Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 19:49, контрольная работа
Основная задача экономиста, менеджера, маркетолога - выявить закономерности изменения цен и научиться управлять их движением. Цена подвержена влиянию множества факторов, которые можно классифицировать по различным критериям.
4. стимулирующая функция (или социальная), в которой цена выступает как инструмент регулирования государством социально-экономических отношений в обществе. Во-первых, через систему льгот и скидок в ценах и тарифах государство создает более благоприятные условия жизни для ветеранов и участников войны, инвалидов, через систему местных бюджетов устанавливаются пониженные тарифы на наиболее массовые виды коммунальных услуг: отопление, водоснабжение, саночистку и т.д., проезд в городском транспорте. Это проявление социально-стимулирующей функции цены. Иногда этим в целях рекламы или благотворительности занимаются и частные фирмы, которые устраивают льготные или даже бесплатные пункты питания для пожилых людей, продают товары по сниженным ценам. Во-вторых, государство и местные органы, устанавливая льготы по налогам, стимулируют развитие каких-либо отраслей, производство необходимой продукции, техническое перевооружение предприятий и т.д. Так, в нашей стране тариф на электроэнергию, идущую в сельскохозяйственное производство, снижен в два раза, по более низким ценам туда поступают и другие промышленные товары. Прибыль предприятий, идущая на техническое перевооружение и модернизацию, освобождается от налога и т.д. В-третьих, широко стимулирующая функция ценообразования используется в таможенной политике государства. Регулируя таможенные пошлины, государство, с одной стороны, поощряет ввоз товаров, которые необходимы для развития страны. Так, одно время у нас был разрешен беспошлинный ввоз лекарств, которых крайне не хватало из-за кризиса фармацевтической промышленности. С другой стороны, государство устанавливает высокие пошлины на те товары, которые могут составить конкуренцию отечественному производителю, чтобы защитить его, дать возможность развития.
Таким образом, выполняя свои функции, цены и ценообразование являются неизменной составляющей рыночной экономики, без которых не обходится ни одно государство.
Вопрос 2.
Регулирование цен естественных монополий
Под естественной монополией понимается производство и реализация товаров и услуг, удовлетворение спроса на которые происходит в условиях отсутствия конкуренции в силу технических или природных условий и на которые есть устойчивый спрос независимо от изменения цен.
Под естественную монополию подпадают три группы товаров и услуг: 1) транспортировка жидких и газообразных видов товаров по трубопроводам, производство и передача электротеплоэнергии. Действительно постройка, например, нефте- или газопровода значительной протяженности возможна или с помощью государства, или крупного зарубежного инвестора, или объединения нескольких фирм. Поэтому этот вид транспорта подпадает под естественную монополию;
2) услуги по транспортировке пассажиров и грузов в особых условиях, а также транспортная инфраструктура. Сюда относятся железнодорожные, автомобильные, воздушные перевозки в отдаленные и труднодоступные районы страны, аэропорты, пристани, портовые терминалы, паромные переправы и т.д. Создать конкурентную среду здесь вряд ли целесообразно, да и требует громадных капиталовложений; 3) предоставление общероссийских услуг связи: телефон, радио, трансляционные сети, телетайп и т.д. Монополия здесь существует как остаток монополии государства на эти виды услуг. В настоящее время в производстве этих видов товаров и услуг все больше и интенсивнее создается конкурентная среда: спутниковые антенны, сотовая связь, которые уменьшают монопольное положение Ростелекома. В развитых странах, при множестве частных телефонных и телевизионных ретрансляционных станций эти услуги связи достаточно дешевы.
Основными методами регулирования цен естественных монополий являются:
- установление абсолютного уровня цен. Например, краевые и областные энергетические комиссии устанавливают тарифы на электроэнергию и теплоэнергию для всех потребителей: населению, госпредприятиям, хозрасчетным фирмам и организациям;
- установление предельного уровня рентабельности, то есть уровня, выше которого предприятия и организации не имеют права установить верхний предел цены, сколько бы посредников ни проходило изделие. Предельный уровень рентабельности, как правило, устанавливается к цене производства, и если имеется много мелких производителей товара (например молока), то к цене первого оптового покупателя;
- установление предельного роста уровня рентабельности, то есть предприятия и организации не имеют права увеличивать за определенный период, чаще всего за год, заданные темпы роста рентабельности;
- установление цен ниже себестоимости с выплатой дотаций на убытки, которые несет предприятие. Этот метод особенно широко применяется при установлении тарифов на авиаперевозки пассажиров в отдельные места, где авиация подчас является единственным видом транспорта.
Задача 1
Ателье производит пошив костюмов, данные для расчета прямых затрат следующие
Цена погонного метра ткани 400 руб. (без НДС)
Постоянные затраты на 1 костюм при выпуске 100 шт. – 240 руб.
Рентабельность ателье – 17%
Рассчитайте цену 1 костюма с учетом косвенных налогов
Розничная наценка - 19%
Решение:
Прямые затраты:
1,9*400*0,79+1*400*0,72+2,1*
Постоянные затраты на 1 костюм 240 руб.
Затраты =2352,8+240=2592,8 руб/костюм
Цена 1 костюма с учетом косвенных налогов
Р = 2592,8*1,17*1,18=3579,62 руб.
Розничная наценка 19 % = 2592,8*1,17*0,19=576,38 руб.
Цена 1 костюма с учетом косвенных налогов и розничной наценки
Р=3579,62+576,38 = 4156 руб.
Доход 4156р*100шт-2592,8*1,18*100шт=
Р нижний предел = 3579,62 руб.
Задача 2
Молочный комбинат выпускает в день 500 упаковок сметаны. Себестоимость одной упаковки - 20 руб. Рентабельность комбината – 21%. Комбинат решил открыть несколько фирменных магазинов и через них продавать 65% продукции, но тогда себестоимость этой продукции вырастет на 4%, а продажи фирменных магазинов сократятся на 3%. Выгодно ли комбинату открывать фирменные магазины или продолжать торговать через розничную сеть, где наценка составляет 13 %.
Решение:
1 вариант
Торгует через розничную сеть
Цена = 20руб*1,21*1,13=27,35 руб/шт
Доход 1 = (27,35-20)*500= 3675 руб.
2 вариант
Торгует через магазин
с/стоимость новая 20руб*1,04=20,8 руб/шт
цена продажная не должна меняться
Доход 2 = (27,35-20,8)*500*0,65*0,97 = 2064,89 руб.
Рmax=20*1,21=24,2*1,2=29,04 руб/шт
1,2 – максимальная наценка от цены оптовика
Доход 3 =(29,04-20,8)*500*0,35=1442 руб.
Доход 1 =3675 руб/день > Доход2+Доход3=2064,89+1442=
Ответ: не выгодно открывать фирменные магазины, следует продолжать торговать через розничную сеть
8
Информация о работе Учет расчетов с заказчиками и покупателями на примере ООО ИСК «Альянс-Капитал»