Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2012 в 11:14, курсовая работа
Цель написания работы - проанализировать деятельность субъектов рынка рекламы, а также обосновать цены на услуги в рекламном агентстве "Графика-Спектр".
Для достижения данной цели в рамках исследования поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть деятельность ООО "Графика-Спектр".
2. Поставить необходимые задачи ценообразования предприятия по данному направлению.
3. Проанализировать основные методы для расчета цен на услуги;
4. Выявить факторы ценообразования.
5. Обосновать цену в краткосрочном периоде.
ВВЕДЕНИЕ
Перед всеми
коммерческими и многими
Особенно
актуальной эта проблема становится
в условиях перехода к рыночной экономике,
это предполагает объективное и
всестороннее участие в регулировании
воспроизводственного процесса всех стоимостных
экономических категорий, в первую
очередь, цены. Ни для кого не секрет,
что в условиях рыночной экономики
коммерческий успех любого предприятия
во многом зависит от правильно выбранной
стратегии и тактики
Рыночная экономика основывается на самостоятельных, экономически обоснованных товаропроизводителях, а для них цены - решающий фактор результатов производственной и финансовой деятельности фирмы. Рынок диктует условия выживания. Поэтому правильно выбранная ценовая политика, грамотная тактика формирования цен, экономически выверенные методы ценообразования составляют основу успешной деятельности любого предприятия, независимо от форм собственности.
В работе делается акцент на деятельность рекламных агентств, объект исследования: ООО "Графика-Спектр" рекламное агентство.
Цель написания работы - проанализировать деятельность субъектов рынка рекламы, а также обосновать цены на услуги в рекламном агентстве "Графика-Спектр".
Для достижения данной цели в рамках исследования поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть
деятельность ООО "Графика-
2. Поставить
необходимые задачи
3. Проанализировать основные методы для расчета цен на услуги;
4. Выявить факторы ценообразования.
5. Обосновать цену в краткосрочном периоде.
Курсовая работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка используемой литературы.
ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
В настоящее время рекламное агентство ООО "Графика-Спектр" - это многопрофильная компания, способная воплотить любой самый смелый рекламный проект.
Целью рекламного
агентства является содействие развитию
бизнеса клиентов посредством разработки
фирменного стиля, производства различной
полиграфической продукции, поставки
бизнес-сувениров и
Компания начала свой отсчет с марта 2000 года. За 10 лет работы фирма сумела зарекомендовать себя с самой положительной стороны.
С 2003 года - член Торгово-промышленной палаты г. Сургута, с 2007 год - член Торгово-промышленной палаты г. Тюмени.
В данный момент фирма предоставляет следующие виды услуг:
1) Разработка
фирменной символики и имиджа
клиента. Брендинг - от разработки
названия, логотипа и брендбука
до комплексного имиджевого и
рекламного сопровождения
2) Производство
различной полиграфической
Оперативное изготовление эксклюзивных открыток и памятных адресов ручной работы.
3) Поставки
бизнес-сувениров и
Партнеры компании: ЗАО "СНГБ", ООО «Газпром трансгаз Сургут», ООО «ЭРГ» (инженерные системы и сети),НК «Лукойл» и другие.
Агентство
является сертифицированным
Функции рекламного агентства:
1. Маркетинговая
- анализ маркетинговой среды,
деятельности конкурентов,
· чтобы определить направление основного рекламного «выстрела», нужно понять, куда и зачем «стреляем», как часто, где «мишень» (целевая группа покупателей), насколько легко ее «достать» - формулировка задачи компании (повышение продаж, введение новой марки, демонстрация новой упаковки и пр.).
· что в это время делают соперники и как поступить, чтобы получить больше шансов на победу;
· что мешает и что помогает успешной продаже товара, как преподнести товар «лицом», сделать его выигрышным - то есть, каким его хотят видеть будущие покупатели.
2. Творческая - создание творческих (креативных) идей, разработок:
· основная
творческая концепция рекламной
кампании - базовая идея, которая
проходит «красной нитью» через все
рекламные действия. Допустим, если
принято решение о том, что
в этом сезоне самым главным преимуществом
товара будет новая, удобная упаковка,
то ее и обыгрывают во всех роликах
и макетах (например, шампунь предлагается
в маленьких экономичных
· на базе основной идеи разрабатываются тексты и эскизы макетов, роликов, которые после согласования с клиентом переходят в отдел производства: т.е. ролики снимаются, макеты верстаются и т.д.
3. Коммерческая - размещение рекламного заказа клиента.
