Особенности формирования цены на рыке труда в условиях совершенной конкуренции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 18:19, доклад

Описание

Совершенная конкуренция – это конкурентная структура рынка, на котором множество относительно мелких, независимых производителей (продавцов) предлагают стандартный продукт, покупаемый множеством покупателей.
Признаки рынка совершенной конкуренции:
1) большое число продавцов и покупателей товаров;
2) однородность продукции;

Работа состоит из  1 файл

цены и ценообразование.docx

— 28.18 Кб (Скачать документ)

Федеральное государственное бюджетное  образовательное

учреждение высшего профессионального  образования

«Мордовский государственный университет  им. Н. П. Огарёва»

 

Рузаевский институт машиностроения (филиал)

 

 

 

 

Домашняя работа №2

Особенности формирования цены на рыке труда 

в условиях совершенной конкуренции

 

 

 

Выполнила:                 Бутурлакина Е.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рузаевка 2013 г.

Совершенная конкуренция – это конкурентная структура рынка, на котором множество относительно мелких, независимых производителей (продавцов) предлагают стандартный продукт, покупаемый множеством покупателей.

Признаки рынка совершенной  конкуренции:

  1. большое число продавцов и покупателей товаров;
  2. однородность продукции;
  3. абсолютная мобильность движения ресурсов, отсутствие барьеров вхождения в отрасль и выхода из нее;
  4. ни один экономический агент не обладает властью над ценами;
  5. полная информированность участников о ценах и условиях производства.

Достоинство:

  • помогает распределить ресурсы таким образом, чтобы достичь максимального удовлетворения потребностей;
  • заставляет фирмы производить продукцию с минимальными средними издержками и продавать ее за цену, соответствующую этим издержкам.

Недостатки:

  • не предусматривает производство общественных благ (поштучно);
  • не всегда способна обеспечить концентрацию ресурсов, необходимую для ускорения НТП;
  • способствует унификации и стандартизации продукции (т.е. не учитывает широкий диапазон потребительского выбора).

Рынок труда в условиях совершенной конкуренции – это  упрощенная, абстрагированная от многих реальностей модель рынка труда.

Простая модель построена  на ряде ограничений и предположений, учитывающих специфику совершенной  конкуренции:

  1. Присутствие множества рабочих и большого количества нанимателей не позволяет никому из них оказывать существенного влияния на рыночную цену труда.
  2. Рабочие и наниматели в полном объеме владеют информацией о состоянии рынка труда. Рабочие знают об имеющихся свободных местах, наниматели – о масштабах предложения труда и т.п.
  3. На рынке труда отсутствуют всякого рода организации, способные повышать или понижать уровень заработной платы.
  4. Рабочие и наниматели могут свободно входить на данный рынок труда или покидать его. Рабочие могут свободно переходить от одного нанимателя к другому.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Федеральное государственное бюджетное  образовательное

учреждение высшего профессионального  образования

«Мордовский государственный университет  им. Н. П. Огарёва»

 

Рузаевский институт машиностроения (филиал)

 

 

 

 

Домашняя работа №1

Критерии выбора метода ценообразования

 

 

 

Выполнила:                 Бутурлакина Е.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рузаевка 2013 г.

Методы расчета цен  весьма многообразны. Существуют затратные, экономические и рыночные методы ценообразования.

Рассмотрим прежде всего затратные методы ценообразования. Такие методы обеспечивают расчет продажной цены на товары и услуги посредством прибавления к издержкам или себестоимости их производства какой-то конкретной величины. Э. А. Уткин подразделяет данную совокупность методов на:

1. Метод «издержки плюс».

2. Метод минимальных затрат.

3. Метод ценообразования  с повышением цены посредством  надбавки к ней.

4. Метод целевого ценообразования.

Один из наиболее распространенных – метод «издержки плюс». Данный метод предполагает расчет цены продажи  посредством прибавления к цене производства и к цене закупки  и хранения материалов и сырья  фиксированной дополнительной величины – прибыли. Этот метод ценообразования  активно используется при формировании цены по товарам самого широкого круга  отраслей.

Еще один метод – минимальных  затрат. Данный метод предполагает установление цены на минимальном уровне, достаточном для покрытия расходов на производство конкретной продукции, а не посредством подсчета совокупных издержек, включающих постоянные и  переменные затраты на производство и сбыт.

Следующий метод – надбавки к цене. Расчет цены продажи в  этом случае связан с умножением цены производства, цены закупки и хранения сырья и материалов на определенный коэффициент добавочной стоимости  по формуле:

Себестоимость единицы продукции = цена продажи * (1 + повышающий коэффициент).

Указанный коэффициент определяется делением общей суммы прибыли от продаж на себестоимость.

Еще один метод – целевого ценообразования. Иначе данный метод  именуют методом, определения целевой  цены или определения цены в соответствии с целевой прибылью. На его основе рассчитывается себестоимость на единицу  продукции с учетом объема продаж, который обеспечивает получение  намеченной прибыли.

К рыночным методам ценообразования  относятся:

1. Метод текущей цены.

2. Метод «запечатанного  конверта», или тендерного ценообразования.

