Обоснование цен на продукцию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2012 в 11:14, курсовая работа

Описание

Цель написания работы - проанализировать деятельность субъектов рынка рекламы, а также обосновать цены на услуги в рекламном агентстве "Графика-Спектр".
Для достижения данной цели в рамках исследования поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть деятельность ООО "Графика-Спектр".
2. Поставить необходимые задачи ценообразования предприятия по данному направлению.
3. Проанализировать основные методы для расчета цен на услуги;
4. Выявить факторы ценообразования.
5. Обосновать цену в краткосрочном периоде.

Работа состоит из  1 файл

Ценообр.к.р..docx

— 48.67 Кб (Скачать документ)

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Перед всеми  коммерческими и многими некоммерческими  организациями в качестве одной  из основных встает проблема определения  цены на свои товары и услуги. В условиях рынка ценообразование представляет весьма сложный процесс, подвержено воздействию множества факторов. Выбор общего направления в ценообразовании, главных подходов к определению  цен на новые и уже выпускаемые  изделия, оказываемые услуги с целью  увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения производства и укрепления рыночных позиций предприятия обеспечивается на основе маркетинга. Цены и ценовая  политика выступают одной из главных составляющих маркетинга фирмы. Цены находятся в тесной зависимости от других сторон деятельности компании, от уровня цен во многом зависят достигаемые коммерческие результаты. Неверная или правильная ценовая политика оказывает многоплановое воздействие на все функционирование фирмы.

Особенно  актуальной эта проблема становится в условиях перехода к рыночной экономике, это предполагает объективное и  всестороннее участие в регулировании  воспроизводственного процесса всех стоимостных  экономических категорий, в первую очередь, цены. Ни для кого не секрет, что в условиях рыночной экономики  коммерческий успех любого предприятия  во многом зависит от правильно выбранной  стратегии и тактики ценообразования  на товары и услуги.

Рыночная  экономика основывается на самостоятельных, экономически обоснованных товаропроизводителях, а для них цены - решающий фактор результатов производственной и  финансовой деятельности фирмы. Рынок  диктует условия выживания. Поэтому  правильно выбранная ценовая  политика, грамотная тактика формирования цен, экономически выверенные методы ценообразования  составляют основу успешной деятельности любого предприятия, независимо от форм собственности.

В работе делается акцент на деятельность рекламных  агентств, объект исследования: ООО "Графика-Спектр" рекламное агентство.

Цель  написания работы - проанализировать деятельность субъектов рынка рекламы, а также обосновать цены на услуги в рекламном агентстве "Графика-Спектр".

Для достижения данной цели в рамках исследования поставлены следующие задачи:

1. Рассмотреть  деятельность ООО "Графика-Спектр".

2. Поставить  необходимые задачи ценообразования  предприятия по данному направлению.

3. Проанализировать  основные методы для расчета  цен на услуги;

4. Выявить  факторы ценообразования.

5. Обосновать  цену в краткосрочном периоде.

Курсовая  работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка используемой литературы.

 

  1. УСЛОВИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЗАДАЧИ

ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

В настоящее  время рекламное агентство ООО "Графика-Спектр" - это многопрофильная  компания, способная воплотить любой  самый смелый рекламный проект.

Целью рекламного агентства является содействие развитию бизнеса клиентов посредством разработки фирменного стиля, производства различной  полиграфической продукции, поставки бизнес-сувениров и аксессуаров  с фирменной символикой.

Компания  начала свой отсчет с марта 2000 года. За 10 лет работы фирма сумела зарекомендовать  себя с самой положительной стороны.

С 2003 года - член Торгово-промышленной палаты г. Сургута, с 2007 год - член Торгово-промышленной палаты г. Тюмени.

В данный момент фирма предоставляет следующие  виды услуг:

1) Разработка  фирменной символики и имиджа  клиента. Брендинг - от разработки  названия, логотипа и брендбука  до комплексного имиджевого и  рекламного сопровождения компании.

