Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 08:36, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Ценообразование"
1.
Расчет себестоимости
по методу direct-costing - в себестоимость
продукции включаются только переменные
издержки, а все постоянные расходы относятся
на финансовый результат того периода,
в котором они возникли. В качестве результата
производства того или иного вида продукции
выступает маржинальная прибыль, т.е разница
между выручкой и переменными издержками.
Маржинальную прибыль называют также
вкладом на покрытие. Маржинальная прибыль
покрывает постоянные издержки и формирует
прибыль предприятия. Такой подход к учёту
затрат даёт менеджерам объективную картину
о вкладе каждого продукта в формирование
прибыли предприятия. Использование метода
direct costing позволяет принимать разные виды
управленческих решений, связанных с управлением
издержками: 1) выполнение операционного
анализа 2) формирование оптимальной производственной
программы предприятия 3) определение
нижней границы цены изделия 4) выбор между
собственным производством и закупкой
на стороне 2.
Из чего состоит
система финансового
планирования? Финансовое планирование
включает в себя 3 элемента: 1) стратегическое
планирование (10-15 лет) 2) текущее планирование
(среднесрочное 3-5 лет) 3) оперативное планирование
(бюджетирование) – на период до 1 года. 3.
Что показывает
бюджет движения
денежных средств?
Это главный документ, на основании которого
осуществляется управление денежными
потоками предприятия. Цель его разработки
состоит в том, чтобы проверить, будет
ли предприятие платёжеспособным в течение
бюджетного периода. Традиционная форма
бюджета движения денежных средств включает
в себя притоки и оттоки денежных средств
по трём видам деятельности: операционной,
инвестиционной и финансовой. 4.
Из чего состоит
операционный бюджет?
- бюджет продаж - бюджет производства
(бюджет прямых затрат на материалы, бюджет
прямых затрат на оплату труда, бюджет
производственных и накладных расходов)
- бюджет запасов - бюджет коммерческих
расходов - бюджет управленческих расходов
- налоговый бюджет |
1.
Критерии для принятия
решения в ассортименте
продукции: условия и тенденции развития
рынка, возможные действия конкурентов,
изменение вкусов и моды у потребителей,
ограниченность производственных мощностей,
достаточность оборотных средств для
финансирования выпуска продукции 2.
определение себестоимости
в попроцессном методе? себестоимость
продукции каждого вида определяется
через себестоимость одной условной единицы.
В этом случае сначала переводят объёмы
производства в объём производства в условных
единицах. Используется формула: Vу.е. =
ΣVi * Kперi (в Σ = 1 до m), в качестве базового
продукта принимается продукт с максимальной
ценой. Для базового продукта коэффициент
перевода = 1. Kперi = Цi / Цб С1у.е. = ΣЗатраты
/ Vу.е. Сi = С1у.е. * Kперi 3. Формы расчетов между предприятиями? – наличными – безналичными (Чек, аккредитив, плат поруч, инкассо) платежными
поручениями- это расчетный документ,
отражающий письменное поручение владельца
счета (плательщика) обслуживающему его
банку, о переводе (перечислении) определенной
ДСна счет получателя средств, открытый
в этом или другом банке., Аккредитивы-
это обязательства банка выплатить продавцу
определенную сумму, при условии, что он
предоставит в банк документы, которые
подтверждают поставку товара или выполнение
услуги для покупателя., инкассо- операция,
при которой банк, являясь посредником
между экспортером и импортером, получает
от экспортера документы, и передает их
покупателю в обмен на платеж.Расчеты
чеками – операция, письменные поручения
банку произвести денежный платеж со счета
чекодателя на счет чекодержателя) 4.
Управление бюджетированием -Высшим
органом управления в компаниях, использующих
бюджетирование, является бюджет комитета.
Всю текущую работу осуществляет бюджет
опедел. Вся процедура управления бюджетированием
(т.е. органы управления, формы бюджетов,
финансовая структура компании, графики
документооборота и методическое обеспечение
разработки бюджетов) должна быть зафиксирована
в специальном документе «Бюджетный регламент».
Он издается в форме приказа за подписью
генерального директора и обязателен
для исполнения. |
1.
Центры ответственности
предприятия ЦФО – это структурное
подразделение или отделы компании, отвечающие
за один или несколько показателей. Совокупность
ЦФО образует финансовую структуру компании.
