Таможенные платежи и порядок их включения в цену товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 22:18, доклад

Описание

1)Нормативно-правовая база
2)Нормативно-правовая база
3)Методы определения таможенной стоимости
4)Льготы
5)Пример включения таможенных платежей в стоимость

Работа состоит из  1 файл

Таможенные платежи.docx

— 31.41 Кб (Скачать документ)

Сегодня законодательство в  сфере таможенного регулирования  состоит, главным образом из Таможенного кодекса таможенного союза 16.04.2010, ФЗОтаможенном регулировании в российской федерации24 ноября 2010 года, Соглашение об определении таможенной стоимости товаров,перемещаемых через таможенную границу таможенного союза(в ред. Протокола от 23.04.2012)

 
Статья 70. Таможенные платежи

 
1. К таможенным платежам относятся:

1) ввозная таможенная  пошлина; - импортная

2) вывозная таможенная  пошлина;- экспортная

3) налог на добавленную  стоимость, взимаемый при ввозе  товаров на таможенную территорию  таможенного союза;

4) акциз (акцизы), взимаемый  (взимаемые) при ввозе товаров  на таможенную территорию таможенного  союза;

5) таможенные сборы.

 
Основную  часть таможенных пошлин практически  во всех странах мира, в том числе  и в России, составляют импортные (ввозные) пошлины.

Таможенная пошлина - обязательный платеж в федеральный бюджет, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза и в иных случаях, определенных в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации;

Ввозная таможенная пошлина  взимается при ввозе товаров, ее размер устанавливается Правительством РФ в зависимости от кода товарной номенклатуры внешнеэкономической  деятельности (ТН ВЭД).

Код ТН ВЭД Наименование позиции Доп. ед. изм. Ставка ввозной таможенной пошлины (в процентах от таможенной стоимости либо в евро, либо в долларах США 

Виды ставок таможенных пошлин

 
Ставки таможенных пошлин подразделяются на следующие виды:

1) адвалорные - установленные  в процентах к таможенной стоимости  облагаемых товаров;

2) специфические - установленные  в зависимости от физических  характеристик в натуральном  выражении (количества, массы, объема  или иных характеристик);

3) комбинированные - сочетающие  виды, указанные в подпунктах 1) и 2) настоящей статьи. 

1. Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу. 

2. Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика).

Налог на добавленную стоимость. Ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации, согласно пп. 4 п. 1 ст. 146 НК РФ, является объектом обложения НДС. При выпуске товаров в свободное обращение этот налог уплачивается в полном объеме. 
НДС на импортируемые товары выполняет две функции: во-первых, функцию по регулированию внешнеэкономической деятельности с целью создания равных условий для конкуренции отечественных и импортных товаров на внутреннем рынке; во-вторых, фискальную функцию, связанную с пополнением доходнойчасти федерального бюджета. При определении НДС используются адвалорные ставки. Порядок определения налоговой базы при ввозе товаров на территорию Российской Федерации установлен в ст. 160 НК РФ - в нее включаются таможенная стоимость товаров, таможенная пошлина и акциз (для подакцизных товаров). Таким образом, происходит троекратное обложение таможенной стоимости (ТС) товара налогами, с взиманием "налога на налог", по формуле:

ТС x (1 + ТП) x (1 + А) x (1 + НДС),

где ТП - ставка таможенной пошлины, применяемая  к данному виду товара (коду ТН ВЭД); А - ставка акциза (адвалорная), применяемая  к данному виду товара (коду ТН ВЭД); НДС - ставка НДС, применяемая к данному  виду товара (коду ТН ВЭД). 
 
Эта формула может быть использована организацией при оценке дополнительных затрат по операции импорта, расчете налоговой нагрузки на импортируемый товар и определении возможной цены его реализации на внутреннем рынке.

Акцизы. Согласно пп. 13 п. 1 ст. 182 НК РФ ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации является объектом налогообложения акцизом. 
Перечень подакцизных товаров установлен ст. 181 НК РФ. 
 
При выпуске товаров в свободное обращение акциз уплачивается в полном объеме. Порядок определения налоговой базы изложен в п. 1 ст. 191 НК РФ.  
Суммы акциза, уплаченные при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации, подлежат налоговому вычету: 
- если данные товары использованы для производства других подакцизных товаров; 
- в случае передачи товаров на переработку в качестве давальческого сырья.

Таможенные  сборы. Таможенными сборами являются обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, а также за совершение иных действий, установленных настоящим Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза.

Методы определения  таможенной стоимости товаров

Существует шесть методов  определения таможенной стоимости: 
1) по цене сделки с ввозимыми товарами; 
2) по цене сделки с идентичными товарами; 
3) по цене сделки с однородными товарами; 
4) вычитания стоимости; 
5) сложения стоимости; 
6) резервный метод.

Данные методы должны применяться  последовательно: если не может быть использован первый, применяется  второй и так далее. 
Рассмотрим каждый из методов подробнее. 
 
