Пассажирские перевозки железнодорожным транспортом ОАО «РЖД»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 15:24, контрольная работа

Описание

1. На каком рынке (наиболее близкая рыночная модель, тип рынка) реализуется услуга? Обоснуйте свой ответ.
2. Какие факторы определяют спрос на услугу? Опишите влияние наиболее значимых факторов.
3. Каким, с точки зрения эластичности (по цене, по доходу, перекрестной), является спрос на услугу в краткосрочном и долгосрочном периоде? Обоснуйте свой ответ.
4. Какие свойства услуги Вы будете учитывать при определении её общей экономической ценности?
5. Какие текущие затраты Вы учтете при ценообразовании?

Работа состоит из  1 файл

РЖД.docx

— 20.77 Кб (Скачать документ)

Пассажирские  перевозки железнодорожным транспортом        (ОАО «РЖД»)

  1. На каком рынке  (наиболее близкая рыночная модель, тип рынка) реализуется услуга? Обоснуйте свой ответ.

Монополия – исключительное  преимущество на рынке  товаров и  слуг   одного предприятия.

       Выбранная   услуга относится к монополии, т.к. ОАО «РЖД» является единственной  организацией, которая выполняет услуги по перевозки пассажиров  железнодорожным транспортом.

Контроль над ценой  значительный, ограничивается государством.

Блокировано вступление  в отрасль.

Все перечисленные признаки подтверждают то, что выбранная услуга относится к одной из четырех основных моделей рынка  монополии.

 

  1. Какие факторы  определяют спрос на услугу?  Опишите  влияние  наиболее значимых факторов.

       Для  выбранной услуги наиболее значительными факторами влияющими  на спрос являются :

Сезонность. Количество перевозок железнодорожным транспортом  увеличивается  в летний период -  большая нагрузка на южное направление, большое количество пассажиров на пригородные электропоезда в связи с дачным периодом.

Цены на услуги – заменители. Спрос  на железнодорожный транспорт  изменяется в прямой  зависимости от изменения цен на услуги - заменители (перевозки автотранспортом,  маршрутные перевозки).

Изменение  доходов  потребителей. Спрос на железнодорожный транспорт  и доходы потребителя находятся  в обратной зависимости т.к. при увеличении доходов  населения  выбор   идет  в пользу авиатранспорта (междугородние, международные перевозки), маршрутного транспорат (пригородные перевозки).

  1. Каким, с точки зрения эластичности (по цене, по доходу, перекрестной), является спрос на услугу в краткосрочном и долгосрочном периоде?  Обоснуйте свой ответ.

 Для выбранной услуги  эластичность спроса по цене  для краткосрочного периода менее эластичен чем для долгосрочного периода.

Эластичность спроса  по доходу на пассажирские перевозки  железнодорожного транспорта в краткосрочном  периоде  меньше, чем в долгосрочном.

 Понятие перекрестной эластичности  спроса   используется  в тех случаях,  когда спрос на один товар зависит от изменения цены на другой  товар,  причем  такие товары называются зависимыми.

Различают  два вида  зависимых  товаров:  взаимодополняющие  и взаимозаменяемые.

В нашем случае у железнодорожного сообщения взаимозаменяемых  услуг нет. Здесь можно  говорить  только  о взаимнодополняемых  услугах,  а именно авиасообщения, перевозка автобусами  и маршрутным транспортом.  Следовательно, перекрестная эластичность спроса   в краткосрочном  и долгосрочном  периоде будет  отрицательной.

 

  1. Какие свойства услуги  Вы будете учитывать  при определении   её общей экономической ценности?

  Услуга  пассажирских перевозок железнодорожного транспорта  является  потребительского назначения, повседневного  спроса, обычной (не престижной). Как правило, экономическая ценность услуги прямо зависит от качества  предоставляемых услуг. Качество нашей услуги  характеризуется:

  1. Объективными  свойствами :

                         а) надежность

                         б) экономичность

                         в) долговечность

                          г) соответствие стандартам и техническим условиям.

    2. Соответствием уровня  качества  и цены (железнодорожные                             перевозки являются  самыми  дешевым видом транспорта при должном уровне  качества).