· составление плана рекламной кампании, ориентированной на четкую целевую аудиторию - с учетом особенностей средств массовой информации, их рейтингов и других данных;
· закупка рекламных площадей (часов, минут, щитов) для клиента - с максимально возможной выгодой для клиента, агентства и медиа.
4. Административная - сопровождение клиента
· проведение переговоров с партнерами в интересах клиента
· получение информации для разработки заказа клиента
· размещение заказа клиента - транспортировка рекламных материалов, передача макетов.
· координация и контроль прохождения заказа клиентом (получение отчетов, эфирных справок и пр.)
· помощь клиенту в решении оперативных вопросов (где взять - как получить - кому позвонить и пр.)
5. Консалтинговая
- участие в принятии решений
в интересах клиента,
· оценка рекламных предложений, поступающих к клиенту
· рекомендации по подготовке торгового персонала
· рекомендации по размещению товара в зале
· решение хозяйственных ситуаций (например, почему товар А продается хуже, чем товар Б; почему в одном регионе продается лучше, чем в другом, как организовать дилеров и пр.)
6. PR-функция
· формирование благоприятного мнения о клиенте в среде партнеров, потребителей, конкурентов
помощь в проведении внешних и внутренних ПР мероприятий (организация праздничного банкета, оформление поздравительного адреса юбиляру, проведение пресс-конференции, выставки и прочее.)
Рынок рекламы
в России имеет главную отличительную
особенность - он молод, как и вся
российская экономика. Постоянное развитие,
изменение структуры и
Основными
субъектами обменных отношений на рынке
рекламы выступают
Рекламодатель - лицо, являющееся заказчиком рекламного агентства или средства рекламы и оплачивающее работы в сфере рекламной деятельности.
Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме.
Рекламораспространитель - организация, специализирующаяся на распространении рекламы.
Также важную роль на рынке рекламы играют потребители, средства производства и средства распространения рекламы.
Потребитель
рекламы - элемент общества, физическое
или юридическое лицо. Потребитель
рекламы является потенциальным
потребителем товаров и услуг, предлагаемых
рекламодателем. Потребитель рекламы,
как и потребитель других товаров
и услуг, может использовать полученную
рекламу в собственных целях.
Потребитель рассматривает
Средства производства рекламы - собственность рекламопроизводителей, задействованная в процессе производства рекламы: полиграфическое, издательское, анимационное, видео и звукозаписывающее и другое оборудование, специализированные павильоны, офисные здания, автотранспорт и другие производственные ресурсы.
Таким образом, можно сформулировать важные особенности рынка рекламы.
Рекламная информация может принимать две формы: рекламы-товара и рекламы-услуги.
Потребление рекламы в большинстве случаев не носит возмездного характера, осуществляется без участия рынка и связано с покупкой других товаров и услуг, являясь ее побочным эффектом. Потребитель рекламы не является ее покупателем.
Рекламодатель, как основной покупатель рекламы, несет издержки, которые должны быть компенсированы за счет увеличения цен на предлагаемые товары и услуги или прибылей компании в других областях деятельности (бизнеса). Покупатель рекламы не является ее потребителем.
Прежде
всего, фирме предстоит решить, каких
именно целей она стремиться достичь
с помощью конкретного товара.
Если выбор целевого рынка и рыночное
позиционирование тщательно продуманы,
тогда подход к проблеме цены довольно
ясен. Ведь стратегия ценообразования
в основном определяется предварительно
принятыми решениями
В то же
время фирма может преследовать
и другие цели. Чем яснее представление
о них, тем легче установить цену.
Примерами таких часто
Итак, можно
уже подчеркнуть некоторые
1. Максимизация текущей прибыли.
Предприятие, путем оценки спроса и издержек, назначает такую цену, которая обеспечит максимальное поступление текущей прибыли. А в этом случае, текущие финансовые показатели для фирмы важнее долговременных.
2. Обеспечение выживаемости.
Обеспечение
выживаемости становится основной целью
фирмы в тех случаях, когда
на рынке слишком много
3. Завоевание лидерства по показателям доли рынка.
Формирование цены на услуги осуществляется с целью завоевания большей доли рынка в расчете на долговременную прибыль. Расширение доли рынка, на котором предприятие реализует свои товары. Часто это связано со стремлением к лидерству на рынке. Многие исходят из предположения, что предприятие, которому принадлежит большая доля рынка, будет иметь самые низкие издержки и самые высокие долговременные прибыли. Добиваясь лидерства по показателям доли рынка, они идут на максимально возможное снижение цен. Вариантом этой цели является стремление добиться конкретного приращения доли рынка.