Контрольная работа по «Ценообразованию»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 04:56, контрольная работа

Описание

1. Порядок формирования свободных розничных цен на отечественные товары
2.Задача
Определите «точку безубыточности» и при каком количестве выпускаемой продукции прибыль составит 40000 руб.

Работа состоит из  1 файл

контр. по ценообраз.docx

— 38.45 Кб (Скачать документ)
 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ЮЖНО-САХАЛИНСКИЙ  ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) 
 
 

 Кафедра общих гуманитарных дисциплин 
 
 
 
 
 
 

 Контрольная работа 

 по  дисциплине: «Ценообразование»

 Вариант №  4 
 
 
 
 
 
 

                  Выполнил: студент 2 курса специальности: Бухгалтерский учет анализ и аудит

                  заочной формы обучения,

                  группы: 2.109 у                     Шифр: 10437

                  Ф. И. О. Гарипова Р. А. 

                  Рецензент: __________________ 
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

Южно-Сахалинск

2011 г.

1. Порядок формирования  свободных  розничных цен на отечественные товары

  Вначале рассмотрим понятие розничных и свободных  цен.

  Розничные цены - цены, по которым товары реализуются  в розничной торговой сети населению, предприятиям и организациям, они  являются конечными; по этим ценам товары выбывают из сферы обращения и  потребляются в домашнем хозяйстве  или в производстве.

  Состав розничной  цены характеризуется следующими экономическими элементами, ее образующими: оптовой  ценой промышленности, НДС и торговой надбавкой или торговой скидкой, а также налогом с продаж. Торговая надбавка состоит из издержек торговых организаций и их прибыли для продолжения их деятельности. Торговая надбавка устанавливается предприятиями розничной торговли в процентах к ценам приобретения товаров (с НДС).

  Схематично  весь процесс ценообразования можно  представить следующим образом:

Издержки (себестоимость) предприятия Прибыль Снабженческо-сбытовая, или оптовая, наценка (скидка) Торговая  надбавка (скидка)
Издержки Прибыль Издержки Прибыль
Оптовая (отпускная) цена предприятия  
Оптовая цена промышленности  
Розничная цена
           

  Нетрудно заметить, что каждый последующий вид цены включает в себя предыдущий.

  Следует подчеркнуть, что на каждой стадии реализации (оборота) товара в цену дополнительно включается налог на добавленную стоимость, а также акциз (по подакцизным товарам), который уплачивается в бюджет предприятием-изготовителем товара.

  Следует отметить, что, являясь косвенным налогом, НДС образуется в каждом звене  товародвижения и аккумулируется в  розничной цене. Он оплачивается конечным потребителем, т.е. населением или государством. Этот налог, как правило, составляет 20%, но имеются льготные ставки его  по отдельным группам товаров (некоторые  продукты питания, медикаменты, товары детского ассортимента и некоторые  другие).

  Доля косвенных  налогов в цене достигает от 90% по алкогольной продукции до 10% по основным продуктам питания.

  С либерализацией цен в результате отрыва их от сложившегося уровня издержек производства и обращения, при постоянном снижении объемов  производства в натуральном выражении  НДС полностью утратил связь  с действительным процессом возрастания  стоимости. НДС продолжает оставаться ценовой надбавкой.

  НДС и акцизы наряду с налогом на прибыль и  таможенной пошлиной являются основными  доходными статьями бюджетов.

  Для правильного  понимания категории цены следует  различать понятия состав цены и  структура цены. Состав цены характеризуется  ее экономическими элементами (себестоимость, прибыль и т.д.), выраженными их абсолютными значениями, например в  рублях. В отличие от состава цены, структура цены есть соотношение  отдельных элементов цены, выраженное в процентах, или удельный вес  этих элементов в цене товара. Так, если цену взять за 100%, то себестоимость  по отношению к цене составит, например, 70%, а прибыль - 20% и т.д.

  При переходе общества к рынку появляется такой  классификационный признак, как  степень свободы цен от воздействия  государства при их определении.

  Свободные цены складываются на рынке под воздействием спроса и предложения независимо от какого-то бы ни было прямого влияния государственных органов. Государство может воздействовать на эти цены (их уровень) лишь косвенно - путем влияния на конъюнктуру рынка доступными ему способами, например, установить «правила игры» на рынке с помощью мер, ограничивающих недобросовестную конкуренцию и монополизацию рынка. С этой целью вводится ряд запретов: на горизонтальное фиксирование цен, на вертикальное фиксирование цен, на ценовую дискриминацию, на демпинг, на недобросовестную ценовую рекламу.

  Свободные цены устанавливаются по согласованию сторон. При их определении учитываются  степень новизны товара, его полезность, качество, конъюнктура рынка. При  этом фактический размер прибыли  зависит от уровня согласованной  цены.

  Свободные цены фиксируются в протоколах согласования цен или в договорах на поставку товара. Свободные цены могут быть пересмотрены по согласованию сторон в зависимости от изменения цен  на сырье, материалы и других факторов, влияющих на формирование затрат.

  Ценообразование на фирме - сложный и многоэтапный процесс. Рассмотрим этапы процесса ценообразования, представленные на рисунке 1.

  Ценовая политика - совокупная система мер, способов, приемов, форм и методов воздействия  на покупательский спрос, ориентированная  на изучение и прогнозирование состояния  рыночной среды, направленная на максимизацию возможностей удовлетворения потребностей потребителей. Ценовая политика реализуется  в интересах обеспечения роста  доходности организации при систематическом  учете издержек производства, уровня полезности и необходимости товара для потребителей, реакции конкурентов на изменение цены и др.

