Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 18:37, курсовая работа
В данной работе дано определение понятию «цена продукции (товара)», рассмотрена сущность цены, влияние состава и структуры издержек, которые возникают в процессе производства на отпускную цену продукции. Также изучены вопросы влияния спроса на формирование отпускной цены на продукцию, дано определение и изучена взаимосвязь таких экономических категорий, как «ценовая политика» и конъюнктура рынка».
Введение
Глава 1.Теоретические основы формирования цен
1.1 Цена и ее виды
1.2 Методы ценообразования
1.3 Ценовая политика предприятия
1.4 Особенности ценообразования при различных моделях рынка
Глава 2.Формирование цен предприятия на примере ОАО «Байкальская Лесная Компания»
2.1 Краткая характеристика ОАО «Байкальская Лесная Компания»
2.2 Формирование отпускной цены на 1 м3 пиломатериалов
Заключение
Список использованной литературы
Суммируя величину себестоимости, прибыли и единого платежа, предприятие получает отпускную цену 1 куб.м. пиломатериалов без учета налога на добавленную стоимость, что составляет в рассматриваемом примере: 94 894 + 17 738 + 4 571 = 117 203 рубля.
Величина налога на добавленную стоимость рассчитывается по ставке 18 % от стоимости единицы продукции, что составляет в рассматриваемом примере 117 203 * 18 % / 100 = 21 097 рублей.
Стоимость 1 куб. продукции в рассматриваемом
примере складывается исходя из стоимости
продукции без учета налога на
добавленную стоимость и
Заключение
Цена является одним из важнейших
экономических рычагов в
Подводя итоги работы следует отметить, что функции цены являются внешним проявлением ее внутреннего содержания. Функции цен тесно связаны с действием объективных экономических законов, поскольку последние в конечном итоге и определяют роль цены в хозяйственной жизни.
Цена продукции состоит из себестоимости, прибыли и налоговых отчислений и рассчитывается путем составления плановой калькуляции.
Цена продукции, работ, услуг влияя
на заинтересованность производителей
в повышении объемов
Формирование цен необходимо осуществлять строго в соответствии с действующим законодательством в области ценообразования. Также необходимо контролировать правильность отнесения затрат на соответствующие статьи затрат.
Конъюнктура рынка и ценовая политика находятся в прямой и очень тесной взаимосвязи. Ценовая политика определяется совокупностью факторов, среди которых можно выделить следующие: вид продукции, тип и емкость рынка, насыщенность рынка, наличие на рынке продукции зарубежных товаропроизводителей и т.д.
Наличие эффективной системы
С целью совершенствования
Список использованной литературы
1. Налоговый кодекс РФ
2. Абрамова М.А., Александровна Л.С. Финансы, денежное обращение и кредит. М.: ИМПЭ, 2009.
3. Асейнов С.А., Григорьева Е.М., Тактаров Г.А. Ценообразование. М.: Финансы и статистика, Инфра-М, 2008
4. Балабанов А.И., Балабанов И.Т. Финансы. – СПб.: Изд-во «Питер», 2006.
5. Большаков C. В. Финансовая политика и финансовое регулирование экономики переходного периода // Финансы. 2008.
6. Булатова А.С. Экономика:
7. Буретин Л.Н. Рынок ценных
бумаг и производственных
8. Бурмистрова Л.М. «Финансы организации (предприятий) изд.: Инфра-М, 2010г.
9. Волков О.И. Экономика
10. Гаврилова А.Н., Попов А.А. «Финансы
организаций (предприятий)»
11. Галанов В.А. Финансы и кредит – Москва 2006
12. Ковалев В.В., Ковалев Вит.В.
«Финансы организаций (
13. Просветов Г.И. Цены и
14. Тактаров Г.А. Ценообразование.
15. Шуляк П.Н. Ценообразование. М.: Дашков и К, 2009
Информация о работе Методы ценообразования на продукцию предприятия