Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 11:57, контрольная работа
Наиболее популярный в большинстве коммерческих организаций до сих пор является затратный метод, на который ориентировано и современное отечественное законодательство.
Методы определения цены, основанные на издержках
2.Задача
3.Список используемой литературы
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
КУРГАНСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра
«Экономики и маркетинга»
Дисциплина:
«Ценообразование»
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
Вариант
№4
Выполнил: | студент гр. ЭЗ- | /________/ | |
(подпись) | (Ф.И.О.) | ||
Проверил: | доцент, к.э.н. | /________/ | |
(подпись) | (Ф.И.О.) |
Курган 2009
Содержание:
Наиболее популярный в большинстве коммерческих организаций до сих пор является затратный метод, на который ориентировано и современное отечественное законодательство. Основные причины популярности:
- привязка цены к затратам на производство услуги упрощает решение задачи (все необходимые данные для расчета цены присутствуют внутри компании);
- при использовании данного метода компаниями какой-либо отрасли их цены оказываются схожими (сходные или совпадающие цепочки поставок), а конкуренция вследствие этого сводится к минимуму;
- данный метод является более справедливым по отношению к покупателю услуги (метод относится к «интуитивно понятным» на бытовом уровне: «Я потратил на тебя по твоей просьбе столько-то, верни мне деньги»).
Суть затратного метода ценообразования - в учете издержек и установление таких цен на услуги, которые бы обеспечили окупаемость издержек и нормативный уровень прибыльности. В качестве издержек могут рассматриваться полные, частичные и капитальные затраты.
Основным
преимуществом затратного метода ценообразования,
считается гарантированный уровень прибыльности
и простота. Тем не менее простота здесь
- понятие весьма условное, поскольку методы
предполагают наличие достоверной и полной
информации об издержках, приходящихся
на единицу услуги. Реально существующая
на сегодняшний день система бухгалтерского
учета такой информации не дает. Чтобы
получить ее, необходимо наладить систему
управленческого учета. Кроме того, достаточно
сложно определить адекватный носитель
единицы цены и стоимость работы.
Из моделей ценообразования, ориентированных на издержки, наиболее часто применяются следующие:
Модель полных издержек наиболее широко распространен и состоит в превышении цены над издержками, обеспечивающем некоторый уровень рентабельности. Большинство предприятий и организаций использует эту модель путем добавления к издержкам производства и обращения определенного процента. Некоторые предприятия усложняют эту модель введением "специального" (пониженного) процента для определенных клиентов (например правительства).
Недостатком модели полных издержек является игнорирование текущего спроса, покупательской оценки и конкуренции, что едва ли способствует определению оптимальной цены. Предположим, производитель продаст не 50 000, а 30 000 кофеварок. Его издержки на единицу вырастут за счет увеличения доли постоянных расходов, а ожидаемый доход снизится. Следовательно, эта модель применима тогда, когда ожидаемый объем продаж совпадает с реальным, а это возможно лишь при высокой предсказуемости рынка, хорошем знании спроса и конкуренции. Вместе с тем рассматриваемая модель ценообразования остается популярным по ряду причин:
а) предпринимателям легче ориентироваться на издержки, чем на сложно прогнозируемый спрос;
б) при использовании модели полных издержек большинством производителей отрасли цены приобретают тенденцию к выравниванию;
в) "справедливость" модели в целом как для покупателей, так и для продавцов: последним в любом случае обеспечивается получение закрепленного дохода, при этом они не могут поднять цену на товар при увеличении спроса.
Модель рентабельности инвестиций заключается в том, что предприятие устанавливает цену такой, чтобы она обеспечила так называемый уровень возврата инвестиций (УВИ).
Модель широко применяется на предприятиях общественного питания, транспорта, связи, в образовательных учреждениях и здравоохранении, т.е. в организациях, которые ограничены в получении "справедливого" и достаточного дохода от своей деятельности. Таким образом, установление надбавки на издержки ориентируется на определенную величину, обеспечивающую уровень возврата инвестиций.
А каковы же пути выхода из ситуации, когда реальный объем продаж не достиг планируемого? Первый возможный вариант действий - как можно скорее увеличить объем продаж посредством стимулирования сбыта, что приводит к снижению издержек на единицу. Кроме того, необходимо создать ценовые преимущества, чтобы переключить на себя хотя бы часть спроса на продукцию конкурентов, а значит - снизить цены. Таким образом, желанная цель - получение запланированной прибыли - становится менее достижимой, даже при увеличении производства и снижении цены.
Возможен и второй вариант действий (на первый взгляд может показаться, что он противоречит логике и вообще опасен для фирмы); сокращение объема производства и продаж. Однако именно второй вариант приведет к желаемой цели. Цели - получение дохода - можно достигнуть, снизив предельный объем производства, т.е. приблизив точку безубыточности к своим производственным возможностям. Предельный объем можно снизить, уменьшив постоянные издержки и увеличив цены.
К сожалению, модель рентабельности инвестиции не учитывает конъюнктуры рынка, т.е. при формировании цены ориентирован прежде всего на внутренние факторы.
Модель маржинальных издержек предполагает использование системы учета затрат "директ-костинг". Сущность модели заключается в раздельном учете условно переменных и условно постоянных затрат. Формирование цены происходит путем добавления к общей величине переменных затрат суммы, покрывающей условно постоянные расходы и обеспечивающей нормальную прибыль (маржинальная прибыль). Таким образом, особенностью данного модели является расчет верхнего и нижнего пределов цены. Верхний предел должен обеспечить возмещение всех затрат и получение планируемой прибыли. Нижний предел цены ориентирован на покрытие переменных затрат.
Модель
маржинальных издержек учитывает спрос,
и это является его принципиальной
отличительной особенностью. Другим
существенным преимуществом этого метода
является отказ от необходимости распределения
накладных расходов на единицу продукции.
2. Задача
Функция спроса населения на кухонные комбайны имеет вид:
QD=18-3P.
Функция предложения данного товара:
QS=-4+8P,
где Р – цена товара в тыс. руб.
Определить
ставку налога, при которой равновесный
объем продаж составит 10 тыс. штук в
год.
Решение:
Найдем
равновесную цену PE:
QD=
QS=18-3P=-4+8P
Следовательно
получим P=2 тыс. руб.
Подставляем
цену в функцию спроса
QE
=18-3×2
И
получаем Равновесный объем
QE
= 12 тыс. шт. в год.
Находим
P+ при QE = 10 тыс. шт. в год.
P+=2.66
тыс.руб.
P-=1.75
тыс.руб.
Цена
покупателя P+ превышает цену продавца
на величину налога, T=0.91 тыс. руб.
Список использованной литературы
1. Денисова И. П. Цены и ценообразование
. -М: Экспертное бюро , 1997
2. Желтякова И. А. Цены и ценообразование
. - СПб : Питер ,1999
3. Сляпов В.А. Ценообразование . - М : ИД
ФБК - Пресс ,2000
4. Шкуляк П. М. Ценообразование .- М: Дашков
и к , 2001
5. Бляхман А.С. Экономика фирмы. - СПб: Питер,
1999.
Информация о работе Методы определения цены, основанные на издержках