Шпаргалка по "Ценообразованию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 08:36, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Ценообразование"

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word (3).doc

— 43.00 Кб (Скачать документ)
1. Расчет себестоимости  по методу direct-costing - в себестоимость продукции включаются только переменные издержки, а все постоянные расходы относятся на финансовый результат того периода, в котором они возникли. В качестве результата производства того или иного вида продукции выступает маржинальная прибыль, т.е разница между выручкой и переменными издержками. Маржинальную прибыль называют также вкладом на покрытие. Маржинальная прибыль покрывает постоянные издержки и формирует прибыль предприятия. Такой подход к учёту затрат даёт менеджерам объективную картину о вкладе каждого продукта в формирование прибыли предприятия. Использование метода direct costing позволяет принимать разные виды управленческих решений, связанных с управлением издержками: 1) выполнение операционного анализа 2) формирование оптимальной производственной программы предприятия 3) определение нижней границы цены изделия 4) выбор между собственным производством и закупкой на стороне 

2. Из чего состоит  система финансового  планирования? Финансовое планирование включает в себя 3 элемента: 1) стратегическое планирование (10-15 лет) 2) текущее планирование (среднесрочное 3-5 лет) 3) оперативное планирование (бюджетирование) – на период до 1 года. 

3. Что показывает  бюджет движения  денежных средств? Это главный документ, на основании которого осуществляется управление денежными потоками предприятия. Цель его разработки состоит в том, чтобы проверить, будет ли предприятие платёжеспособным в течение бюджетного периода. Традиционная форма бюджета движения денежных средств включает в себя притоки и оттоки денежных средств по трём видам деятельности: операционной, инвестиционной и финансовой. 

4. Из чего состоит  операционный бюджет? - бюджет продаж - бюджет производства (бюджет прямых затрат на материалы, бюджет прямых затрат на оплату труда, бюджет производственных и накладных расходов) - бюджет запасов - бюджет коммерческих расходов - бюджет управленческих расходов - налоговый бюджет 

1. Критерии для принятия  решения в ассортименте  продукции: условия и тенденции развития рынка, возможные действия конкурентов, изменение вкусов и моды у потребителей, ограниченность производственных мощностей, достаточность оборотных средств для финансирования выпуска продукции 

2. определение себестоимости  в попроцессном методе? себестоимость продукции каждого вида определяется через себестоимость одной условной единицы. В этом случае сначала переводят объёмы производства в объём производства в условных единицах. Используется формула: Vу.е. = ΣVi * Kперi (в Σ = 1 до m), в качестве базового продукта принимается продукт с максимальной ценой. Для базового продукта коэффициент перевода = 1. Kперi = Цi / Цб С1у.е. = ΣЗатраты / Vу.е. Сi = С1у.е. * Kперi 

3. Формы расчетов  между предприятиями?  – наличными – безналичными (Чек, аккредитив, плат поруч, инкассо)

платежными  поручениями- это расчетный документ, отражающий письменное поручение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку, о переводе (перечислении) определенной ДСна счет получателя средств, открытый в этом или другом банке., Аккредитивы- это обязательства банка выплатить продавцу определенную сумму, при условии, что он предоставит в банк документы, которые подтверждают поставку товара или выполнение услуги для покупателя., инкассо- операция, при которой банк, являясь посредником между экспортером и импортером, получает от экспортера документы, и передает их покупателю в обмен на платеж.Расчеты чеками – операция,  письменные поручения банку произвести денежный платеж со счета чекодателя на счет чекодержателя) 

4. Управление бюджетированием -Высшим органом управления в компаниях, использующих бюджетирование, является бюджет комитета. Всю текущую работу осуществляет бюджет опедел. Вся процедура управления бюджетированием (т.е. органы управления, формы бюджетов, финансовая структура компании, графики документооборота и методическое обеспечение разработки бюджетов) должна быть зафиксирована в специальном документе «Бюджетный регламент». Он издается в форме приказа за подписью генерального директора и обязателен для исполнения.  

1. Центры ответственности  предприятия ЦФО – это структурное подразделение или отделы компании, отвечающие за один или несколько показателей. Совокупность ЦФО образует финансовую структуру компании. На уровне предприятия обычно выделяют центры затрат и центры выручки, на уровне холдингов – центры прибыли, центры инвестиций и венчурные центры.