Метод определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами предусматривает, чтоТаможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже, к которой дополнительно начисляются:

а) вознаграждение посредникам (агентам) и вознаграждение брокерам,

б) расходы на тару, если для  таможенных целей она рассматривается  как единое целое с ввозимыми  товарами;

в) расходы по упаковке, включая  стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке;

4) расходы по перевозке  погрузке страхование лицензирование

5) любая часть дохода, полученного в результате последующей продажи

продавец и покупатель не должны быть взаимозависимыми лицами.

Таможенная стоимость  оцениваемых (ввозимых) товаров не должна включать

1)расходы на производимые после прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза строительство, возведение, сборку, монтаж, обслуживание или оказание технического содействия в отношении таких оцениваемых (ввозимых) товаров, как промышленные установки, машины или оборудование;

2)пошлины, налоги и сборы, уплачиваемые на таможенной территории Таможенного союза в связи с ввозом или продажей оцениваемых (ввозимых) товаров.

расходы по перевозке (транспортировке) товаров, осуществляемой после их прибытия на таможенную территорию Таможенного  союза;

Добавления (дополнительные начисления) к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, производятся на основании достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. При отсутствии такой информации, необходимой для дополнительных начислений, метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами не применяется.

Определение таможенной стоимости  по цене сделки с идентичными товарами. При этом под идентичными понимаются товары, одинаковые во всех отношениях с оцениваемыми товарами, в том числе по таким признакам, как физические характеристики, качество и репутация на рынке, страна происхождения и производитель. 
Цена сделки с идентичными товарами принимается в качестве основы для определения таможенной стоимости, если эти товары: 
- проданы для ввоза на территорию Таможенного союза; 
- ввезены одновременно с оцениваемыми товарами или не ранее чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров; 
- ввезены примерно в том же количестве и (или) на тех же коммерческих условиях. Если идентичные товары ввозились в ином количестве или на других условиях, необходимо произвести соответствующую корректировку их цены и документально подтвердить ее обоснованность. Если выявлено более одной цены сделки по идентичным товарам, то для определения таможенной стоимости применяется самая низкая из них. 
Таможенная стоимость, определяемая по цене сделки с идентичными товарами, должна быть скорректирована с учетом дополнительных расходов, перечисленных в предыдущем методе. 
 
Метод определения таможенной стоимости по цене сделки с однородными товарами рассматривает в качестве однородных товары, которые хотя и не являются одинаковыми во всех отношениях, но имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и быть коммерчески взаимозаменяемыми. 
 
При определении однородности товаров учитываются такие их признаки, как качество, наличие товарного знака и репутация на рынке, страна происхождения и производитель. 
 
При использовании методов таможенной оценки по ценам идентичных и однородных товаров: 
- товары не считаются идентичными оцениваемым или однородными с ними, если они не были произведены в той же стране, что и оцениваемые товары; 
- товары, произведенные не производителем оцениваемых товаров, а другим лицом, принимаются во внимание только в том случае, если производитель не выпускает ни идентичных, ни однородных оцениваемым товаров; 
- товары не считаются идентичными или однородными, если их проектирование, опытно-конструкторские работы над ними, их художественное оформление, дизайн, эскизы и чертежи и иные аналогичные работы выполнены на территории таможенного союза. 
 
Определение таможенной стоимости по методу оценки на основе вычитания стоимости производится в том случае, если оцениваемые, идентичные или однородные товары будут продаваться на территории Таможенного союза без изменения своего первоначального состояния. 
 
При этом в качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается цена единицы товара, по которой такие товары продаются наибольшей партией на территории Таможенного союза не позднее 90 дней с даты ввоза оцениваемых товаров участнику сделки, не являющемуся взаимозависимым с продавцом лицом. 
Из цены единицы товара вычитаются: 
- расходы на выплату комиссионных вознаграждений, обычные надбавки на прибыль и общие расходы в связи с продажей на территории Таможенного союза ввозимых товаров того же класса и вида; 
- суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, сборов и иных платежей, подлежащих уплате на территории таможенного союза в связи с ввозом или продажей товаров; 
- обычные расходы, понесенные на территории союза, на транспортировку, страхование, погрузочные и разгрузочные работы.

Вычеты стоимости производятся на основе достоверной, количественно  определяемой и документально подтвержденной информации.

 

При использовании метода оценки на основе сложения стоимости в качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается цена товара, рассчитанная путем сложения: 
1) расходов по изготовлению или приобретению материалов и расходов на производство, а также на иные операции, связанные с производством оцениваемых (ввозимых) товаров;

2) суммы прибыли и общих  расходов (коммерческих и управленческих  расходов), эквивалентной той величине, которая обычно учитывается при  продажах товаров того же класса  или вида, что и оцениваемые  (ввозимые) товары, которые производятся  в стране экспорта для вывоза  на таможенную территорию Таможенного  союза;+ затраты предыдущих статей

 
Резервный метод заключается в следующем.  В случае если таможенная стоимость товаров не может быть определена при помощи предыдущих методов Соглашения, таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров определяется на основе данных, имеющихся на таможенной территории Таможенного союза, путем использования методов, совместимых с принципами и положениями настоящего Соглашения.