На уровне предприятия обычно выделяют
центры затрат и центры выручки, на уровне
холдингов – центры прибыли, центры инвестиций
и венчурные центры.
2. Откуда берется информация для инвестиционного бюджета - Бюджет доходов и расходов - Б. движения денежных средств - Баланс 3. Методы определения объемов продаж? 1) функциональные методы – подразумевают определение объёмов продаж на основании тех знаний рынка, которыми обладают работники коммерческой службы предприятия и коммерческий директор. + за результаты продаж персональную ответственность несёт коммерческий директор. – это большая доля субъективизма принимаемых решений. Данную группу методов можно использовать при работе со всеми сегментами рынка.2) экономико-статистические методы – данная группа методов основывается на статистических данных об объёмах продаж по каждой группе товаров, которые были достигнуты в предыдущие годы работы предприятия. На основании этих данных строятся соответствующие модели, по которым и рассчитывают ожидаемые продажи. Данная группа методов является наиболее объективной, и в этом её основное преимущество. Недостаток состоит в том, что применение этих методов довольно ограниченно. Их можно использовать в полной мере при составлении базового прогноза, и нельзя с достаточной степенью достоверности применять их на остальных сегментах рынка. Кроме того, если происходит улучшение качества известных для фирмы товаров, это также невозможно учесть при моделировании. 3) экспертные методы. В качестве экспертов могут выступать как менеджеры предприятия, так и сторонние специалисты, которые занимаются изучением рынка. Экспертные методы, как правило, проводятся методом мозгового штурма, при котором выслушиваются мнения экспертов и затем принимаются решения об объёмах продаж. Достоинство данного метода состоит в том, что решение принимается быстро с учётом мнения профильных специалистов. Главный недостаток этого метода – распыляется ответственность за принятое решение. В практической деятельности предприятия все группы методов используются комбинированно, и ответственность возлагают на коммерческого директора. 4.
Как определяется
нижняя граница
цены, если нет
«узких мест на
предприятии»? Если на предприятии имеются
свободные производственные мощности
и отсутствуют «узкие места», то отпускную
цену на отдельные виды продукции можно
устанавливать на уровне переменных издержек.
Это возможно только в том случае, если
маржинальная прибыль от производства
остальных видов продукции будет перекрывать
постоянные затраты предприятия. Если
у предприятия отсутствуют «узкие места»
и организуется выпуск продукции нового
ассортимента, то нижнюю границу цены
можно устанавливать на уровне релевантных
издержек. Если у предприятия имеется
одно «узкое место» и выпускается продукция
нового ассортимента, то нижняя граница
цены может быть определена как сумма
релевантных издержек и упущенной выгоды
от отказа от производства какого-то вида
продукции при организации нового выпуска.
Применение нижней границы цены по определённым
видам продукции должно быть дополнено
анализом безубыточности производства,
определением запаса финансовой прочности
и операционного рычага. |
1.
Сущность финансовой
политики? Она представляет собой совокупность
финансовых целей и способов достижения
этих целей.
2. Цель составления бюджета доходов и расходов? состоит в том, чтобы определить ожидаемый результат деятельности предприятия в случае исполнения бюджета. По составу показателей данный бюджет является аналогом отчёта о прибылях и убытках. В связи с этим его часто называют прогнозом отчёта о прибылях убытках предприятия. 3. Нормативные документы необходимые при составлении налогового бюджета? - налоговый кодекс - таможенный кодекс 4. Функции бюджетирования 1) координации - реализуется во время процедуры разработки и согласования проектов бюджетов подразделений предприятия. В ходе такого согласования увязываются параметры работы подразделений и сроки выполнения взаимосвязанных операций, предусмотренных технологическим процессом. 2) анализа и контроля деятельности - работа предприятия и его структурных подразделений контролируется по показателям бюджетов и за ходом их исполнения осуществляется постоянный мониторинг специальными службами. Данные по контролю за исполнением бюджетов анализируются, и это даёт возможность оперативно выявлять причины возникающих отклонений. 3) функцию – за каждым принимаемым решением при разработке и исполнении бюджетов стоит конкретный менеджер, наделённый соответствующими полномочиями. 4) оценки деятельности - эффективность работы структурных подразделений и отдельных менеджеров оценивается по результатам исполнения бюджетов 5) мотивации персонала - основывается на результатах исполнения бюджетов. Совокупность
этих исполняемых функций и |