и
1) имеют единый интерес
2) не имеют единого интереса.
Ответ:
На рынке встречаются продавцы и покупатели, отстаивающие противоположные интересы. Продавцы имеют цель продать свои товары и при этом получить по возможности как можно большую цену и прибыль. Но так как каждый из продавцов приходит на рынок с одним и тем же намерением, между ними возникает конкуренция. Покупатели, в свою очередь, заинтересованы в приобретении нужных им товаров с как можно большей полезностью и низкой ценой. Выравнивание интересов продавца и покупателя осуществляется через цену, которая на рынке формируется путем взаимодействия спроса и предложения. Цена выравнивает соотношение спроса и предложения и является тем компромиссом, который достигается между продавцом и покупателем. Таким образом, рынок – это экономический процесс, который путем столкновения интересов продавцов и покупателей (спроса и предложения) приводит к образованию цены.
2. Оптовая цена предприятия (отпускная цена) включает:
1) издержки производства и прибыль
2) издержки производства и реализации, прибыль, НДС, акцизы
(на подакцизные товары)
3) издержки производства,
прибыль, НДС и оптовую
Ответ:
Оптовая цена предприятия (отпускная цена) включает издержки производства и реализации, прибыль, НДС, акцизы (на подакцизные товары).
3. Зависимость объема спроса от определяющих его факторов
называется:
1) функцией спроса
2) функцией предложения
3) эффектом Веблена
4) эффектом замены.
Ответ:
Зависимость объема спроса от определяющих его факторов называется в экономике функцией спроса.
4. Практическая ценность расчета коэффициента эластичности
заключается в следующем:
1) определение степени зависимости объема спроса или предло-
жения от изменения цены
2) определение стратегии ценообразования
3) определение путей увеличения выручки и прибыли на данный
товар
4) все ответы правильные.
Ответ:
Практическая ценность расчета коэффициента эластичности заключается в следующем: определение степени зависимости объема спроса или предложения от изменения цены и определение путей увеличения выручки и прибыли на данный товар.
5. Для выявления
производства наиболее
продукции используется метод
1) маржинальных издержек
2) полных издержек
3) нормативных затрат
4) все ответы верны.
Ответ:
Использование метода предельных
(маржинальных) издержек позволяет
выявить наиболее рентабельные виды
продукции. С помощью этого метода
можно найти такой вариант
загрузки производственных мощностей,
при котором предприятие
6. Стратегия низких цен применима на следующей фазе жизненного цикла товара:
1) внедрения на рынок
2) зрелости
3) на любой стадии
4) спада.
Ответ:
Стратегия низких цен (стратегия ценового прорыва). Стратегия может быть применена на любой фазе жизненного цикла. Стратегия низких цен преследует цель получения долговременных, а не «быстрых» прибылей.
7. Контроль за соблюдением государственной дисциплины цен во всех отраслях экономики России осуществляется:
1) Инспекцией по ценам Департамента цен Минэкономики РФ
2) Министерством финансов РФ
3) Правительством РФ
4) правильного ответа нет.
Ответ:
Контроль за соблюдением государственной дисциплины цен во всех отраслях экономики России осуществляется Инспекцией по ценам Департамента цен Минэкономики РФ.
8. Доступность
кредитных ресурсов для
1) величиной ставки
2) доходностью в сфере кредита
3) величиной маржи.
Ответ:
Доступность кредитных ресурсов для хозяйствующих субъектов определяется: величиной ставки рефинансирования и доходностью в сфере кредита.
9. Подавленная инфляция проявляется в:
1) товарном дефиците
2) сокращении сбережений
3) повышении уровня цен
4) все ответы верны.
Ответ:
Подавленная инфляция проявляется в дефиците товаров и повышении уровня цен.
10. Устойчивое равновесие определяет:
1) возвращение в равновесное состояние
2) нахождение нового состояния равновесия.
Ответ:
Устойчивое равновесие определяет
возвращение в равновесное
Определите свободную розничную цену автомагнитол «Урал-171SА» и «Урал-131SА», используя метод балловых оценок.
Исходные данные:
- для расчета себестоимости
одного балла принята
- коэффициент классности автомагнитолы «Урал-131SА» установлен в размере 1,25;
- балловая оценка различных
параметров указанных марок
Марка |
Удобство использования |
Мощность |
Надежность |
Дизайн |
Сумма баллов |
«Урал-171SА» |
24 |
35 |
18 |
13 |
90 |
«Урал-131SА» |
26 |
40 |
15 |
14 |
95 |
- уровень рентабельности, рассчитанный предприятием на автомагнитолу «Урал-171SА», составляет 30% себестоимости;
- «Урал-131SА» — 40% себестоимости;
- налог на добавленную стоимость — 18%;
- торговая надбавка — 15%.
Решение:
Балловый метод состоит в том, что на основе экспертных оценок значимости параметров изделий для потребителей каждому параметру присваивается определенное число баллов, суммирование которых дает своего рода оценку технико-экономического уровня изделия.
Цена на новое изделие при данном методе определяется так:
= = = 8,9
где Цб – цена базового изделия-эталона; Ббi – балловая оценка i-го параметра базового изделия; Vi – весомость параметра
Цн =
= (26*1,25+40*1,25+15*1,25+14*1,
где Бнi – балловая оценка i-го параметра нового изделия
- автомагнитол «Урал-171SА»
Цена с учетом рентабельности = 1000 + 30% = 1 300 руб.
Цена с учетом НДС = 1 300 + 18% = 1 534 руб.
Цена с учетом торговой надбавки = 1 534 + 15% = 1 764,10 руб.
- автомагнитол «Урал-131SА»
Цена с учетом рентабельности = 1 056,88 + 40% = 1 479,63 руб.
Цена с учетом НДС = 1 479,63 + 18% = 1 745,97 руб.
Цена с учетом торговой надбавки = 1 745,97 + 15% = 2 007,86 руб.
Ответ: свободная розничная цена автомагнитол «Урал- 171SA» составляет 1 764,10 рублей, а автомагнитол «Урал- 131SA» - 2 007,86 рублей.