Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2010 в 18:40, контрольная работа
Любая расчетная база требует создания определенного порядка исчисления таможенного налогообложения. Поэтому методика определения таможенной стоимости, с одной стороны, должна быть общенациональной, увязанной (скоординированной) с общей налоговой системой, порядком ведения бухучета и другими отраслями национального законодательства, а с другой стороны, она должна соответствовать международным нормам.
1. Таможенная стоимость, методы ее определения………2
2. Решение задачи…………………………………………….15
Список использованной литературы……………………...17
Содержание
1. Таможенная стоимость, методы ее определения………2
2.
Решение задачи…………………………………………
Список
использованной литературы……………………...17
Таможенная
стоимость и методы
ее определения.
Правовое регулирование таможенной стоимости
Любая
расчетная база требует создания
определенного порядка
Подача Россией заявки на вступление в
"Генеральное соглашение по тарифам
и торговле" (ГАТТ с 01.01.95 называется
Всемирной торговой организацией
- ГАТТ/ВТО) потребовала взять за основу
системы определения таможенной
стоимости "Соглашение о применении
статьи 7 Кодекса ГАТТ", разработанное
в конце 70-х гг. в итоге многосторонних
переговоров в рамках ГАТТ ("Токийского
раунда"). В результате сложилась многоуровневая
система законодательно-нормативных актов,
формирующая методологию определения
таможенной стоимости ввозимых товаров.
Единую международную основу этой системы
составляет "Соглашение
о применении ст. 7 ГАТТ/ВТО", которое
было предметом рассмотрения в
рамках завершившегося в апреле 1994 года
Уругвайского раунда. В пакет
заключительных документов этого раунда
вошло "Соглашение о применении
ст. 7 ГАТТ/ВТО" Несущей конструкцией
всей системы служат Таможенный кодекс
Российской Федерации, Закон Российской
Федерации от 21.05.1993 г. № 5003-1 "О таможенном
тарифе". Именно в Законе "О таможенном
тарифе" закреплена правовая основа
таможенной стоимости товаров (ст. 12-17).
А в статьях 18-24 этого же закона закреплена
правовая основа порядка определения
таможенной стоимости товаров. Порядок
применения таможенной стоимости товаров
устанавливается Правительством РФ на
основании положений закона РФ "О таможенном
тарифе". Порядок определения таможенной
стоимости товаров, вывозимых с таможенной
территории РФ, также устанавливается
Правительством РФ.
Последующие
уровни являются механизмом реализации
установленных Законом “О таможенном
тарифе” правовых норм, которые
формируют ведомственные
Понятие и содержание таможенной стоимости
Таможенная стоимость товара - (англ. customs value) - стоимость товара (товаров и транспортных средств), определяемая в соответствии с Законом Российской Федерации "О Таможенном Тарифе" и используемая при обложении товара пошлиной, ведении таможенной статистики внешней торговли и специальной таможенной статистики, а также применении иных мер государственного регулирования торгово-экономических отношений, связанных со стоимостью товара, включая осуществление валютного контроля внешнеторговых сделок и расчетов банков по ним в соответствии с законодательными актами государства; является основой для исчисления таможенной пошлины, акцизов, таможенных сборов и налога на добавленную стоимость. Система определения таможенная стоимость товара (таможенной оценки товаров) основывается на общих принципах такой оценки, принятых в международной практике, и распространяется на товары, ввозимые на Таможенную Территорию РФ. Таможенная стоимость товара заявляется декларантом таможенному органу РФ при перемещении через таможенную границу РФ. Ее определение декларантом производится согласно методам определения таможенной стоимости товаров, установленным законом РФ "О таможенном тарифе". Порядок и условия заявления таможенной стоимости ввозимых товаров, а также форма таможенной декларации устанавливается Государственным Таможенным Комитетом РФ в соответствии с законодательством РФ. Контроль за правильностью определения таможенная стоимость товара осуществляется таможенным органом РФ, производящим таможенное оформление товара. Информация, представляемая декларантом при заявлении таможенная стоимость товара, определенная в качестве составляющей коммерческую тайну или являющаяся конфиденциальной, может использоваться таможенным органом РФ исключительно в таможенных целях и не может передаваться третьим лицам, включая иные государственные органы, без специального разрешения декларанта, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.
Таможенная стоимость (таможенная оценка) товара это- цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товар на момент пересечения таможенной границы РФ. Система определения таможенная стоимость товара используется для целей:
1)обложения товаров пошлиной;
2)
внешнеэкономической и
3)применения
иных мер государственного
Таким
образом, таможенной стоимостью товаров,
ввозимых на таможенную территорию Российской
Федерации, является стоимость сделки,
то есть цена, фактически уплаченная или
подлежащая уплате за товары при их продаже
на экспорт в Российскую Федерацию.
Деятельность таможенных органов в области определения таможенной стоимости
Ключевым моментом при определении статуса таможенного органа в процессе декларирования стоимости является его право самостоятельно принимать решение о правильности заявления декларантом таможенной стоимости.