2) Производство  различной полиграфической продукции.  Производственная база позволяет  качественно и оперативно выполнять  заказы по полиграфии и нанесению  изображений на небумажные материалы.  Дизайн полиграфической продукции,  в том числе сложных многостраничных  изданий.

Оперативное изготовление эксклюзивных открыток и  памятных адресов ручной работы.

3) Поставки  бизнес-сувениров и аксессуаров  с фирменной символикой. Вся продукция  (документация, печатная и наружная  реклама и пр.) выполняется агентством  от дизайна до доставки тиража.

Партнеры  компании: ЗАО "СНГБ", ООО «Газпром трансгаз Сургут», ООО «ЭРГ» (инженерные системы и сети),НК «Лукойл» и  другие.

Агентство является сертифицированным представителем группы компании «Амбер» (каталоги сувениров  «Проект 111», «Антология», «Во!сток»), официальным  партнером по продажам компании «Круг  Кронберг» (каталоги сувениров «Oasis business gifts», «Oasis Exclusive»), компании «Макрос  Евро» (каталоги «Океан», «Галерея элитных  подарков», «ExpressTime»), официальным представителем марки пишущих инструментов «Senator»  и ежедневников Brunnen.

Функции рекламного агентства:

1. Маркетинговая  - анализ маркетинговой среды,  деятельности конкурентов, состояния  рынка, вкусов и запросов потребителей:

· чтобы  определить направление основного  рекламного «выстрела», нужно понять, куда и зачем «стреляем», как часто, где «мишень» (целевая группа покупателей), насколько легко ее «достать» - формулировка задачи компании (повышение продаж, введение новой марки, демонстрация новой упаковки и пр.).

· что  в это время делают соперники  и как поступить, чтобы получить больше шансов на победу;

· что  мешает и что помогает успешной продаже  товара, как преподнести товар  «лицом», сделать его выигрышным - то есть, каким его хотят видеть будущие покупатели.

2. Творческая - создание творческих (креативных) идей, разработок:

· основная творческая концепция рекламной  кампании - базовая идея, которая  проходит «красной нитью» через все  рекламные действия. Допустим, если принято решение о том, что  в этом сезоне самым главным преимуществом  товара будет новая, удобная упаковка, то ее и обыгрывают во всех роликах  и макетах (например, шампунь предлагается в маленьких экономичных пакетиках);

· на базе основной идеи разрабатываются тексты и эскизы макетов, роликов, которые после согласования с клиентом переходят в отдел производства: т.е. ролики снимаются, макеты верстаются и т.д.

3. Коммерческая - размещение рекламного заказа  клиента.

· составление  плана рекламной кампании, ориентированной  на четкую целевую аудиторию - с учетом особенностей средств массовой информации, их рейтингов и других данных;

· закупка  рекламных площадей (часов, минут, щитов) для клиента - с максимально возможной  выгодой для клиента, агентства  и медиа.

4. Административная - сопровождение клиента

· проведение переговоров с партнерами в интересах  клиента

· получение  информации для разработки заказа клиента

· размещение заказа клиента - транспортировка рекламных  материалов, передача макетов.

· координация  и контроль прохождения заказа клиентом (получение отчетов, эфирных справок и пр.)

· помощь клиенту в решении оперативных  вопросов (где взять - как получить - кому позвонить и пр.)

5. Консалтинговая - участие в принятии решений  в интересах клиента, предоставление  полной информации и подготовка  принятия решения

· оценка рекламных предложений, поступающих  к клиенту

· рекомендации по подготовке торгового персонала

· рекомендации по размещению товара в зале

· решение  хозяйственных ситуаций (например, почему товар А продается хуже, чем товар Б; почему в одном  регионе продается лучше, чем  в другом, как организовать дилеров  и пр.)

6. PR-функция

· формирование благоприятного мнения о клиенте  в среде партнеров, потребителей, конкурентов

помощь  в проведении внешних и внутренних ПР мероприятий (организация праздничного банкета, оформление поздравительного адреса юбиляру, проведение пресс-конференции, выставки и прочее.)

Рынок рекламы  в России имеет главную отличительную  особенность - он молод, как и вся  российская экономика. Постоянное развитие, изменение структуры и завоевание новых позиций заставляют говорить о нем как о живом динамичном организме.

