Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 21:20, контрольная работа
Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.
В малом бизнесе установление нужного уровня цен тем более важно, что предприниматель имеет возможность непосредственно общаться с клиентом, и тот, в свою очередь, может высказать свои претензии по установленным ценам за товары или услуги. Назначение высокой цены может быть чревато потерей интереса к приобретению. Назначение низкой цены тоже может вызвать отрицательную реакцию, например, сомнение в качестве продукта или в умении и опыте предпринимателя. Таким образом, запрашиваемая цена определяет качество товара или услуги в сознании покупателя и помогает определить положение данного продукта на рынке.
Введение …………………………………………………………….… 3
1. Соотношение категорий цены и ценности в современной
экономике ………………………………………………………........... 5
1.1. Понятие цены ………………………………………………......... 5
1.2. Ценообразующие факторы и концепции ценообразования .… 5
1.3. Соотношение цены и ценности ……………………………….… 8
2. Скидки и надбавки в составе цены ……………………………….. 10
2.1. Понятие скидки и надбавки …………………………………….. 10
2.2. Состав цены ……………………………………………………… 12
2.3. Себестоимость в составе цены ………………………………….. 13
2.4. Прибыль в составе цены ………………………………………… 15
2.5. Наценки (скидки) посредников …………………………………. 15
2.6. Налоги в составе цены…………………………………………… 16
2.7. Виды цен …………………………………………………………. 17
Заключение ……………………………………………………………. 22
Список использованных источников ……………………………….. 23
На
практике НДС определяется как разница
между суммой налога, полученной предприятием
по реализованным товарам, и суммой
налога, уплаченной предприятием по
приобретенным сырью и
Ставка НДС составляет 18%
На товары, которые не являются предметами роскоши и предметами первоочередного потребления, введены акцизы. Акциз – косвенный налог, включенный в цену товара и взимаемый с потребителя. Он устанавливается на отдельные товары, услуги и отдельные виды минерального сырья. Акцизы устанавливаются на следующие виды продукции: спирт этиловый из всех видов сырья, спиртосодержащая продукция, пиво, табачные изделия, ювелирные изделия, нефть, бензин, минеральное сырье.
Акцизы
способствуют изъятию доходов, которые
включены в цену товара. Подакцизные
товары облагаются налогом с учетом
акциза, что приводит к двойному
налогообложению этих товаров, то есть
сумма акциза включается в базу обложения
налогом на добавленную стоимость.
2.7. Виды цен
Оптовые цены, по которым предприятия реализуют произведенную продукцию другим предприятиям или сбытовым организациям, обычно крупными партиями (оптом);
Закупочные цены, по которым государство покупает продукцию у сельскохозяйственных предприятий или у фермеров; по характеру сделок их также можно отнести к оптовым ценам;
Розничные цены, по которым торговые организации реализуют продукцию населению;
Сметная стоимость - цена, по которой оплачивается продукция строительства (здания, сооружения);
Цены и тарифы на услуги. Тарифы могут относиться к сфере оптовой торговли (грузовые транспортные тарифы) и розничной (пассажирские тарифы).
По степени регулирования цены разделяют следующим образом:
- свободные цены, устанавливаемые производителями продукции и услуг на основе спроса и предложения в соответствии с конъюнктурой рынка;
-
фиксированные цены или тарифы,
устанавливаемые на
- регулируемые цены - это цены, в отношении которых соответствующие государственные органы управления устанавливают какие - либо ограничения. Как правило, регулируемые цены устанавливаются государством на продукты, товары и тарифы социального назначения, допускаются изменения цен в некоторых пределах. Регулирование цен может также осуществляться с помощью установления предельного уровня рентабельности или предельных коэффициентов изменения цен;
-
гарантированные цены. Их поддержание
обеспечивается
-
рекомендуемые цены
-
залоговые цены выполняют
По времени действия цены подразделяются следующим образом:
-
твердые {постоянные) цены, которые
не меняются в течение всего
срока поставки продукции по
данному соглашению или
-
текущие цены, по которым осуществляется
поставка продукции в данный
период времени. Они могут
-
скользящие цены
- сезонные цены действуют в течение определенного периода времени;
-
ступенчатые цены представляют
собой ряд последовательно
Так же цены разделяют по формам продаж:
- контрактные (договорные) цены устанавливаются по соглашению сторон;
- биржевые котировки - уровни цен товаров, реализуемых через биржу; биржа способствует формированию оптовых рыночных цен на массовые качественно однородные стандартизированные товары;
- цены ярмарок и выставок (часто льготные);
- аукционные цены отражают ход продаж на аукционе; могут быть открытые аукционные торги и тендерные;
-
трансфертные цены применяются
при реализации продукции
Разделение цен по степени обоснованности:
-
базисные цены применяются в
качестве исходной базы при
установлении цены на
-
справочные цены публикуются
в каталогах, прейскурантах,
-
прейскурантные цены
-
расчетные цены применяются в
договорах, контрактах на
-
фактическая цена сделки
Разделение цен по условиям поставки и продажи, в том числе по способу отражения транспортных расходов:
- цена-нетто - цена на месте купли-продажи;
-
цена-брутто (фактурная цена) определяется
с учетом условий купли-
Цены
зависят от вида «франко» определяющего,
кто несет основные транспортные
расходы по доставке груза: покупатель
или продавец. Термин «франко» показывает,
до какого пункта на пути продвижения
товара от продавца к покупателю продавец
возмещает транспортные расходы. Например,
«франко-вагон отправления» означает,
что продавец берет на себе все транспортные
расходы по доставке товара к железнодорожной
станции и погрузке в вагон, а покупатель
оплачивает перевозку по железной дороге
и дальнейшие транспортные расходы; единая
цена формируется для всех покупателей
независимо от места их расположения с
включением в нее одинаковой суммы транспортных
расходов, которая рассчитывается как
средняя стоимость всех перевозок.
Заключение
В
современной экономической
Таким образом, ценность (стоимость) представляет собой синтез результатов и затрат, где первые (результаты) определяются как единство конкретной и абстрактной полезности, а вторые (затраты) – как единство конкретного и абстрактного труда (шире: всех воспроизводимых и невоспроизводимых ресурсов, имеющих альтернативные возможности применения).
Поскольку цена обслуживает оборот по реализации и / или приобретению товаров, то соответственно в цене в одинаковой мере должны быть учтены интересы и производителя, и потребителя продукции, что, в свою очередь, зависит от того, где, когда и при каких условиях совершается сделка (покупка-реализация).
Для стоимостной оценки результатов сделки и затрат используются различные виды цен. И отечественный, и мировой опыт показывает, что используется множество видов цен, связанных с особенностями приобретаемых (сырье, полуфабрикаты, комплектующие изделия и т.д.) и продаваемых товаров.
Несмотря на множество цен, действующих на рынке, они между собой взаимосвязаны. Стоит только внести изменения в уровень одной цены, как эти изменения обнаруживаются в уровнях других цен.
Это
объясняется тем, что, во-первых, существует
единый процесс формирования затрат
на производство; во-вторых, все субъекты
рынка взаимосвязаны между
Список использованных источников