В случае отсутствия данных, подтверждающих правильность определения заявленной декларантом стоимости, а также при наличии оснований полагать, что представленные декларантом сведения не являются достоверными и/ или достаточными, таможенный орган самостоятельно определяет таможенную стоимость декларируемого товара.
В случае выявления более чем одной таможенной стоимости товаров( например, вследствие наличия нескольких вариантов исходных цен сделок по идентичным или однородным товарам, нескольких вариантов тарифов на перевозки и т.д.) таможенный орган должен применять самую низкую из них.
Таможенный орган, осуществляя самостоятельную таможенную оценку и используя при этом информационные данные по идентичным и однородным товарам, применяет последние только в обезличенном виде в части, непосредственно относящейся к величине таможенной стоимости товара (то есть без указания сведений, позволяющих идентифицировать конкретную сделку,- о продавце, покупателе, декларанте и т.д.)
Отказ от расчётов таможенной стоимости, сделанных декларантом, должен быть мотивирован таможенным органом. По письменному запросу декларанта он должен в трёхмесячный срок представить письменное разъяснение причин, по которым заявленная стоимость товаров не может быть принята таможенным органом в качестве базы для начисления таможенных платежей.
В том случае, когда у таможенного органа возникают сомнения в отношении заявленных в ДТС данных либо в достоверности дополнительно представленных документов, но нет аргументированных обоснований, подтверждающих эти сомнения, все участники внешнеторговой сделки берутся таможенным органом под специальный контроль. Суть его состоит в том, что таможенный орган ведёт постоянное наблюдение за всеми последующими внешнеторговыми операциями участников взятой под контроль сделки, обращая при этом особое внимание на уровень контрактных цен. При подозрении в систематическом занижении стоимости ввозимых товаров, отсутствии подтверждающих документов и т. д., таможенный орган вправе провести внешнюю инициативную проверку экспортно-импортных операций данного покупателя. Такая проверка может быть проведена совместно с органами налоговой инспекции, налоговой полиции, МВД и др. При получении данных, подтверждающих подозрения таможенного органа в недобросовестности участника внешнеторговой деятельности, принимаются соответствующие меры, предусмотренные налоговым и таможенным законодательством. Информация обо всех таких случаях передаётся в соответствующее региональное таможенное управление и ФТС.
Праву таможенного органа самостоятельно определять таможенную стоимость декларируемого товара соответствует право декларанта обжаловать решение таможенного органа по этому вопросу. Порядок такого обжалования установлен в 13 разделе таможенного кодекса. Право на обжалование принадлежит как физическому, так и юридическому лицу. Лица, чьи права нарушены одним и тем же решением таможенного органа, могут объединиться и подать коллективную жалобу.
Методы для определения таможенной стоимости
Необходимо отметить, что Законом РФ « О таможенном тарифе» установлены 6 методов определения таможенной стоимости товаров, определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, производится путём применения следующих методов:
-по
цене сделки с ввозимыми
- по цене сделки с идентичными товарами;
-по цене сделки с однородными товарами;
- метод вычитания стоимости;
-метод сложения стоимости;
-резервный метод.
Основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с ввозимыми товарами. В том случае, если основной метод не может быть использован, применяется последовательно каждый из методов.
При этом каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путём использования предыдущего метода. Методы вычитания и сложения стоимости могут применяться в любой последовательности. Также необходимо описать каждый метод в отдельности:
1)Метод определения таможенной стоимости товара по цене сделки с ввозимыми товарами;
Статья 19 Закона «О таможенном тарифе посвящена методу определения таможенной стоимости товара по цене сделки с ввозимыми товарами. Под «ценой сделки» понимается цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимый товар на момент пересечения им таможенной границы РФ (до порта или иного места ввоза).
При определении таможенной стоимости в цену сделки включаются следующие компоненты, если они не были ранее в неё включены:
1)расходы
по доставке товара до
2)расходы, понесенные покупателем:
-Комиссионные и брокерские вознаграждения, за исключением комиссионных по закупке товара;
-стоимость
контейнеров (или) другой
- стоимость упаковки, включая стоимость упаковочных товаров и работ по упаковке;
3)соответствующая часть стоимости следующих товаров и услуг, которые прямо или косвенно были представлены покупателем бесплатно или по сниженной цене для использования в связи с производством или продажей на вывоз оцениваемых товаров:
-сырья, материалов, деталей, полуфабрикатов и иных комплектующих изделий, являющихся основной частью оцениваемых товаров
Соответствующая часть стоимости товаров и услуг, которые прямо или косвенно были предоставлены покупателем бесплатно или по сниженной цене для использования в связи с производством или продажей на вывоз оцениваемых товаров:
1)сырье,
материалы, детали, полуфабрикаты
и другие комплектующие
Информация о работе Таможенная стоимость,методы ее определения