Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 18:00, контрольная работа
Для обеспечения разнообразных потребностей каждого че¬ловека и общества в целом возводится множество зданий и сооружений, отличающихся друг от друга назначением, мате¬риалами и конструкциями, этажностью и заглублением в землю, внешним обликом, иными признаками и качествами.
Конструктивные схемы зданий, их достоинства и недостатки……………………………………...………….3
Характерные дефекты наружных стен крупнопанельных зданий и причины их возникновения………13
Снижение шумов и повышение звукоизоляции в жилых зданиях……………………………………..……24
Список литературы…………………………………..…29
Защищая от внешних источников шума, создают шумозащитные разрывы между магистралями и зданиями, а также возводят экраны. Если это невозможно, как, например, при реконструкции застройки, прибегают к устройству шумозащитных домов с оконными заполнениями, обладающими повышенными звукоизоляционными свойствами и вентиляционными клапанами, заменяющими форточки и предохраняющими от проникновения звука при проветривании помещения.
Другой аспект проблемы звукового комфорта заключается в качестве восприятия полезных звуков (музыки, речи и т. д.) посетителями аудиторий и залов зрелищных сооружений. Слушатель воспринимает не только звуки, поступающие непосредственно от источников звукового сигнала, но и отраженные от стен, потолка и других предметов. Пря мой и отраженные звуки проходят путь разной длины. Следовательно, при равной скорости они достигают слушателя в разное время.
Звуковые
сигналы поступают к слушателю ослабленными
за счет сопротивления воздуха и поглощения
части энергии поверхностями ограждений.
Отраженные звуки обладают меньшим звуковым
давлением вследствие большего пути от
источников, а также поглощения при отражении.
Таким образом, к слушателю приходят постепенно
затухающие звуки. В начальный период
процесс быстроследующих одно за другим
отражений усиливает и обогащает звучание
прямого сигнала. Эту часть процесса расценивают
как
полезную, поскольку улучшается слышимость
и исчезает эффект «глухого» восприятия.
Значительно опаздывающий отраженный
звук, близкий по звуковому давлению к
прямому, мешает восприятию, так как вызывает
эхо. Эта часть процесса передачи звука
в помещении является нежелательной, если
уровень звукового давления отражения
не меньше полезного на 60 дБ и более.
Описанный выше процесс затухания звуковой энергии в закрытом помещении после прекращения звукового сигнала называют реверберацией и обозначают Т. Ее исчисляют в секундах.
Оптимальную продолжительность реверберации устанавливают опытным путем, она зависит от назначения и объема помещения.
Акустические свойства аудиторий характеризуют артикуляцией — степенью разборчивости речи. Критерием этого показателя является процент слоговой артикуляции РА, представляющий собой выраженное в процентах отношение понятных слогов к общему количеству прочитанных слогов. Восприятие речи считают достаточным, если слоговая артикуляция РА > 75%.
На акустические свойства помещения большое влияние оказывает его форма. Конфигурацию зала выбирают, исходя из условия компенсации ослабления прямого звука в последних рядах за счет звуковых волн, отраженных от ограждений. Плоскости этих ограждений выбирают таким образом, чтобы обеспечить равномерное распределение отражений площади зала. Особого эффекта достигают регулированием поверхности потолка. При выборе конфигурации зала стремятся не только создать диффузное поле равного звукового давления, но и исключить возможность появления фокусов отраженных волн. Поэтому избегают эллиптических форм планов и сводчатых потолков.
Равномерное рассеивание звуковых волн обеспечивают, расчленяя поверхности. В зданиях театров классической архитектуры такими членениями являются пилястры, ярусы амфитеатра и балконов, лепные украшения и кессонные поверхности потолка. Залы современной архитектуры отличаются отсутствием многоярусных балконов и гладкими поверхностями. Акустике таких залов способствуют волнистые звукорассеивающие поверхности стен и потолка, а иногда и круто поднятый амфитеатр. Размер волн поверхности ограждения принимают равным не менее 150...200 см, поскольку мелкие поверхности не дают желаемого эффекта рассеивания звука.
В современных залах универсального назначения и большой вместимости ограждения расположены на значительном расстоянии от слушателя. Следовательно, в таких залах среднее время реверберации не может служить критерием оценки акустических свойств помещения. Кроме того, частотные характеристики реверберации больших залов при прослушивании классической и джазовой музыки или воспроизведении речи существенно изменяются. Одновременно из-за больших расстояний между источником звука и слушателями происходит интенсивное затухание звуковой волны в воздухе, поэтому создать диффузное поле равного звукового давления практически невозможно. При проектировании описываемых залов источники звука дробят, устанавливая в разных точках электронные системы звукоусиления. Отделку выбирают с такими показателями звукопоглощения, чтобы создать оптимальное звучание речи (здесь требуется наименьшее время реверберации).
Зал с повышенным звукопоглощением называется глухим для восприятия музыки. Поэтому системы звукоусиления делают управляемыми, т. е. такими, чтобы можно было их настраивать на соответствующие программы звукового источника, регулируя практически все параметры акустики зала: степень диффузности звукового поля, продолжительность и частотную характеристику реверберации.
Звукоизоляция жилых помещений - направлена на защиту жилых помещений от проникновения внешних шумов, мешающих восприятию речи, отдыху, работе и оказывающих вредное воздействие на здоровье человека. Снижение уровня шума в помещении обеспечивается устройством преграды из звукопоглощающего материала (различных оболочек, покрытий, прокладок и т.д.), препятствующей распространению звуковых волн. Для борьбы с шумами широко используются материалы из искусственных волокон (минеральная вата, стекловолокно), газонаполненные пластмассы (пенополиуретан, пеноплен, винилхлорид и др.), а также прокладки из литой или губчатой резины.
Источники шума в помещении могут быть различны и находиться как вне здания, так и внутри него. Борьбу с внешними шумами в помещениях следует начинать с того, что все щели и отверстия, которые остались после строительства дома или возникли в результате осадки строения, нужно тщательно заделать цементным раствором, а если они достаточно глубокие, забить их паклей или пористым материалом и зашпатлевать. Это позволит снизить уровень шума в помещении на 15-20%.
Если квартира выходит окнами на проезжую часть, то наиболее эффективным является устройство окон с тройным остеклением или установка на оконную раму с двойным остеклением дополнительно ещё одной рамы со стеклом. Можно также в раме с двойным остеклением установить стёкла разной толщины. Так, различие стёкол по толщине в 1,5 раза уменьшит уровень шума примерно на 40%. Существенно снижают уровень уличного шума и резиновые прокладки, установленные в притворах окон.
Звуки,
проникающие с улицы, часто не
могут соперничать с шумами, возникающими
в самом здании между квартирами. Одной
из основных причин этих шумов является
повышенная звукопроницаемость ограждающих
конструкций. Повсеместное строительство
зданий из бетонных панелей, использование
недостаточно толстых плит перекрытий
делают квартиру практически не защищенной
от междуэтажных и межквартирных шумов.
Информация о работе Дефекты несущих конструкций зданий и сооружений, способы их устранения