Метод текущей цены. Использование  метода текущей цены особенно привлекательно для тех фирм, которые хотят  следовать за лидером. Этот метод  используется в первую очередь на рынках однородных товаров, поскольку  фирма, продающая однородные товары на рынке с высокой степенью конкуренции, имеет ограниченные возможности  влияния на цены. В этих условиях главной задачей фирмы является контроль за издержками.

Метод «запечатанного конверта», или тендерного ценообразования, используется в тех отраслях, когда несколько  компаний ведут серьезную конкуренцию  за получение определенного контракта.

К рыночным методам формирования цены относится также метод определения  цен, ориентированный на нахождение равновесия между издержками производства и состоянием рынка.

Методы расчета цены с  ориентацией на конкуренцию также относящиеся к группе рыночных методов, устанавливают цены на товары и услуги через анализ и сравнение силы дифференциации товаров данной фирмы с фирмами-конкурентами на конкретном рынке.

К экономическим методам ценообразования относят следующие методы:

1. Метод удельных показателей.

2. Метод регрессионного  анализа.

3. Балловый метод.

4. Агрегатный метод.

Метод удельных показателей  используется для определения и  анализа цен небольших групп  продукции, характеризующихся наличием одного основного параметра, величина которого в значительной степени  определяет общий уровень цены изделия. Этот метод можно применять для обоснования уровня и соотношения цен небольших параметрических групп продукции, имеющих несложную конструкцию и характеризующихся одним параметром. Агрегатный метод заключается в суммировании цен отдельных конструктивных частей изделий, входящих в параметрический ряд, с добавлением стоимости оригинальных узлов, затрат на сборку и нормативной прибыли. Метод регрессионного анализа применяется для определения зависимости изменения цены от изменения технико-экономических параметров продукции, относящейся к данному ряду, построения и выравнивания ценностных соотношений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Федеральное государственное бюджетное  образовательное

учреждение высшего профессионального  образования

«Мордовский государственный университет  им. Н. П. Огарёва»

 

Рузаевский институт машиностроения (филиал)

 

 

 

 

Домашняя работа №3

Место цены в системе 

стоимостных экономических  категорий

 

 

 

Выполнила:                 Бутурлакина Е.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рузаевка 2013 г.

Цена, как инструмент экономического механизма и экономическая категория функционирует во взаимосвязи с другими элементами системы. Так как при товарном производстве экономические отношения проявляются не только в самом процессе производства, а главным образом через рынок, последний выступает основной формой реализации товарно-денежных отношений и стоимостных категорий: финансов, кредита, заработной платы, себестоимости, прибыли, цены. Эта система стоимостных категорий активно стимулирует весь процесс воспроизводства. Все стоимостные категории теснейшим образом взаимосвязаны. Причем каждая из них занимает собственное место, определяемое тем аспектом экономических отношений, той ролью, которые она выражает и выполняет.

Так финансы – это экономические  отношения, связанные с формированием  фондов денежных средств и их движением  в процессе  воспроизводства. Кредит – это экономические отношения, обусловленные формированием и использованием временно свободных денежных средств. Заработная плата – это экономические отношения по поводу присвоения определенной части стоимости общественного продукта непосредственными участниками воспроизводства. Прибыль – это экономические отношения, связанные с формированием средств, направляемых на расширенное воспроизводство и личное потребление. Себестоимость – экономические отношения по поводу формирования средств, используемых на простое воспроизводство.

В связи с отмеченным, необходимо особо остановиться на месте цены среди указанных здесь и других категорий рынка. Как известно, цена производства определяется суммой издержек производства и средней прибыли. Сами цены элементов издержек производства образуются путем капитализации будущей выручки, от продаж готовой продукции исходя из средней нормы прибыли. Таким образом, товарные цены связаны с долгосрочным уровнем средней ставки ссудного процента. Цены (курсы) валют зависят от сравнительных уровней товарных цен, ставок ссудного процента и курсов акций в различных странах. Наконец, важнейший элемент издержек производства – ставка (уровень) заработной платы – непосредственно зависит от величины динамики продажных цен и тарифов по товарам и услугам, входящим в так называемую «потребительскую корзину» как стандарт уровня жизни. Последняя («потребительская корзина») служит постоянно корректируемым ориентиром фонда жизненных средств самодеятельной части населения и в конечном итоге, определяет величину стоимости рабочей силы в виде заработной платы.

Вместе с тем уровень  заработной платы зависит от величины прибыли, которую дает использование  дополнительной рабочей силы, по сравнению  с прибылью, извлекаемой благодаря  применению трудосберегающей и ресурсосберегающей технологии. В этом проявляется механизм причинно- следственной связи и взаимообусловленность «цен» на рабочую силу и элементы основного капитала.

Система цен является также  своего рода механизмом координации  различных рынков. Например, развитие рынков технологий инвестиционных товаров  связано с динамикой цен на производственные ресурсы. Если рост заработной платы опережает рост топливных, сырьевых цен, то более выгодны вложения в трудосберегающее оборудование, и  наоборот.


Информация о работе Особенности формирования цены на рыке труда в условиях совершенной конкуренции