Основными субъектами обменных отношений на рынке  рекламы выступают рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель.

Рекламодатель - лицо, являющееся заказчиком рекламного агентства или средства рекламы  и оплачивающее работы в сфере  рекламной деятельности.

Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полное или частичное  приведение рекламной информации к  готовой для распространения  форме.

Рекламораспространитель - организация, специализирующаяся на распространении рекламы.

Также важную роль на рынке рекламы играют потребители, средства производства и средства распространения  рекламы.

Потребитель рекламы - элемент общества, физическое или юридическое лицо. Потребитель  рекламы является потенциальным  потребителем товаров и услуг, предлагаемых рекламодателем. Потребитель рекламы, как и потребитель других товаров  и услуг, может использовать полученную рекламу в собственных целях. Потребитель рассматривает рекламу  не как призыв к действию, а как  один из возможных предложенных вариантов, относится к ней скептически, настороженно.

Средства  производства рекламы - собственность  рекламопроизводителей, задействованная  в процессе производства рекламы: полиграфическое, издательское, анимационное, видео  и звукозаписывающее и другое оборудование, специализированные павильоны, офисные здания, автотранспорт и  другие производственные ресурсы.

Таким образом, можно сформулировать важные особенности  рынка рекламы.

Рекламная информация может принимать две  формы: рекламы-товара и рекламы-услуги.

Потребление рекламы в большинстве случаев  не носит возмездного характера, осуществляется без участия рынка  и связано с покупкой других товаров  и услуг, являясь ее побочным эффектом. Потребитель рекламы не является ее покупателем.

Рекламодатель, как основной покупатель рекламы, несет  издержки, которые должны быть компенсированы за счет увеличения цен на предлагаемые товары и услуги или прибылей компании в других областях деятельности (бизнеса). Покупатель рекламы не является ее потребителем.

Прежде  всего, фирме предстоит решить, каких  именно целей она стремиться достичь  с помощью конкретного товара. Если выбор целевого рынка и рыночное позиционирование тщательно продуманы, тогда подход к проблеме цены довольно ясен. Ведь стратегия ценообразования  в основном определяется предварительно принятыми решениями относительно позиционирования на рынке.

В то же время фирма может преследовать и другие цели. Чем яснее представление  о них, тем легче установить цену. Примерами таких часто встречающихся  на практике целей могут быть: обеспечение  выживаемости, максимизация текущей  прибыли, завоевание лидерства по показателям  долей рынка или по показателям  качества товаров.

Итак, можно  уже подчеркнуть некоторые задачи ценообразования предприятия:

1. Максимизация  текущей прибыли.

Предприятие, путем оценки спроса и издержек, назначает такую цену, которая  обеспечит максимальное поступление  текущей прибыли. А в этом случае, текущие финансовые показатели для  фирмы важнее долговременных.

2. Обеспечение  выживаемости.

Обеспечение выживаемости становится основной целью  фирмы в тех случаях, когда  на рынке слишком много производителей и царит острая конкуренция или резко меняются потребности клиентов. Чтобы обеспечить работу предприятий и сбыт своих товаров, фирмы вынуждены устанавливать низкие цены в надежде на благожелательную ответную реакцию потребителей. Выживание важнее прибыли. До тех пор пока сниженные цены покрывают издержки, эти фирмы могут еще некоторое время продолжать коммерческую деятельность.

3. Завоевание  лидерства по показателям доли  рынка.

Формирование  цены на услуги осуществляется с целью  завоевания большей доли рынка в  расчете на долговременную прибыль. Расширение доли рынка, на котором предприятие  реализует свои товары. Часто это  связано со стремлением к лидерству  на рынке. Многие исходят из предположения, что предприятие, которому принадлежит  большая доля рынка, будет иметь  самые низкие издержки и самые  высокие долговременные прибыли. Добиваясь  лидерства по показателям доли рынка, они идут на максимально возможное  снижение цен. Вариантом этой цели является стремление добиться конкретного приращения доли рынка.

Информация о работе Обоснование цен на продукцию