 
Таможенная стоимость  товаров в соответствии с настоящей  статьей не должна определяться на основе:

1) цены на товары на  внутреннем рынке таможенного  союза,  

2) системы, предусматривающей  принятие для таможенных целей  более высокой из двух альтернативных  стоимостей; 

3) цены на товары на  внутреннем рынке страны вывоза;

4) иных расходов, нежели  расходы, включенные в расчетную  стоимость, которая была определена  для идентичных или однородных  товаров 

5) цены товаров, поставляемых  из страны их вывоза в третьи  страны; 

6) минимальной таможенной  стоимости; 

7) произвольной или фиктивной  стоимости.

В случае если настоящая  статья применяется таможенным органом, то таможенный орган обязан в письменном виде указать источник использованных данных, а также подробный расчет, произведенный на их основе. 
 
Следует иметь в виду, что при определении таможенной стоимости любым из указанных методов в нее включаются только те связанные с поставкой расходы, которые понесены до пересечения товаром таможенной границы Российской Федерации. Однако некоторые базисы поставки Инкотермс предусматривают включение в контрактную стоимость расходов до пункта назначения, который может располагаться на территории Российской Федерации в значительном удалении от границы. В таком случае импортер имеет право при определении таможенной стоимости уменьшить контрактную цену на стоимость доставки по территории Союза.

 

Льготы по уплате таможенных платежей

 
1. В настоящем Кодексе под льготами  по уплате таможенных платежей  понимаются: 

 

1) тарифные преференции;(тарифной преференцией понимается освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из стран, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны, или снижение ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран, пользующихся единой системой тарифных преференций Таможенного союза.) – 103 страны.

2) тарифные льготы (льготы  по уплате таможенных пошлин);

3) льготы по уплате  налогов;

4) льготы по уплате  таможенных сборов.

 

Пример. Общество с ограниченной ответственностью заключило импортный контракт на приобретение у дилера на условиях поставки FOB Hamburg грузового автомобиля контрактной стоимостью 50 000 евро и легкового автомобиля мощностью 195 л. с. контрактной стоимостью 30 000 евро. Для транспортировки автомобилей в порт Санкт-Петербурга был привлечен иностранный перевозчик, стоимость услуг которого составила 7000 евро. Кроме того, ООО оплатило страхование груза в пути (700 евро) и погрузочно-разгрузочные работы в порту Санкт-Петербурга (10 887 руб.). Курс евро на дату выгрузки автомобилей и подачи таможенной декларации (01.02.2008), установленный ЦБ РФ, равен 36,29 руб. 
 
Таможенная стоимость товара по цене сделки с ввозимыми товарами составит 88 000 евро (50 000 + 30 000 + 7000 + 700 + 10 887 : 36,29). А в рублевом эквиваленте 3 193 520 руб. (88 000 x 36,29). 
 
Дополнительные расходы распределяются между ввозимыми товарами пропорционально их контрактной стоимости. При этом таможенная стоимость грузового автомобиля составит 55 000 евро (88 000 x 50 000 : 80 000), а легкового автомобиля 33 000 евро (88 000 x 30 000 : 80 000). 
 
Таможенный сбор за таможенное оформление 7500 руб. 
 
Таможенная пошлина для грузового автомобиля с кодом ТН ВЭД 8704 31 910 0 составляет 15%, для легкового автомобиля с кодом ТН ВЭД 8703 33 199 0 - 25%. Таможенная пошлина применяется к таможенной стоимости данных товаров, определенной при их декларировании. 
55 000 x 15% = 8250 евро; 
33 000 x 25% = 8250 евро. 
 
Легковой автомобиль с указанными характеристиками относится к подакцизным товарам. Ставка акциза в 2008 г. составляет 194 руб. за 1 л. с., общая сумма акциза по данному транспортному средству будет равна 37 830 руб. (195 л. с. x 194 руб.). 
 
Рассчитаем сумму налога на добавленную стоимость: 
- по грузовому автомобилю она составит 413 161,65 руб. ((55 000 евро + 8250 евро) x 36,29 руб. x 18%). Сумму округлим до 413 162 руб.; 
- по легковому автомобилю 276 262,65 руб. ((33 000 евро + 8250 евро) x 36,29 руб. + 37 830 руб.) x 18%. С учетом округления 276 263 руб. 
 
Для проведения таможенной очистки товаров необходимо осуществить авансовый платеж в сумме не меньше 1 333 540 руб. (7500 руб. + (8250 евро + 8250 евро) x 36,29 руб. + 37 830 руб. + 413 162 руб. + 276 263 руб.). 
 
Таким образом, таможенные платежи составили более 40% таможенной стоимости ввозимых автомобилей.

Информация о работе Таможенные платежи и порядок их включения в цену товара