  Постановка  целей ценообразования предусматривает  главные направления деятельности предприятия. На этом этапе обсуждаются  наиболее реальные цели ценового маркетинга. К основным из них относятся: прибыль, рост продаж, создание высокой репутации и др.

        Выбор цели
           
        Определение спроса
           
        Анализ  издержек
           
        Анализ  цен конкурентов
           
        Выбор метода ценообразования
           
        Установление  окончательной цены

  Рис. 1. Этапы  процесса ценообразования.

  Прогнозный  анализ рыночной среды предполагает маркетинговые исследования в области  определения эластичности спроса, степени  чувствительности потребителей к цене. В соответствии с действием закона спроса рынок стремится к равновесию.

  Ценовая эластичность спроса является выражением реакции  спроса на изменение цены и определяет целесообразность изменения цены, последствия  этих изменений.

  Эластичность  спроса в зависимости от цены - это  выражение в процентах изменения  объема продаж товара в результате изменения цены на 1%.

  Определение конъюнктуры и емкости рынка. Недооценка позиции товара (услуги) на товарном рынке может привести к непредсказуемым последствиям, которые, безусловно, отразятся на положении  фирмы. Необходимо осуществить своевременный  мониторинг СМИ, посредников, целевой  аудитории для определения складывающейся экономической ситуации и определения объективных цен на свой товар.Этот этап предполагает расчет реальной и потенциальной емкости рынка с учетом всех факторов, оказывающих влияние на нее.

  Анализ внутренней среды (оценка затрат) используется для  получения полной оценки рыночного  бизнеса организации, ее истинного  экономического положения на рынке  товаров и услуг с учетом совокупности организационного, информационного, кадрового  компонентов.

  В этом же разделе  следует провести оценку затрат, позволяющую  определить получение максимально  реального коммерческого успеха. Поскольку конкурирующих товаров  целесообразно выбирать несколько, то необходимо получить усредненную  цену. Эта цена и будет базовой  для переговоров с покупателем.

  Разработка  стратегии ценового маркетинга должна представлять собой симбиоз коммерческого, инвестиционного и репутационного планирования. Стратегический план используется для проверки смелых коммерческих идей как инструмент прогнозирования результатов предпринимательской деятельности на рынке.

  Определив размер окончательной цены, менеджмент компании приступает к реализации ценовых  стратегий, широкое распространение  из которых получили следующие.

  Стратегия снятия сливок предполагает выход на рынок  с новым уникальным товаром и  максимальной ценой, которую готовы платить потребители. Планово-управленческие решения по реализации данной стратегии  принимаются в случаях, когда  точно определены высокий потенциальный  спрос (скрытый) на «новинку», низкий уровень  конкуренции, товар имеет потребительскую  ценность суперкачества. После насыщения первоначального спроса на «новинку» достаточно узкого сегмента рынка фирма в целях большего его охвата и увеличения объемов сбыта переходит к реализации стратегии «Политики проникновения». Эту стратегию иногда называют «Политикой прорыва». Цена на «новинку» устанавливается сравнительно низкой для завоевания большей доли рынка. Данную стратегию может себе позволить фирма, занимающая прочное положение на рынке, высокий корпоративный потенциал и стремящаяся к лидерству среди конкурентов.

  Стратегия ценового лидера избирается в соответствии с  ценой, предлагаемой главным конкурентом  рынка. Данную стратегию успешно  используют компании, не претендующие на большую рыночную долю. Они следуют  за отраслевым лидером и осуществляют корпоративную деятельность в режиме «молчаливого согласия». Компании - последователи  лидера никогда не будут устанавливать  более низкие цены. В противном  случае будет «ценовая война», которая  и определит лидера-конкурента и  компании, вытесненные с рынка.

  Стратегия престижной цены характерна для сети магазинов-бутиков, нацеленных на покупателей с высоким  уровнем доходов, так как их удовлетворяют  и качественные характеристики приобретаемых  товаров, и сервис, комфорт обслуживания. Это в первую очередь престижные предметы роскоши, в том числе: одежда от известных кутюрье, часы, автомобили, обувь популярных компаний мира.

  Ценовая стратегия  «Потребительского сегмента рынка». Компании крупного и среднего бизнеса, как правило, ориентируются на несколько  целевых сегментов рынка, что  требует учета вкусов и запросов различных аудиторий покупателей, имеющих различный уровень доходов.

  В целом структура  стратегического планирования должна позволить создать систему мер, своевременно реагирующую на изменения  внешней среды и предоставляющую  органам управления возможность  принимать действенные меры в области ценообразования для решения возникающих проблем.

  Сегментный  анализ рынка включает прогнозирование  состава покупателей на разных участках рынка; определение способов проведения границ между сегментами таким образом, чтобы установление пониженных цен  в одном сегменте не исключало  возможности установления более  высоких цен в других сегментах.

  Выбор стратегии  позиционирования предполагает определение  места товара (услуги) на рынке с  учетом возможной реакции конкурентов, а также выявление возможностей фирмы повышать гарантированность  достижения своих целей по объемам  и прибыльности продаж за счет сосредоточения усилий на соответствующих сегментах  рынка, где устойчивое конкурентное преимущество будет достигнуто при  минимальных усилиях.

  С помощью  коммерческих поправок цену предлагаемого  к продаже товара приводят к условиям реализации на выбранном рынке. При  этом учитываются отличия в технико-экономических  параметрах данного товара от товара-конкурента (если отличие в пользу вашего товара, то цена увеличивается; если в пользу конкурента, то цена уменьшается).

Информация о работе Контрольная работа по «Ценообразованию»