3. Представлением  производителя  о собственной услуге, её назначения, имиджа (в период зимних и летних каникул проводится реклама акций, скидок,  выгодных предложений на пассажирские перевозки компанией ОАО «РЖД»)

 

  1. Какие текущие затраты Вы  учтете  при ценообразовании?

При  ценообразовании  будут учитываться следующие  текущие затраты:

- затраты на топливо и электроэнергию;

- затраты  на ремонт  и техническое обслуживание;

-  затраты на заработную плату обслуживающего персонала;

- амортизация;

- коммерческие расходы.

 

  1.  Какой метод  ценообразования  Вы будите использовать в ценовой политике? Обоснуйте свой ответ.

В нашем случае ни  один из известных методов ценообразования не подходит, так как цены на  пассажирские  перевозки железнодорожным транспортом полностью устанавливает государство.

 В некоторых случаях   ОАО «РЖД»  работает в убыток, то есть  не покрывает даже  текущие затраты на оказываемую услугу (затратратный метод не подходит). Наша услуга не имеет прямых услуг-заменителей, является обычной услугой (не уникальной, не престижной), поэтому ни один из методов ценообразования, ориентированных на спрос не подходит.

Методы, ориентированные  на конкурентов тоже не соответствуют  нашей услуге, т.к. у ж/д перевозок нет прямых конкурентов. Таким образом, цена на выбранную услугу  устанавливается и контролируется государством. 

   

  1. Какие виды цен могут быть применены к услуге?

Виды цен применяемых к услуге:

По характеру обслуживающего оборота:

- тарифы пассажирского  транспорта.

По времени действия цены:

- сезонные цены, действующие  в пределах определенного периода  времени (период зимних и летних  каникул, период учебного года, дачный сезон и т.д.).

По степени воздействия  государства:

- регулируемые цены.

 

  1. Какие стратегии ценообразования, тактические приемы ценообразования Вы предлагаете использовать для услуги и почему?

Для выбранной услуги подходит одна из стратегий ценообразования – «Цена проникновения».

Основные условия применения:

- покупатель массовый  с низким или средним доходом,  чувствителен к цене;

- товар широкого потребления,  не имеющий заменителей;

-мощная фирма, имеющая опыт и возможность удовлетворить повышенный спрос из-за низких цен.

В нашем случае все условия  выполняются, выбранная стратегия  соответствует маркетинговой цели – захвата массового рынка. Могут  быть применены следующие тактические  приемы:

  1. Практикуется применение цен, меняющихся в зависимости от времени года.
  2. Устанавливается широкий спектр скидок:

- определенным группам  лиц (школьники, студенты, пенсионеры  и т.д.);

- скидки за предварительную  оплату;

- количественная скидка.

3. Надбавки:

- за повышенное качество (купе, СВ).

 

  1. Возможно ли применение на рынке услуги  ценовой дискриминации? Обоснуй свой ответ. Если вы утвердительно ответите, то укажите, какие виды дискриминации могут быть использованы производителем данной услуги. Опишите, каким образом вы планируете обеспечить реализацию услуги по разной цене на различных рыночных сегментах (условия проведения ценовой дискриминации).

Для выбранной услуги возможно применение ценовой дискриминации  -продажи одной услуги различным потребителям по разным ценам, предоставление ценовых льгот (школьники, студенты, пенсионеры, инвалиды, участники ВОВ, и т.д.). При этом затраты на оказание услуги примерно одинаковы разница лишь в цене. В нашем случае вариантом ценовой дискриминации является различие доходов (а именно предоставление льгот определенной группе населения).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Федеральное агентство по образованию

Негосударственное образовательное  учреждение

Высшего профессионального  образования

 

Факультет экономики  и менеджмента

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по дисциплине:

«Ценообразование»

 

 

 

 

 

Выполнил: студент 5 курса  заочной ф/о

Проверил: и.о.доцента

И.Г.Беркович

 

 

 

 

 

 

 

Самара 2009


Информация о работе Пассажирские перевозки железнодорожным транспортом ОАО «РЖД»