2. Откуда берется  информация для  инвестиционного  бюджета - Бюджет доходов и расходов - Б. движения денежных средств - Баланс

3. Методы определения  объемов продаж? 1) функциональные методы – подразумевают определение объёмов продаж на основании тех знаний рынка, которыми обладают работники коммерческой службы предприятия и коммерческий директор. + за результаты продаж персональную ответственность несёт коммерческий директор. – это большая доля субъективизма принимаемых решений. Данную группу методов можно использовать при работе со всеми сегментами рынка.2) экономико-статистические методы – данная группа методов основывается на статистических данных об объёмах продаж по каждой группе товаров, которые были достигнуты в предыдущие годы работы предприятия. На основании этих данных строятся соответствующие модели, по которым и рассчитывают ожидаемые продажи. Данная группа методов является наиболее объективной, и в этом её основное преимущество. Недостаток состоит в том, что применение этих методов довольно ограниченно. Их можно использовать в полной мере при составлении базового прогноза, и нельзя с достаточной степенью достоверности применять их на остальных сегментах рынка. Кроме того, если происходит улучшение качества известных для фирмы товаров, это также невозможно учесть при моделировании. 3) экспертные методы. В качестве экспертов могут выступать как менеджеры предприятия, так и сторонние специалисты, которые занимаются изучением рынка. Экспертные методы, как правило, проводятся методом мозгового штурма, при котором выслушиваются мнения экспертов и затем принимаются решения об объёмах продаж. Достоинство данного метода состоит в том, что решение принимается быстро с учётом мнения профильных специалистов. Главный недостаток этого метода – распыляется ответственность за принятое решение.

В практической деятельности предприятия все группы методов используются комбинированно, и ответственность возлагают на коммерческого директора.

4. Как определяется  нижняя граница  цены, если нет  «узких мест на  предприятии»? Если на предприятии имеются свободные производственные мощности и отсутствуют «узкие места», то отпускную цену на отдельные виды продукции можно устанавливать на уровне переменных издержек. Это возможно только в том случае, если маржинальная прибыль от производства остальных видов продукции будет перекрывать постоянные затраты предприятия. Если у предприятия отсутствуют «узкие места» и организуется выпуск продукции нового ассортимента, то нижнюю границу цены можно устанавливать на уровне релевантных издержек. Если у предприятия имеется одно «узкое место» и выпускается продукция нового ассортимента, то нижняя граница цены может быть определена как сумма релевантных издержек и упущенной выгоды от отказа от производства какого-то вида продукции при организации нового выпуска. Применение нижней границы цены по определённым видам продукции должно быть дополнено анализом безубыточности производства, определением запаса финансовой прочности и операционного рычага. 

1. Сущность финансовой  политики? Она представляет собой совокупность финансовых целей и способов достижения этих целей.

2. Цель составления  бюджета доходов  и расходов? состоит в том, чтобы определить ожидаемый результат деятельности предприятия в случае исполнения бюджета. По составу показателей данный бюджет является аналогом отчёта о прибылях и убытках. В связи с этим его часто называют прогнозом отчёта о прибылях убытках предприятия.

3. Нормативные документы  необходимые при  составлении налогового  бюджета? - налоговый кодекс - таможенный кодекс

4. Функции бюджетирования  1) координации - реализуется во время процедуры разработки и согласования проектов бюджетов подразделений предприятия. В ходе такого согласования увязываются параметры работы подразделений и сроки выполнения взаимосвязанных операций, предусмотренных технологическим процессом.

2) анализа  и контроля деятельности - работа  предприятия и его структурных  подразделений контролируется по показателям бюджетов и за ходом их исполнения осуществляется постоянный мониторинг специальными службами. Данные по контролю за исполнением бюджетов анализируются, и это даёт возможность оперативно выявлять причины возникающих отклонений. 3) функцию – за каждым принимаемым решением при разработке и исполнении бюджетов стоит конкретный менеджер, наделённый соответствующими полномочиями. 4) оценки деятельности - эффективность работы структурных подразделений и отдельных менеджеров оценивается по результатам исполнения бюджетов 5) мотивации персонала - основывается на результатах исполнения бюджетов.

Совокупность  этих исполняемых функций и определяет бюджетирование как метод управления финансами организации.

       


Информация о работе Шпаргалка по "Ценообразованию"